kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательная игра "Пятерка любознательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе познавательной игры дети закрепят свои знания и узнают много нового о животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная игра "Пятерка любознательных"»

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА

«ПЯТЕРКА ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ»

Автор-составитель: Григорьева Ирина Евгеньевна – педагог дополнительного образования «Станции юннатов» г. Вязьмы Смоленской области


Правила игры.

На доске помещается картинка с изображением какого-либо животного. Путем жеребьевки выбираются 5 игроков и помощник педагога. Остальные учащиеся являются зрителями-болельщиками. У каждого игрока цифровые сигналы. У помощника - жетоны. Педагог задает детям вопросы и предлагает варианты ответов на него. Дети должны выбрать из них 1 правильный и с помощью цифровых сигналов показать ответ. Педагог объявляет, кто какой ответ выбрал и предлагает болельщикам кратко обсудить, какой ответ они считают правильным и почему. После обсуждения называется правильный ответ, а помощник вручает жетоны тем игрокам, которые показали правильный ответ. По окончании игры помощник подсчитывает жетоны у каждого игрока и объявляет результат. По количеству набранных жетонов определяются места, и победитель награждается медалью. Но главное - дети узнают много интересного о животных, формируется положительное к ним отношение.

Задания.


1.СНЕГИРЬ

1.Окраска снегиря

А) У самца и самки разная окраска

Б) Самец и самка окрашены одинаково

В) Птицы меняют окраску оперения 2 раза в год


2. Любимый корм

А) Ловят мышей в большом количестве

Б) Особенно любят ягоды рябины

В) Предпочитают несоленое сало


3. Песня снегирей

А) Поют самцы и самки

Б) Поют только самцы

В) Поют только самки


4. Получили свое название

А) Потому, что ночуют, закапываясь в снег

Б) Любят, есть снег

В) Прилетают с приходом зимы и наступлением холодов


5. Являются

А) Птицами перелетными

Б) Кочующими птицами

В) Оседлыми птицами


6. Выводят птенцов

А) Весной и летом

Б) Только зимой

В) Осенью


7. Снегири являются

А) Очень подвижными птицами

Б) Шустрыми и любопытными

В) Вялыми и малоподвижными


8. Клюв приспособлен

А) К добыванию насекомых из-под коры деревьев

Б) Сбору ягод и их расклевыванию

В) Ловле рыбы


2.МУРАВЬИ

1.Гнездо муравьев называется

А) Гайно

Б) Муравейник

В) Хатка


2. В муравейнике больше всего

А) Самок

Б) рабочих муравьев

В) Самцов


3.Муравьи являются

А) Полезными насекомыми

Б) Вредными насекомыми

В) Опасными насекомыми


4. Основным органом чувств у муравьев является

А) Зрение

Б) Обоняние и осязание

В) Кожа


5.используют в качестве «дойных коров»

А) Тлю

Б) Сороконожек

Г) Жужелиц


6. Врагами муравьев является

А) Еж

Б) Уж

В) Медведь


7.При приближении дождя

А) Муравьи спешат в лес

Б) Ложатся спать

В) Спешат в муравейник


8.С северной стороны муравейник

А) Имеет крутой склон

Б) Покрыт буграми

В) Имеет много отверстий


3.БЕЛКА

1.Окраска шерсти

А) У самцов и самок разная

Б) зимой и летом одним цветом

В)Зависит от времени года


2.Гнездо белки называется

А) Гайно

Б) Конура

В) Нора


3.Самым злейшим врагом белки является

А) Лиса

Б) Куница

В) Выдра


4.Белки запасают на зиму

А) Грибы и орехи

Б) Малину и чернику

В) Сухие листочки


5.О потомстве заботятся

А) Самка

Б) Самец

В) Оба родителя


6.Хвост служит зверьку

А) Украшением

Б) Подушкой

В) Рулем и парашютом


7.Сколько детенышей чаще всего появляется у зверька

А) 1

Б) До 10

В) 25


8. Конкурентами белок в природе являются

А) Дятлы и бурундуки

Б) Зайцы и мыши

В) Сороки и волки


4.ДЯТЕЛ

1.Добывают корм с помощью

А) Острого зрения

Б) Длинного языка

В) Хорошего слуха


2. Питаются

А) насекомыми и их личинками

Б) Фруктами

В) Семенами растений


3.Спит в гнезде

А) Свернувшись калачиком

Б) Сидя на хвосте

В) Спрятав голову под крыло


4. Птицы являются

А) Кочующими

Б) Перелетными

В) Оседлыми


5.ЗАЯЦ

1.Подготовка к зиме

А) Ложатся в спячку

Б) Меняют окраску шерсти

В) Делают запасы


2.Когда зайцев называют «заяц в штанишках»

А) Летом

Б) Осенью

В) Зимой


3.Каких зайцев называют листопадничками

А) Зайцев рожденных осенью

Б) Зайцев спрятавшихся в листве

В) Тех, которые едят опавшие листья


4.Корм зайцев зимой

А) Кора осины

Б) Капуста

В) Желуди


5.При нападении пернатых хищников заяц обороняется

А) Зубами

Б) Когтями

В) Задними ногами


6.Когда зайцу бежать удобнее

А) В гору

Б) Под гору

В) В снегопад


7.Спутниками дятла являются

А) Скворцы

Б) Синицы и поползни

В) Соловьи и кукушки


8. К редким видам дятлов относится

А) Большой пестрый дятел

Б) Малый пестрый дятел

В) Трехпалый дятел


6.ЕЖ

1.Защищает себя

А) Бегом

Б) Сворачивается клубком

В) Забирается на дерево


2.Любимый корм ежа

А) Орехи, шишки, желуди

Б) Гусеницы, черви, лягушки

В) Яблоки, грибы


3.Ежата рождаются на свет

А) Без иголок

Б) Колючими

В) С мягкими маленькими иголками


4.Жизнь ежей зимой

А) Зимой ежи спят

Б) Ежи делают запасы на зиму

В) Уходят в более теплые районы


5.Враги ежа

А) Филин, сова

Б) Мышь, хомяк

В) Гадюка


6.Зачем еж накалывает на иголки яблоки и грибы

А) Чтобы сделать запасы на зиму

Б) Чтобы подарить своим друзьям

В) Чтобы избавиться от насекомых – паразитов


7.Сколько месяцев в году спит еж

А) 6

Б) 2

В) 10


8. Основным органом чувств у ежей является

А) Зрение

Б) Обоняние

В) Осязание
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательная игра "Пятерка любознательных"

Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 484201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Внеурочная деятельность как средство достижения метапредметных результатов обучения математике "
    ["seo_title"] => string(113) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-dostizhieniia-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-obuchieniia-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "226699"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440425090"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие по математике "Что? Где? Когда?" "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "129180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415643365"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Внеклассное мероприятие. Праздник " Мы уже не второклашки" "
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-my-uzhie-nie-vtoroklashki"
    ["file_id"] => string(6) "140737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418010996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства