№ | Мероприятия | Дата | Исполнители |
1. | Беседа “Помогите природе” Цель: Дать понятия о вреде мусора для природы и человека. | сентябрь | Воспитатель, дети |
2. | Экскурсии по территории детского сада. Цель: наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. | сентябрь | Воспитатель, дети |
3. | Чтение экологической сказки «Енот, который живет на облаке» из серии «Мусорный дождь» Цель – воспитывать желание слушать произведение, понимать его смысл | сентябрь | Воспитатель, дети |
4 | Изготовление кормушек для птиц, из бросового материала, совместно с родителями и развешивание их на участке детского сада. Цель: подкормка птиц в зимнее время | октябрь | Воспитатель, дети, родители |
5 | Тематическая прогулка «Чистый участок нашего детского сада. Уборка территории». Цель: прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника. | В течение года | Воспитатель, дети |
6. | Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин», « Жизнь мусора». Цель: проблемы загрязнения окружающей среды. | октябрь | Воспитатели, дети |
7. | Экспериментальная деятельность “Если закопать в землю мусор, что произойдет?” Цель: выяснить, исчезает мусор в природе или остается навсегда. | октябрь | Воспитатели, дети |
8. | Акция «Добрые крышечки» Цель: сбор пластмассовых крышечек | ноябрь | Воспитатель, дети, родители |
9. | Экспериментальная деятельность “Рассортируем мусор” Цель: некоторые отходы могут быть переработаны, для этого достаточно лишь рассортировать мусор дома и отвезти его в специальные пункты. | ноябрь | Воспитатель, дети, |
10. | Беседа – «Откуда берется и куда девается мусор». Цель – закрепить знания детей о правилах вывоза мусора, его переработки, формировать желание соблюдать чистоту в городе. | ноябрь | Воспитатель, дети, родители |
11. | Чтение экологических стихов – С. Михалков «Прогулка», М. Крюков «Мусорная фантазия».Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки» — «Крылатые помощники». Цель – закрепление правил поведения в лесу, закрепить понятие «почему птицы друзья людей». | ноябрь | Воспитатель, дети, родители |
12. | Занятие « Земля - наш общий дом» Цель: воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее | декабрь | Воспитатель, дети |
13. | Ситуативный разговор «Мусор Земле не к лицу» Цель: расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. | декабрь | Воспитатель, дети, родители |
14. | Консультация «Мусор проблема №1 «Как можно использовать бросовый материал с пользой» | декабрь | Воспитатель, родители |
15 | Беседа «Мусор – это хорошо или плохо» Цель: Учить использовать различные материалы и правильно группировать мусор по контейнерам. | январь | Воспитатель, дети |
16 | Чтение экологических стихов – А. Ерошин «Про рыбалку». Р. Алдонина «Земля дымит». А.Игнатова «Недалекое будущее». А.Сметанин «Благодарность».Цель: вызвать желание слушать произведения и понимать их смысл. | январь | Воспитатель, дети |
17 | Рассматривание иллюстрации «Мусор вокруг нас» Цель: расширить и углубить знания детей о вреде мусора | январь | Воспитатель, дети |
18 | Чтение С. А. Анишина «На городском субботнике», Е. Смирнова «Давайте землю украшать». Цель: осознание значимости охраны природы | февраль | Воспитатель, дети |
19 | Просмотр видеоролика «Мусор вокруг нас» Цель: воспитывать аккуратность при обращении с мусором | февраль | Воспитатель, дети, родители |
20 | Беседа «Что мы знаем о мусоре» Цель: расширить и закрепить представление детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. | февраль | Воспитатель, дети |
21 | Чтение художественной литературы Т.А. Шорыгина «Земля наш общий дом». Цель – закрепление знаний детей о связи живой и неживой природы, что может сделать человек, чтобы сохранить богатство Земли. | март | Воспитатель, дети |
22 | “Этот фактический мусор” - работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала. Цель: создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала, знакомиться с их свойствами, приобретать трудовые навыки | март | Воспитатель, дети, родители |
23 | Оформление выставки «Вторая жизнь ненужных вещей». Изготовление поделок из вторичного сырья для оформления музыкального уголка «Музыкальные инструменты» | март | Воспитатель, дети, родители |
24 | Просмотр мультфильма «Как мусор уничтожил мир», «Свинка Пеппа: переработка мусора» | март | Воспитатель, дети, родители |
25 | Уборка групповой комнаты (каждой вещи свое место) Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему. Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему. | В течение года | Воспитатель, дети, помощник воспитателя |
26 | Заучивание отрывка из стихотворения Я.Акима «Есть одна планета – сад» | апрель | Воспитатель, дети |
27 | Открытие галереи “Мусорный вернисаж” Цель: создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала, знакомиться с их свойствами, приобретать трудовые навыки | апрель | Воспитатель, дети, родители |
28 | Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево» Цель: привлечение внимания к необходимости вторичного использования природных ресурсов | сентябрь | Воспитатель, дети, родители |
29 | «Экспериментальная деятельность «Как ветер разносит мусор». | апрель | Воспитатель, дети |
30 | Беседа «Земля - наш общий дом и мы его спасём». | май | Воспитатель, дети |
31 | Аппликация – «Земля наш дом – не мусори в нем» (коллективная работа). Цель – воспитывать бережное отношение к природе, не загрязнять ее мусорными отходами. | май | Воспитатель, дети. родители |
32 | Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» | май | Воспитатель, родители |