kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Охрана природы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

охрана природы. меры применяемые к охране припроды и способы защиты окружающей среды

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Охрана природы.»


Охрана природы– совокупность государственных и общеобразовательных мероприятий, направленных на сохранение атмосферы, растительности и животного мира, почв, вод и земных недр.

В 50-х гг. XX в. возникает еще одна форма охраны —охрана среды обитания человека.Это понятие, близкое по смыслу кохране природы,в центр внимания ставит человека, сохранение и формирование таких природных условий, которые наиболее благоприятны для его жизни, здоровья и благосостояния.

Охрана окружающей природной среды — представляет систему государственных и общественных мер (технологических, экономических, административно-правовых, просветительных, международных), направленных на гармоничное взаимодействие общества и природы, сохранение и воспроизводство действующих экологических сообществ и природных ресурсов во имя живущих и будущих поколений. В новом природоохранном Федеральном законе (2002) используется термин «охрана окружающей среды», при этом «природная среда» понимается как важнейшая составляющая часть окружающей среды. В последние годы часто используется также термин«защита окружающей природной среды»,который близок другому понятию —«охрана биосферы»т.е. системе мероприятий, направленных на устранение негативного антропогенного или стихийного влияния на взаимосвязанные блоки биосферы, на поддержание выработавшейся эволюционно ее организованности и обеспечения нормального функционирования.

Охрана окружающей природной среды тесно связана с природопользованием — общественно-производственной деятельностью, направленной на удовлетворение материальных и культурных потребностей общества путем использования различных видов природных ресурсов и природных условий. По Н. Ф. Реймерсу (1992), оно включает в себя:

а) охрану, возобновление и воспроизводство природных ресурсов, их извлечение и переработку;

б) использование и охрану природных условий среды жизни человека;

в) сохранение, восстановление и рациональное изменение экологического равновесия природных систем;

г) регуляцию воспроизводства человека и численности людей.

Природопользование может быть рациональным и нерациональным. Рациональное природопользование означает комплексное, научно обоснованное, экологически безопасное и не истощительное использование природных богатств, с максимально возможным сохранением природно-ресурсного потенциала и способности экосистем к саморегуляции. Нерациональное природопользованиене обеспечивает сохранение природно-ресурсного потенциала, ведет к ухудшению качества природной среды, сопровождается нарушением экологического равновесия и разрушением экосистем.

На современном этапе развития проблемы охраны окружающей природной среды рождается новое понятие «экологическая безопасность», под которым понимается состояние защищенности природной среды и жизненно важных экологических интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций, их последствий.

Научной основой всех мероприятий по обеспечению экологической безопасности населения и рациональному природопользованию служит теоретическая экология, важнейшие принципы которой ориентированы на поддержание гомеостаза экосистем и на сохранение животного потенциала.

Экосистемы имеют следующие предельные границы такойэкзистенции(существования, функционирования), которые необходимо учитывать при антропогенном воздействии (Сайко, 1985):
•пределантропотолерантности— устойчивости к негативному антропогенному воздействию, например, вредному влиянию пестицидов;
• пределстохетолерантности— устойчивости против стихийных бедствий, например, действия на лесные экосистемы ураганных ветров;
• пределгомеостаза— способности к саморегуляции;
•пределпотенциальной регенеративности,т.е. способности к самовосстановлению.
Экологически обоснованное рациональное природопользование должно заключаться в максимально возможном повышении этих пределов для достижения экологически сбалансированного природопользования. Нерациональное природопользование и конечном счете ведет к экологическому кризису.
Экологический кризис – реальная угроза человечеству


Природоохранная деятельность в России

В нашей стране в разные периоды прилагались определенные усилия по охране природы. Законы по защите окружающей среды в СССР были приняты в 70—80-х годах XX в..

В 1991 г. принят Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды». Прежде всего он определяет принципы охраны
• окружающей среды:приоритет охраны жизни и здоровья человека,
•сочетание экономических и экологических интересов,
•рациональное использование природных ресурсов, гласность и
•открытость экологической информации и др.

Закон устанавливает права граждан в сфере охраны окружающей среды, основные правовые институты охраны природы, особо охраняемые природные территории, зоны чрезвычайной экологической обстановки,а также требования к различным видам деятельности, основыэкологического контроля и образования, виды экологических правонарушенийи ответственность за них.Закон содержит свод правил ее охраны в условиях хозяйственного развития и является, таким образом, Экологическим кодексом России. Задачи этого закона можно разделить три части:

•охрана природной среды (а через нее и здоровья человека)

•предупреждение вредного воздействия хозяйственной и их деятельности;

•оздоровление окружающей среды и улучшение ее качеств

Ведущим принципом, направленным на решение этих задач, закон называет сочетание экологических и экономических интересов, научно обоснованное с точки зрения сохранения, а при необходимости и восстановления природной среды и здоровья человека. Это научно обоснованное сочетание должно устанавливать нормативы качества окружающей природной среды — предельно допустимые нормы воздействия (химического, физического, биологического и т.д.), предельно допустимые концентрации вредных веществ, предельно допустимые выбросы, сбросы вредных веществ, нормы радиационного и электромагнитного воздействия, шума, вибрации, нормы вредных остаточных веществ в продуктах питания и т.п. Чтобы обеспечить выполнение нормативов качества окружающей природной среды, закон формирует экологические требования, предъявляемые ко всем хозяйственным структурам и гражданам, которые несут ответственность за их неисполнение. Запрещается финансировать и реализовывать проекты и программы, не получившие положительного заключения государственной экологической экспертизы. В состав комиссии по приемке законченного строительства включаются представители органов охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического контроля. Без их подписи объект не принимается. Закон устанавливает наложение крупного штрафа на членов приемочных комиссий за прием к эксплуатации объектов с нарушением экологических требований. Уголовный кодекс РФ допускает привлечение таких лиц к уголовной ответственности за халатность или злоупотребление служебным положением.

Впервые в нашем законодательстве в закон включен раздел, отражающий право граждан на здоровую и благоприятную окружающую природную среду. Реальными гарантиями этого права являются нормативы предельно допустимых вредных воздействий, система экологического контроля за их исполнением и ответственность за невыполнение. Закреплено право граждан и общественных экологических движений предоставлять экологическую информацию, участвовать в экологической экспертизе, требовать ее назначения, проводить митинги, демонстрации, обращаться в административные и судебные органы с заявлениями о приостановлении или прекращении деятельности экологически вредных объектов, с исками о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу. Сумма причиненного вреда взыскивается с причинителя, а если установить его невозможно, то за счет средств соответствующего государственного экологического фонда, т.е. в данном случае государство отвечает перед гражданином.В состав экономического механизма охраны окружающей среды закон включает две категории факторов: позитивные и негативные. Их цель — обеспечить экономический интерес природопользователя к ограничению вредного воздействия на природу. Позитивные факторы создают прямые экономические стимулы кохране природы и обеспечивают финансирование, кредитованиельготы, уменьшенное налогообложение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Охрана природы.

Автор: Хисматова Лениза Ильдусовна

Дата: 15.03.2018

Номер свидетельства: 462060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация урока на тему: "Охрана природы" "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-okhrana-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "148219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419612196"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Реализация деятельностного подхода на уроке географии  по теме "Охрана природы""
    ["seo_title"] => string(81) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokieghieoghrafiipotiemieokhranaprirody"
    ["file_id"] => string(6) "303184"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457451772"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Охрана природы Кемеровской области"
    ["seo_title"] => string(34) "okhranaprirodykiemierovskoioblasti"
    ["file_id"] => string(6) "339366"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1471226089"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Природные условия и природные ресурсы. Охрана природы. Народы Африки"
    ["seo_title"] => string(68) "prirodnye_usloviia_i_prirodnye_resursy_okhrana_prirody_narody_afriki"
    ["file_id"] => string(6) "564342"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606224317"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "план- конспект урока по технологии на тему "Экология и охрана природы" "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-ekologhiia-i-okhrana-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "127056"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415265923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства