kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический марафон 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе проведения праздника «День природы», для 8-х классов была подготовлена и проведена игра «Экологический марафон», с целью развития активного интереса учащихся к природе.

Учитель биологии:  Сухова Татьяна Валерьевна.

Предварительно в каждом классе выбирается команда из 6 человек, остальные учащиеся становятся болельщиками. Кроме того каждый класс, в качестве домашнего получает задание нарисовать экологический плакат.

Участники игры выбирают капитана, название команды, эмблему и девиз, созвучный теме праздника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический марафон 8 класс»

В ходе проведения праздника «День природы», для 8-х классов была подготовлена и проведена игра «Экологический марафон», с целью развития активного интереса учащихся к природе.

Учитель биологии: Сухова Татьяна Валерьевна.

Предварительно в каждом классе выбирается команда из 6 человек, остальные учащиеся становятся болельщиками. Кроме того каждый класс, в качестве домашнего получает задание нарисовать экологический плакат.

Участники игры выбирают капитана, название команды, эмблему и девиз, созвучный теме праздника.



Природа – это дом, в котором мы живём,

И в нём шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме этом жить вовеки.

Природа – это дом, украшенный трудом,

Ты знаешь ли, ответь, такому дому цену?

Что будет, если в нём крыша под огнём,

Что будет, если в нём сломаем стены?

Природа – это дом, в котором день за днём

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом и смех – один, один на всех,

Другого дома нет на целом свете.



Мы – жители нашей планеты являемся частью природы, которая нас окружает. Мы не можем существовать без воды, солнечного света, тепла, воздуха. Природа даёт нам это всё и наш долг охранять её, дабы продлить жизнь на Земле.

А то, что вы знаете об окружающем нас мире, мы сегодня попытаемся выяснить в ходе игры и посоревноваться в своих знаниях на лучшего знатока природы.







Конкурс «Представление команд».

Жюри оценивает все параметры по одному баллу. Максимально – 4 балла.



Конкурс «Разминка».

Каждой команде задаётся 4 вопроса. На три из них можно ответить кратко, а на четвёртый – обязательно дать пояснения. Времени на обдумывание ответов нет, отвечать нужно сразу.

1 команде:

  1. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

  2. Кровожадный хищник наших лесов? (волк)

  3. Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет)

  4. Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба).

2 команде:

  1. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)

  2. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

  3. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)

  4. Может ли дрозд отморозить себе хвост? (нет, зимует на юге).

3 команде:

  1. Животное наших лесов, похожее на кошку? (рысь)

  2. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

  3. Может ли синица под крышей поселится? (да)

  4. Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, зимой он спит и худеет).

4 команде:

  1. Животное, которое строит дом на реке? (бобр)

  2. Прилёт каких птиц означает начало весны? (грачей)

  3. Может ли оса взлететь под небеса? (да)

  4. Может ли лисица в дупле поселится? (нет, не лазает по деревьям).

5 команде:

  1. Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот)

  2. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (одинаковые)

  3. Может ли кулик прикусить себе язык? (нет)

  4. Могут ли собаки отодрать хвосты всем ракам? (нет, раки живут на дне водоёмов).

6 команде:

  1. Как называется период смены шерсти у животных? (линька)

  2. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

  3. Хобот – это слоновий нос? (да)

  4. Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет, не лазает по деревьям).

Жюри оценивает правильность ответов. Каждый правильный – 1 балл. Максимально – 4 балла.



Конкурс «Поговорим о растениях».

Хочу напомнить вам слова великого сказочника Г.Х.Андерсена: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок». Поэтому данный конкурс мы посвятим цветам.

1. Я поэт, зовусь я Цветик,

От меня вам всем приветик.

Из какого произведения эти стихи?

(Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)

2. «Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это скучная работа, но совсем не трудная». Из какого произведения эти слова?

(А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»).

3. Продолжите стихотворение:

Колокольчики мои

Цветики степные!

(«Что глядите на меня, тёмно-голубые?» А.Толстой).

4. О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшийся благоуханной чашей.

О каком цветке идёт речь?

(О розе).

5. Кто написал сказку «Каменный цветок»?

(П.П.Бажов)


6. Какой необыкновенный цветок описал С.Т.Аксаков?

(Аленький цветочек).


Жюри оценивает правильный ответ в 1 балл.





Конкурс «Знакомые незнакомцы».

Задание этого конкурса – это подражание повадкам какого-либо хорошо знакомого вам животного. Капитан каждой команды получает карточку с названием животного. Без слов и издаваемых этим животным звуков, только с помощью мимики и пантомимы, один из игроков каждой команды, должен изобразить это животное. Команды-соперники должны угадать, что за животное было представлено. Жюри оценивает и показ животного (максимально – 5 баллов) и угадывание (1 балл).

  1. Кошка

  2. Заяц

  3. Лягушка

  4. Медведь

  5. Собака

  6. Петух.



Конкурс «Говорящая география».

В этих загадках нужно отгадать географические названия. А «говорящими» они названы потому, что напоминают другие объекты, не связанные с географией. Вот классический пример: «Город, в названии которого есть одно мужское имя и сто женских». Ответ: Севастополь.

Командам по очереди задаются загадки, время на обдумывание – 30 секунд, если ответа нет, могут ответить соперники. Последние 4 загадки для тех, кто быстрее ответит. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Полуостров, сам говорящий о своей величине. (Ямал).

  2. Мыс, в который трубят. (Горн).

  3. Город, в названии которого есть три женских имени. (Триполи).

  4. Река-предлог. (По).

  5. Самый быстрый остров. (Ява).

  6. Город, который ползает. (Ужгород).

  7. Река, которую можно перерезать ножом. (Сена).

  8. Город, название которого состоит из названий двух

животных: одно – птица, другое – зверь. (Воронеж).

  1. Название какой реки состоит из продукта питания и женского имени? (Сырдарья).

  2. Остров, который говорит про себя, что он предмет одежды. (Ямайка).



Конкурс «Страны и столицы».

Каждая команда получает карточку с заданием. Ведущий даёт пояснения к данному заданию. Оценивается правильность и быстрота (команда, которая первой даёт правильный ответ получает дополнительный балл).

Эти фразы, на первый взгляд, выглядят странными. Но присмотритесь повнимательнее – в каждой из них скрыто название какой-либо страны, и более того, название её столицы! Вот, например: Франц и я заключили пари. Жак – свидетель. Видно, что здесь «спрятано» (Франция – Париж).

Задания:

  1. На подоконнике стояли настурция и стакан карамели. (Турция – Анкара).

  2. А теперь у меня вопрос: сия леди послала письмо сквайру? (Россия – Москва).



Конкурс болельщиков.

Пока команды выполняют задания конкурса «Страны и столицы» болельщики зарабатывают для них дополнительные баллы.

Загадки, в которых идёт речь о воде.

  1. Без крыльев летят

Без ног бегут. (Облака).

  1. Не лес, а шумит. (Река).

  2. Под землёю ходит,

На небо смотрит. (Родник).

  1. Приходил, стучал по крыше,

Уходил, никто не слышал. (Дождь).

  1. Что видно, когда

Ничего не видно. (Туман).

  1. Вечером наземь слетает,

Ночь на земле пребывает,

Утром опять улетает. (Роса).

  1. Ни вода, ни суша,

На лодке не уплывёшь,

И ногами не пройдёшь. (Болото).

  1. Шуми, шуми с крутой вершины,

Не умолкай поток седой,

Соединяй протяжный вой,

С протяжным отзывом долины. (Водопад).

  1. Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд).

  1. Кругом вода, а с питьём беда. (Море).



Конкурс «Обгонялки».

Каждой команде предлагается слово. Вы должны составить новые слова, используя буквы из него. Буквы, которые не встречаются в предложенном слове, использовать нельзя. Время на выполнение задания – 2 минуты. Жюри оценивает каждое правильно составленное слово в 1 балл.

Слово «Экологическая».

Конкурс болельщиков.

Пока команды выполняют задание, мы вновь обращаемся к болельщикам. Им предлагаются загадки о растениях.

  1. Выпускает он листы

Широченной ширины.

Держатся на стеблях крепких,

Сто плодов шершавых цепких.

Если их не обойдёшь –

На себе их все найдёшь.

(Репейник).

  1. Одёжкой сер,

Да телом бел.

(Рис).

  1. Хоть чином и не хан,

На голове – султан,

И с золотом кубышки

Запрятаны под мышки.

(Кукуруза).

  1. Из растений, чей портрет

Выбит на монете?

Чьих плодов нужнее нет

На земной планете?

(Пшеница).

  1. Вот так диковина:

На ветке – морковина!

Висит, краснеется,

На солнце греется.

(Перец красный).

  1. Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её пойди-ка:

Куст в колючках, будто ёж,

Вот и назвали - …….

(Ежевика).

  1. Ягода – красна!

Ягода – вкусна!

Режь да соли!

Ешь да хвали!

(Томат).

  1. В жёлтеньком домишке

Чёрные детишки.

Среди них есть серые,

Но они не зрелые.

(Подсолнечник).

  1. Колосится в поле рожь…

Там во ржи цветок найдёшь.

Ярко синий и пушистый.

Только жаль, что не душистый.

(Василёк).

  1. Я и в поле, и в саду

У прохожих на виду.

Голова моя бела,

Лепестками поросла.

(Ромашка).

  1. Появились бубенчики –

Белые горошки.

Распустились колокольчики

На зелёной ножке.

(Ландыш).

  1. Сто одёжек,

И все без застёжек.

(Капуста).

  1. На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал,

И развеял этот шар.

(Одуванчик).

  1. Не пчела, а жалит.

(Крапива).

  1. Синий мундир,

Жёлтая подкладка,

В середине складка.

(Слива).

  1. Помидору брат,

А кумачу не рад:

Он в лиловой рос одёжке,

Не краснеет даже в лёжке.

(Баклажан).

  1. В сенокос – горька,

А в мороз – сладка,

Что за ягода?

(Рябина).

  1. На сучке висят шары,

Посинели от жары.

(Слива).

Конкурс «Экологический плакат».

Жюри подводит итоги домашнего задания.

Подведение итогов игры и награждение команд-участников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Экологический марафон 8 класс

Автор: Сухова Татьяна Валерьевна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН" "
    ["seo_title"] => string(23) "ekologichieskii-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "134899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416830693"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Внеклассное мероприятие по географии "Экологический марафон" "
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ghieoghrafii-ekologhichieskii-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "225830"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439910940"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Марафон "Я и моя планета""
    ["seo_title"] => string(26) "marafon_ia_i_moia_planieta"
    ["file_id"] => string(6) "390387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486748545"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Внеклассное мероприятие: «Экологический марафон»  для учащихся 8-11 классов "
    ["seo_title"] => string(86) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ekologhichieskii-marafon-dlia-uchashchikhsia-8-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "239396"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444763607"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План воспитательной работы в 1-4 классах "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-1-4-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "109566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404743285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства