Данное воспитательное мероприятие творческая мастерская "Лесная красавица" предназначено для детей младшего школьного возраста. Целью моего экологического занятия расширить кругозор, познавательный интерес воспитанников, а также представления у детей заботливого отношения к природе, к родному лесу, а также бережного отношения "не навреди" и возможности использования искусственной ели в канун новогодних традиций. Особенностью занятия, считаю то, что в нем присуствует не только путешествие, но различные игры,загадки, разинки различного характера, а также практическая часть, выполнение ели в технике "Оригами", что не мало важно для укрепления мелкой моторики руки у детей младшего школьного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческая мастерская "Лесная красавица".»
Творческая мастерская «Лесная красавица».
Цель: Формировать познавательный интерес и воспитывать заботливое отношение к природе, умение устанавливать связь между явлениями природы. Дать представление о значении ели, необходимость бережного отношения, возможность использование этого дерева человеком, во время новогодних праздников. Закрепить знания о зиме, посредством игровой деятельности, научить младших школьников выполнять ель в технике «оригами». Расширять кругозор.
Оборудование: искусственная ель, иллюстрации (птиц, лесных обитателей, изображение ели) карточки с изображением зимних аксессуаров, набор для творчества: цветная бумага, клей, клеенка для работы, ножницы, блестки, фломастеры, цветные карандаши и хорошее настоение.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но с начало, чтобы не замерзнуть в пути, я предлагаю вам согреться. Давайте возьмемся за руки и образуем круг, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом всем миром! Потому что мы все вместе- большое яркое солнце, и не какие тучи не смогут нас разъединить. Теперь можно опустить руки, ребята, но эта сила останется с вами до конца нашего путешествия.
Воспитатель:
- Назовите-ка, ребятки, кто хозяюшка загадки?
Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду- упадет, не вода уже, а лед.
Даже птице не летится, от мороза стынет птица.
Снег мешками валит с неба и вокруг сугробы снега.
Снегопады и метели на наш город налетели.
Двор в снегу. Белы дома. В гости к нам пришла……..(Зима).
Воспитатель:
- Правильно ребята! Это зима.
- Ребята, у меня есть волшебный колокольчик, с его помощью можно попасть в любой зимний месяц.
- Но прежде, чем я в него позвоню, отгадайте – ка загадку, о каком зимнем месяце у нас сейчас пойдет речь.
Назовите –ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:
Дни его- всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга, до весны легли снега.
Только месяц на пройдет, мы встречаем Новый год.
Ответ : (Декабрь).
Воспитатель:
- Да ребята, декабрь первый месяц зимы, и он приготовил вам задание:
Необходимо назвать признаки зимы.
Выберите только признаки зимы (сосульки, листопад, снег, дождь, иней и др.)
Игровое упражнение.
Взрослый:
-Ребята, декабрь забыл, как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц. (сентябрь, август, декабрь, июнь, октябрь, июль, ноябрь, февраль, апрель, март, январь, апрель, май).
Воспитатель обращается к детям:
- Спасибо, что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Теперь можно дальше отправляться в путь.
Игра «Пословицы!»
……..месяц снегопадов, злых вьюг и первого теплого солнца. «Февраль».
……..год кончает. Зиму-начинает. «Декабрь».
…….году начало, зиме – середина. «Январь».
Воспитатель:
- Молодцы ребята с этими заданиями вы справились, ну а теперь последнее игровое задание с карточками. На столе расположены карточки с изображением зимних аксессуаров. Вам необходимо разделить эти карточки на две группы. таким образом:
1. Что мы можем использовать зимние аксессуары в зимний период. (коньки, лыжи, санки, сноуборд, ледянки и т.д.)
2. Что мы не можем использовать зимой, а в другой сезон (велосипед, ракетки, мяч, гири и т.д.) И, так приступим.
Дети делятся на микро-группы и выполняют задание.
Воспитатель:
- Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились, которые вам приготовил декабрь.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Дети с удивлением смотрят, где раздался стук.
В группу входит Лесовичок, огорченный с письмом. Приветствует всех в группе.
Воспитатель:
- Здравствуй, Лесовичок. Ты к нам в гости? Добро пожаловать!
- А, почему ты такой грустный? Наверное, устал с дороги?!
Лесовичок ( переодетый ребенок)
- Да, верно ребята! Я так торопился к вам, что боялся опоздать.
Мне очень нужна ваша помощь! У меня с собой очень важное послание (письмо) от лесных обитателей в лесу. Ведь скоро праздник Новый год!!!
Дети:
- Конечно, Лесовичок, мы тебе поможем!
-Рассказывай, что случилось!
Лесовичок:
- Ребята, я очень беспокоюсь. Скоро Новый год и некоторые люди для того, чтобы несколько дней полюбоваться на украшенное игрушками деревце, срубают в лесу самые красивые, «Лесные красавицы».
Ведь, несколько лет должно пройти, чтобы выросло такое деревце. А после чудесного этого праздника никому уже ненужные эти деревца выбрасывают. И никого они уже не порадуют своей красотой.
- Ребята вы, наверное догадались, о какой «Лесной красавице», я вам рассказываю?!
Лесовичок, загадывает загадку детям.
- Ребятки, отгадайте-ка загадку:
- Я модница такая, что всем на удивление!
Люблю я бусы, блестки, любые украшения.
Но на мою, поверьте, великую беду:
Наряд мне одевают, всего лишь раз в году!! (Елка.)
Лесовичок: - Ребята, как вы думаете, что это…..????
Лесовичок:
- Правильно, дети! Это наша «Лесная красавица».
Воспитатель:
-Ребята, давайте расскажем Лесовичку, о «Лесной красавице».
-Что вы знаете?
- Чем она отличается от других деревьев?
Дети:
Ель- хвойное дерево. У нее вместо листьев иголки, они не опадают осенью, остаются зелеными на зиму.
Ель- вечнозеленое растение. Зимой и летом, одним цветом.
Ствол у «Лесной красавице» прямой.
Лесовичок:
-Ребятки молодцы! А, скажите пожалуйста, чем искусственная ель отличается от живой ели?
Дети: Искусственная ель не может расти, у нее нет корней, в ее шишках нет семян. Она не засыхает, не нуждается в воде, земле, свете. Ее можно использовать много лет.
Лесовичок: Молодцы! И здесь, все верно вы ответили.
- А, сейчас мы с вами поиграем в игру «Я стройное дерево». Под музыку.
Физкультминутка. (Дети представляют себя деревцами, корни в земле, руки-ветви тянутся к солнцу, ветви покачиваются при дуновении легкого ветра).
Воспитатель: Какие стройные, красивые деревья у вас получились!
Многих лесных обитателей можно встретить в ельнике.
-Ребята, как вы думаете, чем же их привлекает это дерево?
Дети: Животные и птицы питаются его семенами. Птицы вьют гнезда среди густых веток. Муравьи используют опавшую хвою при строительстве муравейника.
Воспитатель: (показывает, детям иллюстрации) Много в лесу любителей полакомиться еловыми шишками: дятлы, белки, мыши, клесты. Каждый старается шишку сорвать и до семян добраться.
-Ребята, а как же, человек использует ель?
(Воспитатель показывает картинки, дети называют: мебель, бумагу, картон, искусственные ткани, целлофан, лекарства, муз. инструменты- скрипка, домбра, балалайка, а еще из древесины добывают смолу, скипидар, канифоль, деготь и пр.)
Лесовичок: Ребятки, ель очень красивое дерево. Особенно нарядна она зимой, когда стоит среди голых деревьев пушистая и зеленая. А, еще это дерево очищает воздух, а значит, дарит людям здоровье.
- Ребята, у меня очень большая к вам просьба. Помогите, мне пожалуйста, донести до других ребятишек и взрослых сберечь природу и не потревожить «Лесную красавицу». А, сейчас я вам прочитаю стихотворение про «Лесную красавицу».
Елочку – красавицу, давайте сбережем:
На праздник новогодний из лесу не возьмем!
Служит домом ель животным, кормит жителей лесных:
Может спрятать в непогоду, даже вылечить больных.
Если, каждый ель возьмет к празднику на Новый год,
Но придут такие дни – в лесу будут только пни.
Пусть елочка-красавица, в лесу своем стоит.
За это вас природа…….
Отблагодарит!!!!!
Воспитатель: Дети, вот и узнали значимость «Лесной красавицы»!
Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь нашему Лесовичку?
Дети: Да ( выслушивает предложения детей).
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы настоящие фантазеры! Думаю, что у нас все получится и мы поможем нашему Лесовичку.
-Сейчас мы с вами будем изготавливать открытки с «Лесной красавицей», но с не настоящей, а из бумаги в технике «Оригами». Знаю, точно, что не меньше радости она принесет к Новогоднему празднику.
Воспитатель: Как вы думаете ребятки?
- Вы согласны? Тогда приступим, к нашей творческой мастерской.
( Воспитатель,знакомит детей с техникой безопасности, приемами и напоминает правильное использование ножниц во время изготовления открытки).Для работы нам необходимо: цветная бумага, разрезанная на квадратики разного размера(11*11;9,5*9,5;7*7)зеленого цвета, Цветной картон для основания открытки, клей, бусинки, блестки, фломастеры и цветные карандаши).
Воспитатель вместе с ребятами обращаются к Лесовичку.
-Лесовичок, не переживай, мы постараемся тебе помочь.
Дети выполняют открытки вместе с воспитателем. После изготовления открыток, дети показывают свои работы Лесовичку.
Лесовичок:
-Спасибо, вам ребята! Теперь я, спокоин! И на душе у меня спокойна.
-Ах, какая красота у вас получилась!
Лесовичок прощается с ребятами, уходит.
Подведение итога. Рефлексия.
ГУО «Средняя школа №40 г.Могилева»
Творческая мастерская «Лесная красавица».
Воспитатель ГПД№2
Кондратьева Т.П.
Могилев, 19.12.19г.
Творческая мастерская «Лесная красавица».
Воспитатель ГПД№2
Кондратьева Т.П.
Могилев, 19.12.2019г.
Творческая мастерская «Лесная красавица».
Цель: Формировать познавательный интерес и воспитывать заботливое отношение к природе, умение устанавливать связь между явлениями природы. Дать представление о значении ели, необходимость бережного отношения, возможность использование этого дерева человеком. Закрепить знания о зиме, посредством игровой деятельности, научить младших школьников выполнять ель в технике «оригами». Расширять кругозор.
Оборудование: искусственная ель, иллюстрации (птиц, лесных обитателей, изображение ели) карточки с изображением зимних аксессуаров, набор для творчества: цветная бумага, клей, клеенка для работы, ножницы, блестки, фломастеры, цветные карандаши и хорошее настоение.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но с начало, чтобы не замерзнуть в пути, я предлагаю вам согреться. Давайте возьмемся за руки и образуем круг, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом всем миром! Потому что мы все вместе- большое яркое солнце, и не какие тучи не смогут нас разъединить. Теперь можно опустить руки, ребята, но эта сила останется с вами до конца нашего путешествия.
Воспитатель:
- Назовите-ка, ребятки, кто хозяюшка загадки?
Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду- упадет, не вода уже, а лед.
Даже птице не летится, от мороза стынет птица.
Снег мешками валит с неба и вокруг сугробы снега.
Снегопады и метели на наш город налетели.
Двор в снегу. Белы дома. В гости к нам пришла……..(Зима).
Воспитатель:
- Правильно ребята! Это зима.
- Ребята, у меня есть волшебный колокольчик, с его помощью можно попасть в любой зимний месяц.
- Но прежде, чем я в него позвоню, отгадайте – ка загадку, о каком зимнем месяце у нас сейчас пойдет речь.
Назовите –ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:
Дни его- всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга, до весны легли снега.
Только месяц на пройдет, мы встречаем Новый год.
Ответ : (Декабрь).
Воспитатель:
- Да ребята, декабрь первый месяц зимы, и он приготовил вам задание:
Необходимо назвать признаки зимы.
Выберите только признаки зимы (сосульки, листопад, снег, дождь, иней и др.)
Игровое упражнение.
Взрослый:
-Ребята, декабрь забыл, как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц. (сентябрь, август, декабрь, июнь, октябрь, июль, ноябрь, февраль, апрель, март, январь, апрель, май).
Воспитатель обращается к детям:
- Спасибо, что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Теперь можно дальше отправляться в путь.
Игра «Пословицы!»
……..месяц снегопадов, злых вьюг и первого теплого солнца. «Февраль».
……..год кончает. Зиму-начинает. «Декабрь».
…….году начало, зиме – середина. «Январь».
Воспитатель:
- Молодцы ребята с этими заданиями вы справились, ну а теперь последнее игровое задание с карточками. На столе расположены карточки с изображением зимних аксессуаров. Вам необходимо разделить эти карточки на две группы. таким образом:
1. Что мы можем использовать зимние аксессуары в зимний период. (коньки, лыжи, санки, сноуборд, ледянки и т.д.)
2. Что мы не можем использовать зимой, а в другой сезон (велосипед, ракетки, мяч, гири и т.д.) И, так приступим.
Дети делятся на микро-группы и выполняют задание.
Воспитатель:
- Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились, которые вам приготовил декабрь.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Дети с удивлением смотрят, где раздался стук.
В группу входит Лесовичок, огорченный с письмом. Приветствует всех в группе.
Воспитатель:
- Здравствуй, Лесовичок. Ты к нам в гости? Добро пожаловать!
- А, почему ты такой грустный? Наверное, устал с дороги?!
Лесовичок ( переодетый ребенок)
- Да, верно ребята! Я так торопился к вам, что боялся опоздать.
Мне очень нужна ваша помощь! У меня с собой очень важное послание (письмо) от лесных обитателей в лесу. Ведь скоро праздник Новый год!!!
Дети:
- Конечно, Лесовичок, мы тебе поможем!
-Рассказывай, что случилось!
Лесовичок:
- Ребята, я очень беспокоюсь. Скоро Новый год и некоторые люди для того, чтобы несколько дней полюбоваться на украшенное игрушками деревце, срубают в лесу самые красивые, «Лесные красавицы».
Ведь, несколько лет должно пройти, чтобы выросло такое деревце. А после чудесного этого праздника никому уже ненужные эти деревца выбрасывают. И никого они уже не порадуют своей красотой.
- Ребята вы, наверное догадались, о какой «Лесной красавице», я вам рассказываю?!
Лесовичок, загадывает загадку детям.
- Ребятки, отгадайте-ка загадку:
- Я модница такая, что всем на удивление!
Люблю я бусы, блестки, любые украшения.
Но на мою, поверьте, великую беду:
Наряд мне одевают, всего лишь раз в году!! (Елка.)
Лесовичок: - Ребята, как вы думаете, что это…..????
Лесовичок:
- Правильно, дети! Это наша «Лесная красавица».
Воспитатель:
-Ребята, давайте расскажем Лесовичку, о «Лесной красавице».
-Что вы знаете?
- Чем она отличается от других деревьев?
Дети:
Ель- хвойное дерево. У нее вместо листьев иголки, они не опадают осенью, остаются зелеными на зиму.
Ель- вечнозеленое растение. Зимой и летом, одним цветом.
Ствол у «Лесной красавице» прямой.
Лесовичок:
-Ребятки молодцы! А, скажите пожалуйста, чем искусственная ель отличается от живой ели?
Дети: Искусственная ель не может расти, у нее нет корней, в ее шишках нет семян. Она не засыхает, не нуждается в воде, земле, свете. Ее можно использовать много лет.
Лесовичок: Молодцы! И здесь, все верно вы ответили.
- А, сейчас мы с вами поиграем в игру «Я стройное дерево». Под музыку.
Физкультминутка. (Дети представляют себя деревцами, корни в земле, руки-ветви тянутся к солнцу, ветви покачиваются при дуновении легкого ветра).
Воспитатель: Какие стройные, красивые деревья у вас получились!
Многих лесных обитателей можно встретить в ельнике.
-Ребята, как вы думаете, чем же их привлекает это дерево?
Дети: Животные и птицы питаются его семенами. Птицы вьют гнезда среди густых веток. Муравьи используют опавшую хвою при строительстве муравейника.
Воспитатель: (показывает, детям иллюстрации) Много в лесу любителей полакомиться еловыми шишками: дятлы, белки, мыши, клесты. Каждый старается шишку сорвать и до семян добраться.
-Ребята, а как же, человек использует ель?
(Воспитатель показывает картинки, дети называют: мебель, бумагу, картон, искусственные ткани, целлофан, лекарства, муз. инструменты- скрипка, домбра, балалайка, а еще из древесины добывают смолу, скипидар, канифоль, деготь и пр.)
Лесовичок: Ребятки, ель очень красивое дерево. Особенно нарядна она зимой, когда стоит среди голых деревьев пушистая и зеленая. А, еще это дерево очищает воздух, а значит, дарит людям здоровье.
- Ребята, у меня очень большая к вам просьба. Помогите, мне пожалуйста, донести до других ребятишек и взрослых сберечь природу и не потревожить «Лесную красавицу». А, сейчас я вам прочитаю стихотворение про «Лесную красавицу».
Елочку – красавицу, давайте сбережем:
На праздник новогодний из лесу не возьмем!
Служит домом ель животным, кормит жителей лесных:
Может спрятать в непогоду, даже вылечить больных.
Если, каждый ель возьмет к празднику на Новый год,
Но придут такие дни – в лесу будут только пни.
Пусть елочка-красавица, в лесу своем стоит.
За это вас природа…….
Отблагодарит!!!!!
Воспитатель: Дети, вот и узнали значимость «Лесной красавицы»!
Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь нашему Лесовичку?
Дети: Да ( выслушивает предложения детей).
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы настоящие фантазеры! Думаю, что у нас все получится и мы поможем нашему Лесовичку.
-Сейчас мы с вами будем изготавливать открытки с «Лесной красавицей», но с не настоящей, а из бумаги в технике «Оригами». Знаю, точно, что не меньше радости она принесет к Новогоднему празднику.
Воспитатель: Как вы думаете ребятки?
- Вы согласны? Тогда приступим, к нашей творческой мастерской.
( Воспитатель,знакомит детей с техникой безопасности, приемами и напоминает правильное использование ножниц во время изготовления открытки).Для работы нам необходимо: цветная бумага, разрезанная на квадратики разного размера(11*11;9,5*9,5;7*7)зеленого цвета, Цветной картон для основания открытки, клей, бусинки, блестки, фломастеры и цветные карандаши).
Воспитатель вместе с ребятами обращаются к Лесовичку.
-Лесовичок, не переживай, мы постараемся тебе помочь.
Дети выполняют открытки вместе с воспитателем. После изготовления открыток, дети показывают свои работы Лесовичку.
Лесовичок:
-Спасибо, вам ребята! Теперь я, спокоин! И на душе у меня спокойна.