Всем известна притягательная сила родников. Поэтому люди издавна стремились пользоваться родниками, селились вокруг них, сохраняли и обустраивали источники. При современной активной хозяйственной деятельности предохранить родники от истощения и загрязнения стало непросто.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Живи, родник, живи…»
Живи, родник, живи…
Родник, источник, ключ... так называют выход воды, выбивающейся из недр земли, на поверхность живительную влагу. Всем известна притягательная сила родников. Ни один путник не может пройти мимо, чтобы не остановиться, не припасть к хрустальной студеной воде. И нигде — ни в людных местах, ни в глухой тайге — родник не остается незамеченным, к нему всегда есть тропа — он нужен не только людям, но и зверям, птицам. Эта притягательная сила родников имеет глубокие исторические корни. Вода в них всегда была чище воды рек, озер и любых других поверхностных источников. Поэтому люди издавна стремились пользоваться родниками, селились вокруг них, сохраняли и обустраивали источники. Вода в родниках обыкновенно студеная, чистая и свежая, поскольку поступает из глубинных водоносных слоев. Туда, на глубину в 10-20 и более метров, загрязняющие вещества с поверхности практически не попадают, а вода, проходя через многие слои песка и гравия, подвергается близкой к идеальной естественной очистке.
При современной активной хозяйственной деятельности предохранить родники от истощения и загрязнения стало непросто. Ситуация осложняется ещё и тем, что в нашем районе родники являются не единственным источником питьевой воды, поскольку в домах имеется центральное водоснабжение. И родники играют более чем скромную роль. Получается, родники не актуальны в наше время и незачем заботится о них. Но так ли это на самом деле?
Источники воды необходимо оберегать и ухаживать за ними. Сохранение их является составной частью программы охраны окружающей среды. Они имеют большое значение в питании поверхностных водоёмов, поддержании водного баланса и сохранении стабильности окружающих их биоценозов. Предпочтение родниковой воды вполне объяснимо: природная структура воды и отсутствие химико-физического вмешательства предполагают отличный цвет, запах и вкус. Родниковая вода доходит до нас в своем первозданном, природном по своему гидрохимическому составу виде. Зимой родниковая вода не замерзает, так как у родниковой воды плюсовая температура. Вода является самым полезным ископаемым. Человек на две трети состоит из воды. При помощи воды в организм человека поступают все жизненно важные питательные вещества и выходят продукты метаболизма. Родниковая вода имеет правильную структуру живой воды, т.к. она проходит в родниковой жиле многие километры сквозь мелкий песок, насыщается микроэлементами, вода идеально фильтруется, приобретая правильную структуру живой воды. Температура родниковой (ключевой) воды в родниковой жиле около 4 град.С, что не позволяет в ней поселяться болезнетворным бактериям. Если человек часто употребляет родниковую воду, он меньше подвержен различным заболеваниям. Веками доказано, что чистая родниковая вода исцеляет многие болезни и увеличивает продолжительность жизни. Родниковые источники испокон веков почитались нашими предками. Именно отсюда идет обычай расчищать и обихаживать ключи, пить целебную воду и совершать в ней омовение.
Школа №2 с.Стерлибашево работает по благоустройству и охране родников в окрестностях села Стерлибашево. Многие годы эту работу организовывал Ниязгулов В.А., сейчас продолжает Ибатуллина Э.М. Родник «Каен елга» раз в 2 года очищается, облагораживается, более того благодаря нашим усилиям он не высох особенно в засушливые годы. Но ограда обветшала: необходимы строительные материалы, которых у школы нет.
Проводятся субботники на устье реки Стерля. Это место начало всех начал нашей водной артерии пришлось просто спасать. Третий родник нашли с трудом. Очистить все заболоченное устье было недостаточно, надо было огородить от кабанов и лосей. Работали все: учащиеся 11 класса, учителя, родители, помог и лесхоз. И когда зажурчал родник, пришло радостное ощущение сделанного значимого дела. Также ещё ребятами восстановлены аншлаги у родников. Но надо всем миром: всем населением, предприятиями, предпринимателями включаться в эту работу.
Стерлибашевцы! Поймите, в лесу или у источников воды нет мусорщиков, дворников. Чисто не там, где метут, а там где не сорят! После приятного отдыха на природе не оставляйте мусор, никто теперь пешком не ходит, заберите с собой: пластиковые и стеклянные тары не разлагаются. Река, вернее теперь речушка Стерля течет по центру села, а сколько в ней мусора, живущие или работающие рядом люди засоряют, бывает и то, что приезжают и вываливают отходы. Надо проводить агитационную работу с населением по сохранению родников, очистке реки Стерля. Ведь были же спуски к реке в районе Сбербанка и музыкальной школы с лестничной площадкой в 19 веке. Ведь можно сделать так, что при посещении родников, берегов реки их территория была чистой, благоустроенной и благоухала в цветах. Примечательно и то, что летом пробил родник на территории хлебопекарни, и ОО водоканал (рук. .Хайруллин И.Н.) отвел родник к реке, возле моста. Сама природа подталкивает нас к движению. Верим, что наступят другие времена…
Вагапов Р.Т. учитель биологии и географии МБОУ СОШ №2 с.Стерлибашево.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(284) "Урок «Ознакомление с окружающим миром» по книге И.Акимушкина "Природа-чудесница" для детей 6-ти лет 3-го года обучения на ОРЭР ДШИ по предмету «Живой родник»"
["seo_title"] => string(80) "urok_oznakomlieniie_s_okruzhaiushchim_mirom_po_knighie_i_akimushkina_priroda_chu"
["file_id"] => string(6) "420784"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1496784016"
}
}