1. Эмоциональ- ный настрой (создание мотива) | Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Давайте представим, что мы с вами – котята! «Шагаем мягко, как котята» (ходьба в колонне по одному, 8-10 сек) «Вам покажем мы немножко, как ступает мягко кошка» (ходьба на носках, руки вверх 5-6 сек) «Еле слышно: топ-топ-топ» (ходьба приставным шагом правым и левым боком, 5-6 сек) «Хвостик книзу: оп-оп-оп» (ходьба в полуприсяде, 5-6 сек) «Но подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и очень быстрой» (бег в среднем темпе в колонне по одному, до 1 мин) «Ввысь бросается отважно» (прыжки вверх, доставая до ориентира рукой, по 4 прыжка) «Скок да скок, еще подскок, То вперед, а то отскок» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед: 2 прыжка вперед, 1 назад, 10 сек) «А потом мяукнет: «Мяу! Я в свой домик убегаю!» (бег врассыпную- 20сек с переходом на ходьбу в колонне по одному и упражнениями на восстановление дыхания). Ходьба в колонне по одному, взять каждому по мячу. Перестроение для ОРУ в три колонны. | Дети входят в зал и строятся в шеренгу. | Фронтальный | Словесный, Наглядный |
2. Постановка образовательной задачи | ОРУ с мячом. и.п. – о. с. «Положите левую лапку на мяч, покрутите, погладьте мяч …» (3-4 раза в каждую сторону) и.п. – о. с., мяч внизу. 1 – правую ногу назад на носок, 2 – вернуться в и.п., 3 – то же с другой ноги, 4 – и.п.(5-6 раз) и.п. – стоя на коленях, мяч внизу. 1 – мяч вперед, 2 – мяч вверх, 3 – вперед, 4 – и.п. (5-6 раз) и.п. – то же, мяч вверху. 1 – наклон вправо, 2 – наклон влево, 3 – наклон влево, 4 – и.п. (5-6 раз) и.п. – лежа на спине, мяч вверху. 1- согнуть правую ногу в колене, коснуться коленом мяча, 2 – и.п., 3 – то же левой ногой, 4 – и.п. (5-6 раз каждой ногой) и.п. – о.с., мяч внизу. перекладывание мяча вокруг туловища (3-4 раза в каждую сторону) и.п. – ноги слегка расставлены, мяч у груди. 1 – присесть, мяч вынести вперед, 2 – и.п (5-6 раз) и.п. – о.с., мяч у груди. Прыжки:1 – ноги врозь, мяч вверх, 2 – ноги вместе. ( 8 подпрыгиваний, повторить 4 раза) | | Фронтальный | Словестный, Наглядный, Практический |
3. Совместная деятельность | ОВД «Котята по забору ходят важно!» Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки на поясе, на середине присесть, встать и пройти дальше (2-3 раза) «Котята любят прыгать и скакать!» Прыжки на двух ногах между предметами (кеглями) «Котята любят играть с мячом!» Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении (3-4 м),толкая головой мяч. Подвижная игра «Пес сорвался с цепи» Воспитатель назначает одного играющего «Псом», а остальные котята. Пес становится в противоположную сторону от котят, он на цепи. В то время, когда пес на цепи, котята гуляют. По сигналу воспитателя «Пес сорвался с цепи!» котята убегают в свои домики. Малоподвижная игра «Море волнуется раз…» | 1.Выполняют ходьбу по ограниченной поверхности с сохранением равновесия. | Поточный | Словестный Наглядный Практический |
4. Рефлексия (оценка) | Подвести итог занятия, похвалить всех детей за внимательность, умения и физические способности. | Дети играют в подвижные игры. Вместе с воспитателем, подводят итог занятия. | Фронтальный | Словестный Наглядный Практический |