kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экология окружающей среды и здоровье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса позволяет расширить знания выпускников основной школы о влиянии экологических факторов на здоровье человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экология окружающей среды и здоровье»


Программа курса

«Экология окружающей среды и здоровье»




1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ


Экология как наука, сфера человеческой деятельности и область образования имеет высокую социальную значимость. Между тем в учебном плане среди предметов, обязательных для изучения, она не представлена. Однако базовое экологическое образование должно быть обеспечено каждому учащемуся, несмотря на специализацию класса, школы. В сложившейся на современном этапе экологической обстановке, каждый школьник должен постичь азы экологической грамотности, овладеть основами экологической культуры. Одни знания о природе, приобретаемые при изучении курса биологии, не создают надежную почву для понимания проблемы взаимодействия человека с окружающей средой. Поэтому в процессе образования необходимо показать, что защита природы отвечает собственным интересам людей.


2. ЦЕЛЬ КУРСА: в процессе изучения курса способствовать осознанию учащимися роли человека и своей собственной в сохранении жизни во всем ее многообразии на планете, воспитание ответственности за состояние окружающей среды, норм экологической этики.




3. ЗАДАЧИ КУРСА:

  • систематизация и углубление ведущих экологических понятий;

  • раскрытие структуры и принципов функционирования экосистем;

  • раскрытие принципов рационального природопользования;

  • формирование культуры и правил поведения в природной и социальной среде;

  • выявление взаимозависимости между состоянием окружающей среды и здоровьем человека;

  • изучение экологических проблем мирового, российского, республиканского и городского уровней;

  • знакомство с профессиями экологической направленности в сфере деятельности «Человек - природа»




4. ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ УЧАЩИМСЯ, ИЗУЧИВШИМ КУРС «ЭКОЛОГИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» :

    • применять экологические знания для раскрытия сущности и причин возникновения экологических проблем, катастроф;

    • прогнозировать функционирование экосистем и биосферы в условиях антропогенных воздействий;

    • проводить элементарные экологические учебные исследования: уметь грамотно вести наблюдение, получать, обрабатывать и систематизировать данные, формулировать выводы





  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Программа интегративного курса «Экология окружающей среды и здоровье человека» рассматривает современную экологию как комплексную науку, включающую естественнонаучные, технологические и социогуманитарные знания. Она направлена на углубление и систематизацию знаний о природе, человеке и обществе, технике, которые позволят понимать основные явления, события и процессы современности, прогнозировать изменения в окружающей среде в результате антропогенного воздействия.

Курс рассчитан для учащихся 9-х классов, которые не специализируются на естественнонаучном профиле.

Программа курса рассчитана на 17 часов (обучение в течение одного полугодия). Она включает 12 аудиторных занятий, 4 экскурсий, а также практические занятия, проводимые индивидуально. Учителем создается расписание для консультаций.

Практикум включает задания, которые могут быть как теоретического, так и исследовательского характера. Работы могут выполняться индивидуально и в группах. Основная задача практикума – обучение учащихся элементам исследовательского труда, привитие навыков работы с литературой, отбору нужной информации, формированию устойчивого интереса к экологическим проблемам.

Результаты работ могут быть оформлены в виде компьютерных презентаций, проектов, рефератов, докладов и так далее.



№ п/п

Тема занятия, экскурсии

Количество часов

1.

Предмет и задачи экологии. Экологические факторы.

1 час

2.

Условия и ресурсы среды. Современное состояние природной среды.

1 час

3.

Атмосфера – внешняя оболочка биосферы. Состояние атмосферы на современном этапе.

1 час

4.

Почва – важнейшая составная часть биосферы. Загрязнения почвы.

1 час

5.

Вода – основа жизненных процессов в биосфере. Загрязнение природных вод.

1 час

6.

Бытовые отходы как источник загрязнения окружающей среды.

1 час

7.

Химические загрязнения среды и здоровье человека. Биологические загрязнения и болезни человека. Радиация в биосфере и человек.

1 час

8.

Основы рационального управления природными ресурсами и их использование.

1 час

9.

Экологическая биотехнология.

1 час

10.

Влияние звуков на человека. Погода и самочувствие человека.

1 час

11.

Питание и здоровье человека.

1 час

12.

Проблемы адаптации человека к окружающей среде.

1 час

13.

Экскурсия на городские очистные сооружения.

1 час

14.

Экскурсия на городскую свалку.

1час

15.

Экскурсия на Поволжский фанерно-мебельный комбинат.

1 час

16.

Итоговое занятие.

1час

17.

Итоговое занятие.

1 час


Примерный перечень работ исследовательского характера:


  1. Изучение состояния воздушного бассейна микрорайона школы с использованием методов биоиндикации. Определение возможных причин загрязнения атмосферы в указанном районе. Пути решения проблем.

  2. Изучение состояния озёр, находящихся в микрорайоне школы. Определение возможных причин загрязнения местных озёр. Пути решения проблем.

  3. Определение количества питьевой воды микрорайона Мирный, в котором находится школа, с помощью экспресс-лаборатории «Пчелка». Способы улучшения качества питьевой воды.

  4. Определение качества атмосферного воздуха микрорайона Мирный с помощью экспресс-лаборатории «Пчелка».

  5. Определение количества нитратов в овощах и фруктах, продающихся на местном рынке.

  6. Определение количества бытовых отходов в микрорайоне Мирный. Возможные пути снижения количества бытовых отходов от населения.



Примерный перечень работ теоретического характера:


  1. Экология и научно-технический прогресс.

  2. Общественные движения в защиту экологии.

  3. Экологические проблемы родного города.

  4. Военная промышленность, военная деятельность и экология.

  5. Парниковый эффект и его последствия.

  6. Автомобильный транспорт и экология.

  7. Химические загрязнения окружающей среды.

  8. Экологические аспекты химизации сельского хозяйства.

  9. Проблемы угледобычи на современном этапе.

  10. Проблемы нефтяного загрязнения атмосферы и водных бассейнов.

  11. Антропогенный рельеф.

  12. Круговорот веществ в природе.

  13. Мелиорация и экология.

  14. Изменение климата как последствие экологического кризиса.

  15. Рекультивация земель.

  16. Энергетика и экология.

  17. Урбанизация как экологическая проблема.

  18. Торговля токсичными отходами.




6. СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Достижения намеченных образовательных результатов фиксируется по полноте и правильности выполненных учащимися работ теоретического или исследовательского характера, которые школьники защищают на итоговом занятии, проводимым в форме экологической конференции.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экология окружающей среды и здоровье

Автор: Егорчатова Ольга Юрьевна

Дата: 22.04.2018

Номер свидетельства: 467237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Воспитательский час на тему: "Влияние окружающей среды на здоровье" "
    ["seo_title"] => string(77) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-vliianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-na-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "206527"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430208254"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Статья «Защита окружающей среды в Германии, России, Пензенской области»"
    ["seo_title"] => string(81) "stat-ia-zashchita-okruzhaiushchiei-sriedy-v-giermanii-rossii-pienzienskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "296794"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456078648"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Проблемы окружающей среды"
    ["seo_title"] => string(31) "probliemyokruzhaiushchieisriedy"
    ["file_id"] => string(6) "298280"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456312450"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "0храна окружающей среды"
    ["seo_title"] => string(29) "0khranaokruzhaiushchieisriedy"
    ["file_id"] => string(6) "300526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456747822"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "0храна окружающей среды"
    ["seo_title"] => string(30) "0khranaokruzhaiushchieisriedy1"
    ["file_id"] => string(6) "300527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456747829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства