kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемы Мирового океана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вода. 2/3 поверхности Земли покрыты водой! Вода - второе по важности вещество на Земле, после кислорода. Без воды, человек может прожить всего три дня. Во взрослом человеке примерно 78 % жидкости. Вода необходима для развития растений, воспроизводящих кислород, животных, которые этот кислород потребляют и людей, которые всё портят. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы Мирового океана»

Проблемы Мирового Океана Проектная работа   РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 9 КЛАССА  МБОУ СШ № 5  КОЧАРЯН НАРИНЭ.  УЧИТЕЛЬ УДЖУХУ С.К .

Проблемы Мирового Океана

Проектная работа

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 9 КЛАССА МБОУ СШ № 5 КОЧАРЯН НАРИНЭ. УЧИТЕЛЬ УДЖУХУ С.К .

Вода... 2/3 поверхности Земли покрыты водой! Вода - второе по важности вещество на Земле, после кислорода. Без воды, человек может прожить всего три дня. Во взрослом человеке примерно 78 % жидкости. Вода необходима для развития растений, воспроизводящих кислород, животных, которые этот кислород потребляют и людей, которые всё портят. Одна из теорий о происхождении жизни на Земле гласит, что

Вода... 2/3 поверхности Земли покрыты водой! Вода - второе по важности вещество на Земле, после кислорода. Без воды, человек может прожить всего три дня. Во взрослом человеке примерно 78 % жидкости. Вода необходима для развития растений, воспроизводящих кислород, животных, которые этот кислород потребляют и людей, которые всё портят. Одна из теорий о происхождении жизни на Земле гласит, что "жизнь вышла из воды" т. е. простейшие организмы, образовавшиеся именно в воде, в процессе эволюции стали более организованными существами.

Вода - основа жизни на Земле

Вода - основа жизни на Земле

  • Всем хорошо известно, что ранняя стадия эмбриона человека имеет жабры, что и доказывает то, что человек раньше был очень связан с водой и что он имеет общего предка со многими морскими животными. Это также подтверждает необычайная схожесть эмбрионов разных животных, в том числе и человека. Вообще все животные очень связаны между собой, и ещё они очень тесно связаны с водой, потому что вода - это жизнь, т. к. без воды не может быть жизни на Земле.
Науке ещё не известно такое живое существо, которое могло бы обходиться без воды. Мировой океан, как колоссальное скопление воды, способствует жизни на Земле. Тем более, что основной процент кислорода на Земле воспроизводят не леса, а сине - зеленые водоросли - обитающие в океане.

Науке ещё не известно такое живое существо, которое могло бы обходиться без воды. Мировой океан, как колоссальное скопление воды, способствует жизни на Земле. Тем более, что основной процент кислорода на Земле воспроизводят не леса, а сине - зеленые водоросли - обитающие в океане.

Что такое Мировой океан   Русский географ и океанограф Юрий Михайлович Шокальский назвал всю непрерывную оболочку Земли - Мировым океаном. Это современное определение. Но кроме того, что когда-то все материки поднялись из воды, в ту географическую эпоху, когда все континенты уже, в основном, сложились и имели очертания, близкие к современным, Мировой океан овладел почти всей поверхностью Земли. Это был Вселенский потоп. Свидетельства о его подлинности не только геологические и библейские. До нас дошли письменные источники - шумерские таблички, расшифровки записей жрецов Древнего Египта. Вся поверхность Земли, за исключением некоторых горных вершин, была покрыта водой.

Что такое Мировой океан

Русский географ и океанограф Юрий Михайлович Шокальский назвал всю непрерывную оболочку Земли - Мировым океаном. Это современное определение. Но кроме того, что когда-то все материки поднялись из воды, в ту географическую эпоху, когда все континенты уже, в основном, сложились и имели очертания, близкие к современным, Мировой океан овладел почти всей поверхностью Земли. Это был Вселенский потоп. Свидетельства о его подлинности не только геологические и библейские. До нас дошли письменные источники - шумерские таблички, расшифровки записей жрецов Древнего Египта. Вся поверхность Земли, за исключением некоторых горных вершин, была покрыта водой.

Океан - кормилец человека

Океан - кормилец человека

  • Океан всегда кормил людей, с незапамятных времён человек ловил рыбу и ракообразных, собирал водоросли, моллюсков. О том, как вели промысел рыбаки в древности, рассказывают нам наскальные изображения, рисунки и литературные источники.

Деятельность человека за последнее столетие до неузнаваемости изменила нашу планету, в том числе и океан. Специалисты Национального центра экологического анализа и синтеза (США), проанализировав данные, полученные за последние годы при изучении океана, пришли к выводу, что 40% его подверглась воздействию со стороны человека. При исследованиях суммировались различные стороны человеческой деятельности – это судоходство, лов рыбы, парниковые газы. Кроме этого учитывались химические вещества: нефть и металлы. Всего при анализе во внимание принимались 17 факторов.

Результаты исследований систематизировать было непросто, так как антропогенные факторы слишком различны в своем воздействии на мировой океан. Это можно проиллюстрировать на примере удобрений, которые попадают в моря. Они уничтожают коралловые рифы, но очень хорошо усваиваются бурыми водорослями.

Для чистоты эксперимента были взяты 20 непохожих друг на друга экосистем: пляжи, коралловые рифы. Систематизировав собранные за последние 10 лет данные, исследователи перевели эти данные в условные единицы. Для каждой экосистемы был произведен подсчет для тысячи квадратных метров. В результате выяснилось, что к самым загрязненным участкам мирового океана относятся два: первый — это Северное, Норвежское моря; а второй — Восточно-китайское и Южно-китайское. Объясняется это высокой концентрацией в этих районах нефтяных платформ, активным ловом рыбы и загрязненностью впадающих рек. Загрязнены, но не так сильно, как эти два района, Японское море, Средиземное море и восточное побережье США. Здесь также сказывается деятельность человека, районы эти густо населены и здесь очень активно судоходство.

Но есть районы океана, на экосистемах которых не сказалась деятельность человечества. Они есть, но, к большому сожалению, невелики. Это только 3% площади мировой акватории, которые находятся вокруг полюсов и редко посещаемы человеком.

Проблема загрязнения Мирового океана

Проблема загрязнения Мирового океана

  • Нефть и нефтепродукты являются наиболее распространенными загрязняющими веществами в Мировом океане. К началу 80-ых годов в океан ежегодно поступало около 6 млн. т. нефти, что составляло 0,23 % мировой добычи. Наибольшие потери нефти связаны с ее транспортировкой из районов добычи.
Сброс отходов в море с целю захоронения (дампинг)

Сброс отходов в море с целю захоронения (дампинг)

  • Многие страны, имеющие выход к морю, производят морское захоронение различных материалов и веществ, в частности грунта, вынутого при дноуглубительных работах, бурового шлака, отходов промышленности, строительного мусора, твердых отходов, взрывчатых и химических веществ, радиоактивных отходов. Объем захоронений составил около 10 % от всей массы загрязняющих веществ, поступающих в Мировой океан.
загрязнения Мирового океана

загрязнения Мирового океана

  • Сброс материалов дампинга на дно и длительная повышенная мутность придонной воды приводит к гибели от удушья малоподвижные формы бентоса. У выживших рыб, моллюсков и ракообразных сокращается скорость роста за счет ухудшения условий питания и дыхания
Океан – наш дом Но мы все равно должны помнить, что океан наш дом, из него мы вышли и если мы

Океан – наш дом

Но мы все равно должны помнить, что океан наш дом, из него мы вышли и если мы " убьем " его, то мы убьем сами себя...

Дампинг

Дампинг

  • Дампинг - захоронение в море отходов; преднамеренное удаление отходов или других материалов с искусственных морских сооружений, судов и летательных аппаратов.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проблемы Мирового океана

Автор: Уджуху Светлана Казбековна

Дата: 16.10.2017

Номер свидетельства: 432748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Глобальные проблемы Мирового океана "
    ["seo_title"] => string(39) "global-nyie-probliemy-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "222399"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1436263966"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Литературно-музыкальная композиция «Морское путешествие Буратино, или размышление о проблемах мирового океана»"
    ["seo_title"] => string(80) "literaturno_muzykalnaia_kompozitsiia_morskoe_puteshestvie_buratino_ili_razmyshle"
    ["file_id"] => string(6) "640659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700930553"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Методическая разработка урока на тему "Мировой океан""
    ["seo_title"] => string(51) "mietodichieskaiarazrabotkaurokanatiemumirovoiokiean"
    ["file_id"] => string(6) "289230"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454763821"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему: Воды Мирового океана "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vody-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "121314"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413918035"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Свойства  вод Мирового океана "
    ["seo_title"] => string(30) "svoistva-vod-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "213767"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432136830"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства