3. Формировать доброжелательное отношение к природе, животным.
Оборудование и материалы: карточки, мольберт, игра «Волшебная полянка», интерактивная доска
Словарная работа: дикие животные
Билингвальный компонент: ежик -
Этапы
деят-ти
Действия воспитателя
Действия детей
Учет (+) (-)
Мотивацион.
Побудительн.
Воспитатель :
Он осенью пахнет листвой и грибами,
Зимой – шапкой снежной надёжно укрыт.
Весной встретит трелью, полянкой с грибами,
И ягодой летом тебя угостит.
Он полон тайн, загадок и чудес…
Нас в гости ждёт волшебный лес.
Артикуляционно-дыхательная гимнастика
- как воет волк – у-у-у; как зайчиха укачивает зайчонка – а-а-а-а;
- у медведя зуб болит – о-о-о-о.
В: Ребята, посмотрите, кто это у нас такой грустный сидит под деревом?
Билингвальный компонент: ежик -
Внимательно слушают стихотворение.
Выполняют артикуляционно-дыхательная гимнастику.
Организационно-поисковый
В: Ежик грустный потому что он не знает к каким животным он относиться ? К диким или домашним ? Ребята, а чем отличаются эти животные?
Задание: Расставить диких и домашних животных.
В: А куда должен встать сам ежик ?
Дидактическая игра. «Трафареты»
Дикие животные любят поиграть в прятки. Кто же из животных изображён здесь? (Контурные изображения животных, наложенные друг на друга.)
Творческая работа
В: Всегда надо помогать друг другу, а особенно тем, кто меньше, слабее тебя. А ежатам мы поможем?
Посмотрите ребята, какой грустный еж. Оказывается у его маленьких ежат не выросли иголки, ежата стали беззащитными. Ведь только иголки-колючки отпугивают хищников.
В: -А мы с группой детей с красными бейджиками пройдем на сказочную полянку
Описательные рассказы при помощи опорных карточек.
В:-Слышите? На той полянке смех и веселье. Чтобы туда попасть нужно – сначала правильно ответить на вопросы. А затем – осторожно перейти по кочкам.
Дидактическая игра. «Заморочки на кочке».: - у белки детёныш…- бельчонок; - у лисы…- детёныш - лисёнок; у ежа…- детёныш - ежонок; и тд
Физ минутка (ежик танцует на интерактивной доске.)
Карточки дикие животные
Ответы детей.
Проходят за стол и расставляют фигурки диких животных в лес, домашних возле дома
Дети делятся на группы и идут в соответствующие зоны .
Составляют описательные рассказы по схеме.
Танцуют вместе с ежиком.
Рефлексивно-корригирующ.
В:-Очень хорошо в лесу. С какими дикими животными мы познакомились? А детёнышей как зовут? Ребята! За вашу помощь от всех ежей волшебного леса подарок –лукошко с грибами.
А нам пора возвращаться в сад.
На прощанье помаши ладошкой.
Лес в ответ зашелестит листвой.
Возвращаемся с грибным лукошком.
Возвращаемся домой.
Вспоминают
рассказывают
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: поддерживают беседу, употребляют прилагательные, антонимы и глаголы.
Понимают: чем отличаются дикие от домашних животные