Просмотр содержимого документа
«"Клуб юных экологов"»
Конспект открытого занятия по экологии для детей старшей группы «Клуб юных экологов»
Занятие имеет интегрированный характер, так как включает в себя несколько образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Цель: Формировать основы гуманно – ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с экологическими проблемами планеты Земля, взаимосвязи природы и человека; формировать интерес к проблеме охраны природы, повторить правилами поведения в природе; продолжать формировать умение детей координировать слова с действиями.
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к миру природы; развивать воображение, фантазию, мышление, логику, память.
Воспитательные задачи: Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом; любознательность; вызвать у детей желание оказывать помощь; продолжать формировать навыки коллективного общения
Приёмы:
1. Словесный (чтение, беседа);
2. Наглядный (демонстрация, показ);
3. Сравнительный анализ, сопоставление;
4. Эвристическая деятельность;
5. Проблемные вопросы;
6. Игра;
7. Аудиозаписи
8. Видеозаписи
Материалы и оборудование: Коробка, гелиевые шарики; коллаж картинок с экологическими проблемами ; колпаки «знатоков природы»; компьютер для просмотра видео посланий; видеозапись, аудиозапись; мультфильм «Мальчик и Земля»;; костюм капельки; «капельки» из цветного картона; телефон; дидактическое пособие «Экологическая пирамида»; посылка с сюрпризом (цветком в горшке, медали для награждения.
Проходите, садитесь. Ребята, сегодня такой замечательный день и поэтому я решила не проводить с вами занятия, а хочу спросить у вас: Чем бы вы хотели сегодня заняться? (Варианты детей).
Прекрасные предложения. Но у меня есть замечательная новость и предложение для вас! Ребята, президент клуба юных экологов пригласил нас вступить в этот клуб! Но прежде мы должны пройти кастинг. Знаете, что такое кастинг? (ответы детей, кастинг -предварительный подбор наиболее подходящих участников конкурса, телепередачи, клуба).
- Ну как вам мое предложение? Мы принимаем предложение? (да)
Хорошо, ребята. Наша задача на этом кастинге – ответить на все вопросы, решить все проблемы и задачи. Готовы? Хочу еще добавить, что президент клуба юных экологов будет внимательно наблюдать за нами в онлайн режиме. Обратите внимание на камеру! И уже сегодня мы узнаем результат: примут нас в клуб юных экологов или нет.
2. Основная часть:
(Стук в дверь, открываю - там большая коробка на шариках).
Педагог: Ой, ребята, что это? Что в этой коробке, как же нам узнать? (повторение правил безопасности обращения с неизвестными предметами)
Потом замечаю надпись: «Ребятам старшей группы».
Так эта посылка для нас! Ну что откроем? (Да).
Пробую открыть – не получается. Раздается телефонный звонок:
«Дорогие ребята старшей группы, вас приветствует экипаж космического корабля «Заря», спасибо вам за подарки, которые вы нам отправили на День Космонавтики! Мы же в свою очередь, отправили вам посылку, которая откроется, только после того, как вы посмотрите фильм, который мы сняли, находясь в Космосе»
Педагог: Давайте посмотрим! Но для начала сделаем зрительную гимнастику, чтобы глаза не устали во время просмотра.
Зрительная гимнастика
“Цветы”
Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро)
Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза)
Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам) .
Просмотр видео послания (мультфильм «Мальчик и Земля»)
(Открывается коробка и из неё на шарах вылетает коллаж из картинок с экологическими проблемами)
Педагог: Ребята, вы знаете, что изображено на этом плакате? (Ответы детей: загрязнение воздуха, воды, загрязнение и вырубка леса)
- Да, ребята, это всё экологические проблемы Земли.
- Ребята, что может произойти в дальнейшем с Землей? (она погибнет)
- От чего она погибает? (вокруг много мусора, люди рубят деревья, погибают растения, становятся грязными воздух и вода)
Да вы настоящие знатоки и защитники природы! Поэтому предлагаю не тратить время и начать выполнять задания! (звучит торжественная музыка, фанфары; дети надевают колпаки «юных экологов»)
Педагог: В клуб юных экологов и знатоков природы поступает очень много вопросов от необычных телезрителей и радиослушателей.
А вот и первое видеопослание с вопросами от известного звездочета и астронома Тамары Звездочкиной. (видеозапись с вопросами Звездочета)
«Ребята, любите ли вы смотреть на небо вечером?
А что можно увидеть на небе?
Ребята, а вы знаете, какая самая большая звезда?
А какие ещё планеты есть в нашей солнечной системе?
Ребята, а как называется наша планета?
Как Солнце влияет на нашу Землю?
Педагог: А у нас снова видео звонок с вопросом от Лесничего Ивана Ёлочкина:
«Здравствуйте, уважаемые знатоки! Для жизни человеку иногда приходится рубить деревья. Ребята, скажите, что хорошего в том, что человек рубит деревья? (Ответы.) А что плохого? (Ответы.)
Педагог: Кроме того, мы провели опрос среди ребят нашего детского сада на тему «Что нужно делать для того, чтобы лесные и природные богатства не исчезли? Предлагаем вам его посмотреть. (Просмотр видео опроса)
Педагог: Мы с вами выяснили, что человеку необходимо рубить деревья. Но для того, чтобы природные богатства не иссякали, мы должны сажать деревья, кустарники, разводить лесопарки.
Давайте сейчас представим, что мы стали деревьями и почувствуем всю красоту, мощь и одновременно, беззащитность деревьев.
Физкультминутка «Станем мы деревьями»
Станем мы деревьями – Дети ставят ноги на ширину плеч, руки – на пояс.
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
Их расставим шире, – Раздвигают ноги шире.
Чтоб держали дерево,
Падать не давали, – Сжатые кулаки ставят друг на друга.
Из глубин далеких – Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.
Воду доставали.
Тело наше – ствол могучий, – Раскрытыми ладонями проводят по телу сверху вниз, покачиваются из стороны в сторону.
Он чуть-чуть качается
И своей верхушкой острой – Складывают ладони домиком, острым концом вверх.
В небо упирается. – Поднимают соединенные руки вверх.
Наши руки – это ветви,
Крону вместе образуют. – Поднимают руки вверх, ладони от себя, пальцы раскрыты. Смыкают пальцы над головой.
В кроне им совсем не страшно, – Качают отрицательно головой.
Когда ветры сильно дуют. – Качают поднятыми руками.
Пальцы – веточками будут, – Шевелят пальцами.
Листья закрывают их. – Прикрывают одну ладонь другой.
Как придет за летом осень, – Поднимают вверх одну руку, потом другую.
Разлетятся листья вмиг. – Разводят руки в стороны.
Стук в дверь. В группу входит «Капелька».
Педагог: А у нас гость. Здравствуйте, вы кто?
Капелька: Здравствуйте, я - капелька.
Педагог: А как тебя зовут?
Капелька: Меня зовут Капитошка.
Педагог: А зачем ты к нам пришла?
Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Педагог: Ребята, а что у нас в группе живут сестрички Капитошки? (Дети: Да)
Покажите-ка нам, где же они находятся и какую пользу приносят.
Дидактическая игра «Вода в детском саду»
(Дети ходят по группе и делают остановки возле: батареи, лейки, вазы, крана, чайника - приклеивают капельку и объясняют.)
Педагог: Вот, Капитошка, сколько в нашей группе твоих сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.
(Открываю кран.)
Педагог: Капелька, что случилось? Почему ты загрустила?
Капелька: Я слышу, что где-то журчит вода.
Педагог: Ребята, а вы слышите?
- А как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы у Капитошки поднялось настроение? (Закрыть кран.)
- Ребята, а почему вы так думаете? (Воду нужно беречь.)
Если не беречь водные ресурсы Земли, питьевая вода закончится и всё живое погибнет.
- Ну что Капитошка, много ребята знают о воде?
Капитошка: Ребята, какие вы молодцы! Так много знаете о воде! Теперь у меня замечательное настроение! Спасибо Вам, до свидания!
Внезапно зазвонил телефон
Педагог: В наш клуб срочный звонок (разговор по телефону). Это нам звонит Цветовод Ромашкин.
Дело в том, что он очень любит комнатные растения, особенно цветы. Его любимый цветок зигокактус. У него даже есть вот такая волшебная пирамида, которая помогает изучать цветы, их характер и ухаживать за ними. Но из-за сильного ветра все блоки этой пирамиды сдвинулись со свих мест, и теперь, цветовод Ромашкин, не сможет ухаживать за своими любимыми растениями. Ребята, как мы можем ему помочь? (ответы детей, работа с экологической пирамидой)
Молодцы, ребята! Отлично справились с этим заданием, помогли цветоводу.
(посылка от цветовода Ромашкина – новый цветок в уголок природы).
Педагог: Ребята, посмотрите, это Цветовод Ромашкин в благодарность нам прислал новый цветок из своего сада – (Бегония).
Итог занятия:
(Раздается видео звонок от президента клуба)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я президент клуба юных экологов. Вы сегодня отлично поработали, ответили на все вопросы, которые были вам заданы; справились со всеми заданиями, оказали помощь цветоводу. Поэтому Вас по праву, можно назвать юными экологами! Поздравляю – вы успешно прошли кастинг и я принимаю вас в клуб юных экологов! В подарок для вас, эти отличительные медали нашего клуба. До встречи на нашем следующем заседании клуба юных экологов!»
Педагог: Ребята, Понравилось вам занятие? Что больше всего запомнилось? Перед вами вот такая замечательная полянка. Это полянка вашего настроения. Посадите на ней такие цветочки, которые соответствуют вашему настроению.