Экологическое воспитание дошкольников подготовительной группы на занятиях и в повседневной жизни
Экологическое воспитание дошкольников подготовительной группы на занятиях и в повседневной жизни
Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе, они, погубят себя.
А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание дошкольников подготовительной группы на занятиях и в повседневной жизни»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Аленушка»
Экологическое воспитание дошкольников подготовительной группы на занятиях и в повседневной жизни.
Воспитатель:А.Г. Кудрявцева
Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе, они, погубят себя.
А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Педагогическая идея опыта
Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время, и только при комплексной работе на занятиях и в повседневной жизни экологическое воспитание дошкольников подготовительной группы может выйти на высокий уровень.
Длительность работы над опытом с детьми подготовительной группы составила 2 года.
Перед началом опыта были поставлены задачи:
1. Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме экологического воспитания дошкольников;
2. Разработать комплекс мероприятий - на занятиях и в повседневной жизни - по повышению уровня экологического воспитания старших дошкольников;
3. Выявить эффективность влияния работы в комплексе - на занятиях и в повседневной жизни - на экологическое воспитание дошкольников подготовительной группы.
Программа Н. А. Рыжовой"Наш дом - природа"
3.Имеет методическое обеспечение - разработку по созданию развивающей среды в дошкольном учреждении, рекомендации по ознакомлению детей с водой, воздухом.
1.Нацелена на воспитание гуманной, социально активной и творческой личности ребенка, с целостным взглядом на природу, с пониманием места человека в ней.
2.Предусматривает выработку у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту, навыков практического участия в природоохранной деятельности в своем крае.
4. Ценным аспектом программы является то, что обращается внимание на отходы, которые в б+
ольшом количестве производит человечество, и которые составляют реальную опасность для природы планеты.
Занятия комплексного типа
Занятия углубленно-познавательного
типа
Занятие первично- ознакомительного типа
Занятие обобщающего типа
Важным средством образовательной работы с детьми дошкольного возраста являются занятия.
Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний
знания о мире животных знания о растительном мире
знания о неживой природе знания о временах года
Нетрадиционные формы организации детей.
На современном этапе наблюдается переход от фронтальных занятий со всей группой детей к занятиям с подгруппами, малыми группами. Данная тенденция обеспечивает качество обучения: индивидуальный подход к детям, учет особенностей их продвижения в усвоении знаний и практических навыков.
(работа с малой группой детей по рассматриванию и уходу за комнатными растениями)
Практическая исследовательская деятельность
Праздники, досуги, выставки, развлечения, конкурсы, игры
Ежедневный уход за растениями в уголке природы
Наблюдения, заполнение календаря природы
Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни.
Прогулки, походы, экскурсии.
Экологический проект
это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, возможностями детей, содержанием образовательной программы дошкольного учреждения (любой проект должен вписываться в общее образовательное пространство).
МЕСТО
ВРЕМЯ
Специально отведенное в режиме дня
Групповое помещение
Во всех видах деятельности в течение дня
Участок детского сада
Во всех формах организации деятельности детей в течение дня
Работа с родителями
Посещение семьи
Беседы с родителями, консультации, диспуты
Совместное изготовление поделок из природного материала
Участие в различных мероприятиях
Оформление "Экологического стенда"
Анкетирование
В работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию должен использоваться интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь
музыки, изобразительной деятельности
физической культуры, игры
исследовательской и театральной деятельности.
организации самостоятельной деятельности ,экологизацию различных видов деятельности ребенка
Работа с детьми предполагает
сотрудничество
сотворчество педагога и ребенка
Результаты работы
-воспитание гуманного отношения к природе – 80%;
- формирование системы экологических знаний и представлений - 60%;
- развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) - 80%;
участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы – 80% .