kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический марафон

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка отлично подойдет для внеклассных занятий по экологии для школ Кудымкарского района. Также можно использовать на классных часах.

Просмотр содержимого документа
«1 раунд»

Команда «Венерин башмачок»

Ч_ _ _ _ _ А _ _ _ Б _ _ _ _ _ В _ _ _ _

К _ _ _ _ _ Л _ _ _ _ Л _ _ _

М _ _ _ _ _ _ С _ _ _ _ _ С _ _ _ _









С _ _ _ _ _ Х _ _ _ Г _ _ _ _ _ _ _ _

Просмотр содержимого документа
«Внекл по экологии»

Внеклассное занятие по экологии для 5-го класса

«Экологический марафон»

Цель: формирование у учащихся  экологического мышления, овладение правилами грамотного поведения в природе. 

Задачи:

-    активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать творческие способности ребят;

-    воспитывать бережное отношение к природе;

- побуждать  детей  к  участию  в  природоохранных  мероприятиях,  к  пропаганде  экологических  идей.

Ожидаемые  результаты:   бережное  отношение  учащихся  к  родной  природе, участие в  природоохранных  мероприятиях.

Оформление, оборудование  и  материалы:

-     компьютер;

-     записи  песен  об  охране  природы;

-     закладки и календари.

Ход игры:

Когда ребята входят в зал, они вытягивают жетончик с рисунком (жаворонок, аист, кедр, венерин башмачок) и занимают места в зале согласно вытянутым рисункам. Получается 4 команды – аисты, жаворонки, кедровички, венерин башмачок.

Ведущий: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы отправимся с вами в "Экологический марафон". А что такое "марафон"? (Это спортивный бег) Марафон - это длительное, многоэтапное соревнование. А раз он экологический, значит, мы побываем в гостях у природы. Экология (с греч. ойкос - дом, логос-учение) – наука о взаимодействиях живых организмов. То есть, это наука о том, что нас окружает; если перевести дословно это учение о доме. А дом это то, что нас окружает. Это растительный мир, животный мир, объекты природы, которые охраняются. Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

Правила игры.

В игре 4 раунда. По итогам каждого раунда команда будет получать слова: за лучшее выступление в раунде листочки красного цвета, за второе место – листочки желтого цвета, за третье место – зеленого цвета, за 4 место – синие. В финале вы соберете из этих листочков фразу, и мы выявим победителя. Также после каждого раунда вы будет поднимать карточки с рисунками черепаха, жираф, бабочка. Это будет означать, как вы работали.

Готовы к игре? Сейчас мы это проверим с помощью разминки. На листочках вам даны слова, где перепутаны местами буквы. Ваша задача за 2 минуты – записать слова правильно. Командам раздаются бланки, где они записывают слова.

Вопросы для разминки.

Насекомые

РОМАК ________________ комар

ХУМА ____________________ муха

АЛЕПЧ ____________________ пчела

АСО _____________ оса

МШЛЬЕ ________________ шмель

КЕЗНИЧУК _______________ кузнечик

АЧКОББА _________________ бабочка

ТКЗОАРЕС ________________ стрекоза

ХБЛОА _____________ блоха

ОДВО ____________________ овод

Деревья

АЛИП _________________ липа

ЗЕАБЁР _______________ береза

ПООТЛЬ ______________ тополь

ВАИ _______ ива

УБД ___________ дуб

ЕНЛК ________ клен

АСНОС __________ сосна

АСОИН _____________ осина

ТИХАП ___________ пихта

НИЛСВТЕИНАЦ ______________ лиственница

Птицы

СГЕНИЬР _____________ снегирь

РОБОЕВЙ _____________ воробей

ДНИКЮ _________ индюк

РУЖВАЛЬ ____________ журавль

ИАТС __________ аист

ТЯЛЕД ______________ дятел

БОЛГУЬ ____________ голубь

ГАЙПУПО ___________ попугай

АВОС ___________ сова

РОВАОН ___________ ворона

Рыбы

АКУЩ _________ щука

КУНЬО _________ окунь

ЕЩЛ _______ лещ

ОМС ________ сом

АКРП _________ карп

РАКАСЬ _______________ карась

ЗЬЯ ___________ язь

МИЛАН _______________ налим

РЁШ _________ ерш

ХАУРИС ___________ хариус

Давайте проверим, что у вас получилось. Капитаны называют слова, ведущий проверяет



1 раунд – животный мир.

Сейчас на экране вам будут представлены животные, а вы должны записать их название.

Обобщение: все эти животные охраняются законом, а некоторые из них занесены в красную книгу. Их надо оберегать и ни в коем случае не убивать.

2 раунд – охраняемые объекты природы нашей местности.

Сейчас на экране будут появляться подсказки, с помощью которых вы должны узнать, о чем идет речь. Ответ можно дать с любой подсказки. Чем раньше вы дадите ответ, тем больше баллов заработаете.

Тема Родник

  1. Его первоначальное название «Макар ты»

  2. Воде этого озера приписываются чудодейственные и магические свойства

  3. Одно из его названий с коми-пермяцкого переводится как «конопляное озеро»

  4. Находится в 2,5 км от деревни Шадрино

  5. Цвет воды в этом роднике голубой

Голубой ключ

Тема: Растения

  1. Это растение занесено в Красную книгу, встретить его в естественной среде обитания не так-то просто.

  2. Оно собирается в небольшие группы, выбирает слабоосвещенные места, растет среди мхов и трав в тени деревьев или на обрывах рек и оврагов.

  3. В Америке их называют мокасинами, в Европе – дамскими туфельками, научное название – башмачок Киприды

  4. Форма лепестка-чашечки этого редкого растения действительно напоминает предмет обуви, а остальные лепестки – бархатные ленты.

  5. Легенда говорит, что некогда, спасаясь в северных лесах от преследования, богиня красоты Венера оступилась среди топких болот и кочек, и с ноги ее слетел башмачок. Прекрасная туфелька богини тут же превратилась в цветок



Конкурс капитанов.

Сейчас капитаны остаются на местах, а команды я попрошу выйти ко мне.

Нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово.
1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.
2. Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа.
3. Вяз, ольха, пихта, ясень, клен – это лиственные деревья.
4. Поползень, сойка, дятел, дрозд, королек – зимующие птицы.
5. Ель, сосна, пихта, береза, лиственница, туя, можжевельник – это хвойные деревья.
6. Соловей, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки – это перелетные птицы.


Для команды блиц-опрос

1. Какая древесина продаётся не кубометрами, а килограммами? (Карельская берёза)
2. Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? (Клён).
3. Из какого дерева делают спички? (Из осины).
4. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёза).
5. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
6. Растёт ли дерево зимой? (Нет).
7. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка).
8. Косой ли заяц? (Нет).
9. Что делает зимой ёж? (Спит).
10. Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось)
11. Самый быстрый зверь? ( Гепард).
12. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног).
13. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т).
14. У кого рот на брюхе? (У акулы).
15. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-пила, рыба-меч).
16. С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)
17. С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)
18. У неё хвост вместо руля. (Птица.)
19. Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)
20. У неё хвост – дополнительная рука. (Обезьяна.)


4 раунд – растительный мир.

Аукцион песен о растениях.

Композиторы и поэты часто в своем творчестве обращались к тем или иным растениям, воспевая их красоту.

Каждая команда должна вспомнить как можно больше песен с названиями растений (обязательно исполнение куплета).

Песни поются по очереди, выигрывает команда, спевшая песню последней. Повтор песен, даже если пример был из другого куплета, запрещен.

Итак, у вас есть все части ваших фраз. Собирайте предложение. Скажите его хором. Вручение подарков и подведение итогов

Обобщение: Все эти фразы об экологии. И все начинается с малого, если мы с вами перестанем мусорить, будем обращать внимание на свое поведение в лесу, на лугу, будем учить этому других ребят, этим мы внесем пусть небольшой, но очень весомый вклад в экологию нашей местности. И Вы, наверное, заметили, что в течение всей игры нас сопровождал этот рисунок. Это означает, что все в наших руках, все начинается с человека.

Просмотр содержимого документа
«Для пентагона»


Команда ___________________


ЭТО _______________________

________________________



Команда ____________________


ЭТО _______________________

________________________



Команда ____________________


ЭТО _______________________

________________________



Команда ____________________


ЭТО _______________________

________________________



Команда ____________________


ЭТО _______________________

________________________



Команда ____________________


ЭТО _______________________

________________________



Команда ____________________


ЭТО _______________________

________________________



Команда ____________________


ЭТО _______________________

________________________



Команда ____________________


ЭТО _______________________

________________________



Команда ____________________


ЭТО _______________________

________________________



Команда ____________________


ЭТО _______________________

________________________



Команда ____________________


ЭТО _______________________

________________________




Просмотр содержимого документа
«Убрать лишнее слово»

Команда «_______________»

Нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово и объяснить почему.
1. Корень, стебель, цветок, букет, лист

_____________________________________
2. Солнце, камень, дуб, небо, снег

_____________________________________
3. Вяз, ольха, пихта, ясень, клен

_____________________________________
4. Поползень, сойка, дятел, дрозд, королек ______________________________________

5. Ель, сосна, пихта, береза, лиственница, туя, можжевельник _____________________
6. Соловей, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонок ____________________



Просмотр содержимого документа
«жетоны для жеребьевки»



Просмотр содержимого документа
«закладки»





















































Просмотр содержимого документа
«календарики»

Просмотр содержимого документа
«разминка»

Насекомые

РОМАК ________________

ХУМА ____________________

АЛЕПЧ ____________________

АСО _____________

МШЛЬЕ ________________

КЕЗНИЧУК _______________

АЧКОББА _________________

ТКЗОАРЕС ________________

ХБЛОА _____________

ОДВО ____________________











Деревья

АЛИП _________________

ЗЕАБЁР _______________

ПООТЛЬ ______________

ВАИ _______

УБД ___________

ЕНЛК ________

АСНОС __________

АСОИН _____________

ТИХАП ___________

НИЛСВТЕИНАЦ ______________











Птицы

СГЕНИЬР _____________

РОБОЕВЙ _____________

ДНИКЮ _________

РУЖВАЛЬ ____________

ИАТС __________

ТЯЛЕД ______________

БОЛГУЬ ____________

ГАЙПУПО ___________

АВОС ___________

РОВАОН ___________











Рыбы

АКУЩ _________

КУНЬО _________

ЕЩЛ _______

ОМС ________

АКРП _________

РАКАСЬ _______________

ЗЬЯ ___________

МИЛАН _______________

РЁШ _________

РУИАСХ ___________



Просмотр содержимого документа
«цитаты»

Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека. Вольтер

Люди повинуются законам природы, даже когда действуют против них. И.В. Гете

Любовь к родной стране начинается с любви к природе.  К. Паустовский

Пойми живой язык природы, и скажешь ты: прекрасен мир! И.С. Никитин





Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека. Вольтер

Люди повинуются законам природы, даже когда действуют против них. И.В. Гете

Любовь к родной стране начинается с любви к природе.  К. Паустовский

Пойми живой язык природы, и скажешь ты: прекрасен мир! И.С. Никитин





Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека. Вольтер

Люди повинуются законам природы, даже когда действуют против них. И.В. Гете

Любовь к родной стране начинается с любви к природе.  К. Паустовский

Пойми живой язык природы, и скажешь ты: прекрасен мир! И.С. Никитин





Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека. Вольтер

Люди повинуются законам природы, даже когда действуют против них. И.В. Гете

Любовь к родной стране начинается с любви к природе.  К. Паустовский

Пойми живой язык природы, и скажешь ты: прекрасен мир! И.С. Никитин



…Давайте, люди, любить планету. Во всей Вселенной похожей нету. И.Мазин

Жить счастливо и жить согласно с природой – одно и то же. Л.А. Сенека (младший)

Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Л.Н. Толстой

Природа — не храм, а мастерская и человек в ней работник. И.С.Тургенев

Если у тебя есть сад и библиотека, то у тебя есть все, что тебе нужно. М.Т. Цицерон

Нет ничего более изобретательного, чем природа. М.Т. Цицерон

Просмотр содержимого презентации
«Экологический марафон»»

«Экологический марафон» Игра по экологии для 5 класса Разработала: педагог-организатор МАОУ «Белоевская СОШ» Климова К. Н.

«Экологический марафон»

Игра по экологии для 5 класса

Разработала: педагог-организатор

МАОУ «Белоевская СОШ» Климова К. Н.

Марафон  – длительное многоэтапное соревнование. Экология  (с греч. ойкос -дом, логос-учение) – наука о взаимодействиях живых организмов.

Марафон – длительное многоэтапное соревнование.

Экология (с греч. ойкос -дом, логос-учение) – наука о взаимодействиях живых организмов.

В игре 4 раунда и финал По итогам раунда команда получает листочек с фразой определенного цвета. Красный - очень хорошо! Желтый – хорошо! Зеленый – подтянись! Синий – плохо! Команда, набравшая больше красных листочков – победитель игры После каждого раунда команда поднимает карточку с изображением животного
  • В игре 4 раунда и финал
  • По итогам раунда команда получает листочек с фразой определенного цвета. Красный - очень хорошо! Желтый – хорошо! Зеленый – подтянись! Синий – плохо!
  • Команда, набравшая больше красных листочков – победитель игры
  • После каждого раунда команда поднимает карточку с изображением животного
Это было легкое задание, мы порхали как бабочки Нам было сложнее выполнить это задание, мы очень медленно работали Нам было очень сложно выполнить это задание, нам не хватило знаний

Это было легкое задание, мы порхали как бабочки

Нам было сложнее выполнить это задание, мы очень медленно работали

Нам было очень сложно выполнить это задание, нам не хватило знаний

Насекомые

Насекомые

  • РОМАК - комар
  • ХУМА - муха
  • АЛЕПЧ - пчела
  • АСО - оса
  • МШЛЬЕ- шмель
  • КЕЗНИЧУК - кузнечик
  • АЧКОББА - бабочка
  • ТКЗОАРЕС - стрекоза
  • ХБЛОА - блоха
  • ОДВО - овод
Деревья

Деревья

  • АЛИП - липа
  • ЗЕАБЁР - береза
  • ПООТЛЬ - тополь
  • ВАИ - ива
  • УБД - дуб
  • ЕНЛК - клен
  • АСНОС - сосна
  • АСОИН - осина
  • ТИХАП - пихта
  • НИЛСВТЕИНАЦ - лиственница
Птицы

Птицы

  • СГЕНИЬР - снегирь
  • РОБОЕВЙ - воробей
  • ДНИКЮ - индюк
  • РУЖВАЛЬ - журавль
  • ИАТС - аист
  • ТЯЛЕД - дятел
  • БОЛГУЬ - голубь
  • ГАЙПУПО - попугай
  • АВОС - сова
  • РОВАОН - ворона
Рыбы

Рыбы

  • АКУЩ - щука
  • КУНЬО - окунь
  • ЕЩЛ - лещ
  • ОМС - сом
  • АКРП - карп
  • РАКАСЬ - карась
  • ЗЬЯ - язь
  • МИЛАН - налим
  • РЁШ - ерш
  • ХАУРИС - хариус
Это было легкое задание, мы порхали как бабочки Нам было сложнее выполнить это задание, мы очень медленно работали Нам было очень сложно выполнить это задание, нам не хватило знаний

Это было легкое задание, мы порхали как бабочки

Нам было сложнее выполнить это задание, мы очень медленно работали

Нам было очень сложно выполнить это задание, нам не хватило знаний

1 раунд «Животный мир»

1 раунд «Животный мир»

  • Перед вами находится листочек с изображениями животных, обитающих в Пермском крае. Ваша задача их подписать
Проверь себя Черный аист Выдра Беркут Косуля Ласка Лось

Проверь себя

Черный аист

Выдра

Беркут

Косуля

Ласка

Лось

Медведь Сапсан Скопа Соболь Хорь Горностай

Медведь

Сапсан

Скопа

Соболь

Хорь

Горностай

Это было легкое задание, мы порхали как бабочки Нам было сложнее выполнить это задание, мы очень медленно работали Нам было очень сложно выполнить это задание, нам не хватило знаний

Это было легкое задание, мы порхали как бабочки

Нам было сложнее выполнить это задание, мы очень медленно работали

Нам было очень сложно выполнить это задание, нам не хватило знаний

2 раунд  «Охраняемые объекты природы нашей местности»

2 раунд «Охраняемые объекты природы нашей местности»

Тема: «Вода» 1. Его первоначальное название «Макар ты» 2. Воде этого озера приписываются чудодейственные и магические свойства 3. Одно из его названий с коми-пермяцкого переводится как «конопляное озеро» 4. Находится в 2,5 км от деревни Шадрино 5. Цвет воды в этом роднике голубой

Тема: «Вода»

1. Его первоначальное название «Макар ты»

2. Воде этого озера приписываются чудодейственные и магические свойства

3. Одно из его названий с коми-пермяцкого переводится как «конопляное озеро»

4. Находится в 2,5 км от деревни Шадрино

5. Цвет воды в этом роднике голубой

Пыш ты

Пыш ты

Тема: «Растения» 1. Это растение занесено в Красную книгу, встретить его в естественной среде обитания не так-то просто. 2. Оно собирается в небольшие группы, выбирает слабоосвещенные места, растет среди мхов и трав в тени деревьев или на обрывах рек и оврагов. 3. В Америке их называют мокасинами, в Европе – дамскими туфельками, научное название – башмачок Киприды

Тема: «Растения»

1. Это растение занесено в Красную книгу, встретить его в естественной среде обитания не так-то просто.

2. Оно собирается в небольшие группы, выбирает слабоосвещенные места, растет среди мхов и трав в тени деревьев или на обрывах рек и оврагов.

3. В Америке их называют мокасинами, в Европе – дамскими туфельками, научное название – башмачок Киприды

4. Форма лепестка-чашечки этого редкого растения действительно напоминает предмет обуви, а остальные лепестки – бархатные ленты. 5 . Легенда говорит, что некогда, спасаясь в северных лесах от преследования, богиня красоты Венера оступилась среди топких болот и кочек, и с ноги ее слетел башмачок. Прекрасная туфелька богини тут же превратилась в цветок

4. Форма лепестка-чашечки этого редкого растения действительно напоминает предмет обуви, а остальные лепестки – бархатные ленты.

5 . Легенда говорит, что некогда, спасаясь в северных лесах от преследования, богиня красоты Венера оступилась среди топких болот и кочек, и с ноги ее слетел башмачок. Прекрасная туфелька богини тут же превратилась в цветок

Венерин башмачок

Венерин башмачок

Тема: «Природоохранный объект» 1.  Природоохранный объект условно разделен на две части. 2.  На его территории в последние годы зафиксирована самая частая посещаемость. 3. В 1995 году педагогами нашей школы разработана экологическая тропа протяженностью 3 километра

Тема: «Природоохранный объект»

1.  Природоохранный объект условно разделен на две части.

2. На его территории в последние годы зафиксирована самая частая посещаемость.

3. В 1995 году педагогами нашей школы разработана экологическая тропа протяженностью 3 километра

4. На его территории находятся ценные в научном и природоохранном отношении местообитания редких и исчезающих растений: любка двулистная, калипсо луковичная, венерин башмачок настоящий. Все они занесены в Красную Книгу Среднего Урала. 5.  На его территории находится одноименная база отдыха.

4. На его территории находятся ценные в научном и природоохранном отношении местообитания редких и исчезающих растений: любка двулистная, калипсо луковичная, венерин башмачок настоящий. Все они занесены в Красную Книгу Среднего Урала.

5. На его территории находится одноименная база отдыха.

Сосновый бор

Сосновый бор

Это было легкое задание, мы порхали как бабочки Нам было сложнее выполнить это задание, мы очень медленно работали Нам было очень сложно выполнить это задание, нам не хватило знаний

Это было легкое задание, мы порхали как бабочки

Нам было сложнее выполнить это задание, мы очень медленно работали

Нам было очень сложно выполнить это задание, нам не хватило знаний

Конкурс капитанов «Логическая цепочка»

Конкурс капитанов «Логическая цепочка»

Проверь себя Корень, стебель, цветок,  букет , лист – это части растений .  2. Солнце, камень,   дуб , небо, снег – это неживая природа.  3. Вяз, ольха,  пихта , ясень, клен – это лиственные деревья.

Проверь себя

  • Корень, стебель, цветок,  букет , лист – это части растений .

2. Солнце, камень,   дуб , небо, снег – это неживая природа.

3. Вяз, ольха,  пихта , ясень, клен – это лиственные деревья.

4. Поползень, сойка, дятел,  дрозд , королек – это зимующие птицы.   5. Ель, сосна, пихта,  береза , лиственница, туя, можжевельник – это хвойные деревья.   6. Соловей, ласточка, стриж,  ворона , кукушка, жаворонки – это перелетные птицы.

4. Поползень, сойка, дятел,  дрозд , королек – это зимующие птицы.

5. Ель, сосна, пихта,  береза , лиственница, туя, можжевельник – это хвойные деревья.

6. Соловей, ласточка, стриж,  ворона , кукушка, жаворонки – это перелетные птицы.

Это было легкое задание, мы порхали как бабочки Нам было сложнее выполнить это задание, мы очень медленно работали Нам было очень сложно выполнить это задание, нам не хватило знаний

Это было легкое задание, мы порхали как бабочки

Нам было сложнее выполнить это задание, мы очень медленно работали

Нам было очень сложно выполнить это задание, нам не хватило знаний

4 раунд «Растительный мир»

4 раунд «Растительный мир»

  • Вспомните и спойте строчку из песни, где есть цветы, деревья, кустарники
Это было легкое задание, мы порхали как бабочки Нам было сложнее выполнить это задание, мы очень медленно работали Нам было очень сложно выполнить это задание, мы не поняли, что надо делать

Это было легкое задание, мы порхали как бабочки

Нам было сложнее выполнить это задание, мы очень медленно работали

Нам было очень сложно выполнить это задание, мы не поняли, что надо делать

Все в твоих руках!

Все в твоих руках!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Экологический марафон

Автор: Климова Ксения Николаевна

Дата: 24.06.2019

Номер свидетельства: 515881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Экологический марафон "
    ["seo_title"] => string(24) "ekologhichieskii-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "217290"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433306424"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН" "
    ["seo_title"] => string(23) "ekologichieskii-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "134899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416830693"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Экологический марафон 8 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "ekologhichieskiimarafon8klass"
    ["file_id"] => string(6) "258807"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448561852"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Экологический марафон"
    ["seo_title"] => string(22) "ekologicheskii_marafon"
    ["file_id"] => string(6) "483239"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1541147643"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства