1. 1. Вспомнить названия животных, внешние признаки, чем питаются, как называется их жилище. Формировать представления о взаимосвязи растений и животных, уточнить представления о приспособленности хищников к добыванию пищи и жилища, воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к животным, развивать у детей умение подбирать слова (существительные с прилагательным:заяц какой- пушистый, быстрый, трусливый, учить образовывать слова в ласкательную форму единственного и множественного числа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Дикие животные наших лесов»»
Тема: «Дикие животные наших лесов»
Цель:
Закрепить знания детей о диких животных наших лесов.
Задачи:
1. 1. Вспомнить названия животных, внешние признаки, чем питаются, как называется их жилище.
2. 2. Формировать представления о взаимосвязи растений и животных, уточнить представления о приспособленности хищников к добыванию пищи и жилища, воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к животным, развивать у детей умение подбирать слова (существительные с прилагательным:заяц какой- пушистый, быстрый, трусливый, учить образовывать слова в ласкательную форму единственного и множественного числа.
Ход занятия
Организационный момент.
Звучит музыка леса, дети входят в зал. Здороваются с гостями. Рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня не обычное занятие. Сегодня мы попали в волшебный лес. Лес и дикие животные- единое целое! О животных леса мы сегодня и поговорим.
Загадка: Зимой белый, летом серый. Никого не обижает, а всех сам боится. (заяц)
Демонстрация картинки
1. Молодцы! Расскажите о нем. Заяц (ушастый, трусливый, быстрый, пушистый. А почему он зимой белый, а летом серый).
2. Чем он питается? (заяц грызет кору деревьев и веточки молодых кустарников, траву, сено, любит овощи)
3. А где живет заяц? (под кустиком зарываясь под веточки и листья)
4. Послушайте какие звуки издает заяц.
Загадка: Плутовка рыжая головка, хвост пушистый - вот краса! А зовут ее… (лиса)
Демонстрация картинки
1. Правильно, угадали! Она даже обрадовалась! А теперь расскажите о ней. Ей будет интересно. Лиса (рыжая, хитрая; ребята обратите внимание на хвост лисы (большой, длинный, пушистый; зимой она даже может спать на снегу укрывшись своим хвостом как одеялом). А для чего лисе нужен такой большой и пушистый хвост? (следы заметать)
2. Чем питается лиса? (лягушками, ящерицами, птенчиками, зайцами, а зимой ловит мышей).
3. Как называется жилище лисы? (нора).
Загадка: Большой, косолапый, в теплой шубе мохнатой. Летом по лесу гуляет, всю зиму отдыхает… (медведь)
Демонстрация картинки
1. Правильно! Что вы можете рассказать о медведе? (косолапый, мохнатый, сильный, большой, громадный). А это кто? (медвежонок).
2. Чем питается медведь? (грибами, ягодами, мелкими насекомыми, медом диких пчел, корешками растений). Ребята, а зимой что делает медведь? (спит). Правильно, он спит и сосет лапу через которую питается.
3. Как называется жилище медведя? (берлога)
4. А теперь послушаем как рычит медведь.
Физкультминутка (медвежата в чаще жили….)
Загадка: У него клыки торчком, землю роет пятачком. Грязевых любитель ванн, он- неряшливый (кабан)
Демонстрация картинки
1. Конечно это кабан! Посмотрите на него и расскажите о нем (у него плотная и длинная шерсть, нос пятачком, ест желуди, ветки растений,коренья)
2. Детеныш кабана называется? (поросенок)
3. Ребята, а где кабан спит? (он спит под деревьями и кустами зарываясь под листья и снег)
4. Послушайте какие звуки издает кабан.
Загадка: Если долго в брюшке пусто – на луну он воет грустно… (волк)
Демонстрация картинки
1. Молодцы! Какой он расскажите, ребята. (сильный, смелый, злой, серый, хвост у него длинный и пушистый, и когда он зимой уляжется на снегу то нос и лапы он укрывает своим хвостом, вой у него длинный и протяжный, охотится на зайчиков и ежиков)
2. А кто на этой картинке? (волчонок)
3. Жилище волков как называется? (логово)
4. А хотите послушать как волк воет.
Загадка: Это кто в траве шуршит и забавно так фырчит? Весь в иголках, не возьмешь? Кто же это, дети? (еж)
Демонстрация картинки
1. Да! Рассмотрите ежа, какой он? (колючий, серые иголочки, сворачивается в клубочек когда чувствует опасность; днем еж спит в своей норке или ямке под корнями деревьев, а ночью выходит на охоту, ищет себе пищу: змей, птичьи яйца, кузнечиков, улиток, червяков, корешки земляные, ягодки, ящериц; Перед тем как залечь в спячку, ему нужно много еды съесть. Всю зиму еж спит, а просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло).
2. Как называется жилище ежа? (нора)
3. Ребята, а еж тоже издает звуки. Хотите послушать какие?
Загадка: Ловкая, проворная, по деревьям скок-скок, да орешки щелк-щелк (белка)
Демонстрация картинки
1. Правильно (белочка).
2. Расскажите о ней. (белочка рыжая, пушистая, живет в дупле на дереве высоко, на зиму запасается сушеными грибочками, кедровыми орешками и лесными).
3. А это кто? (бельчонок)
4. Ребята, а почему дупло у белочки высоко на дереве? (что бы оградить себя и своих детенышей от опасности).
5. Ребята, белочка тоже «говорит» на своем языке. Давайте послушаем. Ведь тоже интересно.
Заключительная часть: Ребята, давайте вспомним о каких животных мы сегодня говорили (зайчик, белочка, медведь, еж, волк, лиса, кабан). Правильно! Ребята, у нас с вами было занятие о домашних животных, а сегодня мы говорили о диких животных. Так чем же отличаются домашние животные от диких? (за домашними животными ухаживает хозяин, а дикие сами себе добывают пищу и готовят жилище). Ребята, сегодня вы все молодцы. Спасибо.