kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая мастерская "Лесная красавица".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное воспитательное мероприятие творческая мастерская "Лесная красавица" предназначено для детей младшего школьного возраста. Целью моего экологического занятия расширить кругозор, познавательный интерес воспитанников, а также представления у детей заботливого отношения к природе, к родному лесу, а также бережного отношения "не навреди" и возможности использования искусственной ели в канун новогодних традиций. Особенностью занятия, считаю то, что в нем присуствует не только путешествие, но различные игры,загадки, разинки различного характера, а также практическая часть, выполнение ели в технике "Оригами", что не мало важно для укрепления мелкой моторики руки у детей младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Творческая мастерская "Лесная красавица".»

Творческая мастерская «Лесная красавица».



Цель: Формировать познавательный интерес и воспитывать заботливое отношение к природе, умение устанавливать связь между явлениями природы. Дать представление о значении ели, необходимость бережного отношения, возможность использование этого дерева человеком, во время новогодних праздников. Закрепить знания о зиме, посредством игровой деятельности, научить младших школьников выполнять ель в технике «оригами». Расширять кругозор.

Оборудование: искусственная ель, иллюстрации (птиц, лесных обитателей, изображение ели) карточки с изображением зимних аксессуаров, набор для творчества: цветная бумага, клей, клеенка для работы, ножницы, блестки, фломастеры, цветные карандаши и хорошее настоение.



Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но с начало, чтобы не замерзнуть в пути, я предлагаю вам согреться. Давайте возьмемся за руки и образуем круг, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом всем миром! Потому что мы все вместе- большое яркое солнце, и не какие тучи не смогут нас разъединить. Теперь можно опустить руки, ребята, но эта сила останется с вами до конца нашего путешествия.

Воспитатель:

- Назовите-ка, ребятки, кто хозяюшка загадки?

Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду- упадет, не вода уже, а лед.

Даже птице не летится, от мороза стынет птица.

Снег мешками валит с неба и вокруг сугробы снега.

Снегопады и метели на наш город налетели.

Двор в снегу. Белы дома. В гости к нам пришла……..(Зима).

Воспитатель:

- Правильно ребята! Это зима.

- Ребята, у меня есть волшебный колокольчик, с его помощью можно попасть в любой зимний месяц.

- Но прежде, чем я в него позвоню, отгадайте – ка загадку, о каком зимнем месяце у нас сейчас пойдет речь.

Назовите –ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его- всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга, до весны легли снега.

Только месяц на пройдет, мы встречаем Новый год.

Ответ : (Декабрь).



Воспитатель:

- Да ребята, декабрь первый месяц зимы, и он приготовил вам задание:

Необходимо назвать признаки зимы.

Выберите только признаки зимы (сосульки, листопад, снег, дождь, иней и др.)

Игровое упражнение.

Взрослый:

-Ребята, декабрь забыл, как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц. (сентябрь, август, декабрь, июнь, октябрь, июль, ноябрь, февраль, апрель, март, январь, апрель, май).

Воспитатель обращается к детям:

- Спасибо, что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Теперь можно дальше отправляться в путь.

Игра «Пословицы!»

……..месяц снегопадов, злых вьюг и первого теплого солнца. «Февраль».

……..год кончает. Зиму-начинает. «Декабрь».

…….году начало, зиме – середина. «Январь».



Воспитатель:

- Молодцы ребята с этими заданиями вы справились, ну а теперь последнее игровое задание с карточками. На столе расположены карточки с изображением зимних аксессуаров. Вам необходимо разделить эти карточки на две группы. таким образом:

1. Что мы можем использовать зимние аксессуары в зимний период. (коньки, лыжи, санки, сноуборд, ледянки и т.д.)

2. Что мы не можем использовать зимой, а в другой сезон (велосипед, ракетки, мяч, гири и т.д.) И, так приступим.

Дети делятся на микро-группы и выполняют задание.

Воспитатель:

- Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились, которые вам приготовил декабрь.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Дети с удивлением смотрят, где раздался стук.

В группу входит Лесовичок, огорченный с письмом. Приветствует всех в группе.

Воспитатель:

- Здравствуй, Лесовичок. Ты к нам в гости? Добро пожаловать!

- А, почему ты такой грустный? Наверное, устал с дороги?!

Лесовичок ( переодетый ребенок)

- Да, верно ребята! Я так торопился к вам, что боялся опоздать.

Мне очень нужна ваша помощь! У меня с собой очень важное послание (письмо) от лесных обитателей в лесу. Ведь скоро праздник Новый год!!!

Дети:

- Конечно, Лесовичок, мы тебе поможем!

-Рассказывай, что случилось!

Лесовичок:

- Ребята, я очень беспокоюсь. Скоро Новый год и некоторые люди для того, чтобы несколько дней полюбоваться на украшенное игрушками деревце, срубают в лесу самые красивые, «Лесные красавицы».

Ведь, несколько лет должно пройти, чтобы выросло такое деревце. А после чудесного этого праздника никому уже ненужные эти деревца выбрасывают. И никого они уже не порадуют своей красотой.

- Ребята вы, наверное догадались, о какой «Лесной красавице», я вам рассказываю?!

Лесовичок, загадывает загадку детям.

- Ребятки, отгадайте-ка загадку:

- Я модница такая, что всем на удивление!

Люблю я бусы, блестки, любые украшения.

Но на мою, поверьте, великую беду:

Наряд мне одевают, всего лишь раз в году!! (Елка.)

Лесовичок: - Ребята, как вы думаете, что это…..????

Лесовичок:

- Правильно, дети! Это наша «Лесная красавица».

Воспитатель:

-Ребята, давайте расскажем Лесовичку, о «Лесной красавице».

-Что вы знаете?

- Чем она отличается от других деревьев?

Дети:

Ель- хвойное дерево. У нее вместо листьев иголки, они не опадают осенью, остаются зелеными на зиму.

Ель- вечнозеленое растение. Зимой и летом, одним цветом.

Ствол у «Лесной красавице» прямой.

Лесовичок:

-Ребятки молодцы! А, скажите пожалуйста, чем искусственная ель отличается от живой ели?

Дети: Искусственная ель не может расти, у нее нет корней, в ее шишках нет семян. Она не засыхает, не нуждается в воде, земле, свете. Ее можно использовать много лет.

Лесовичок: Молодцы! И здесь, все верно вы ответили.

- А, сейчас мы с вами поиграем в игру «Я стройное дерево». Под музыку.

Физкультминутка. (Дети представляют себя деревцами, корни в земле, руки-ветви тянутся к солнцу, ветви покачиваются при дуновении легкого ветра).

Воспитатель: Какие стройные, красивые деревья у вас получились!

Многих лесных обитателей можно встретить в ельнике.

-Ребята, как вы думаете, чем же их привлекает это дерево?

Дети: Животные и птицы питаются его семенами. Птицы вьют гнезда среди густых веток. Муравьи используют опавшую хвою при строительстве муравейника.

Воспитатель: (показывает, детям иллюстрации) Много в лесу любителей полакомиться еловыми шишками: дятлы, белки, мыши, клесты. Каждый старается шишку сорвать и до семян добраться.

-Ребята, а как же, человек использует ель?

(Воспитатель показывает картинки, дети называют: мебель, бумагу, картон, искусственные ткани, целлофан, лекарства, муз. инструменты- скрипка, домбра, балалайка, а еще из древесины добывают смолу, скипидар, канифоль, деготь и пр.)

Лесовичок: Ребятки, ель очень красивое дерево. Особенно нарядна она зимой, когда стоит среди голых деревьев пушистая и зеленая. А, еще это дерево очищает воздух, а значит, дарит людям здоровье.

- Ребята, у меня очень большая к вам просьба. Помогите, мне пожалуйста, донести до других ребятишек и взрослых сберечь природу и не потревожить «Лесную красавицу». А, сейчас я вам прочитаю стихотворение про «Лесную красавицу».

Елочку – красавицу, давайте сбережем:

На праздник новогодний из лесу не возьмем!

Служит домом ель животным, кормит жителей лесных:

Может спрятать в непогоду, даже вылечить больных.

Если, каждый ель возьмет к празднику на Новый год,

Но придут такие дни – в лесу будут только пни.

Пусть елочка-красавица, в лесу своем стоит.

За это вас природа…….

Отблагодарит!!!!!

Воспитатель: Дети, вот и узнали значимость «Лесной красавицы»!

Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь нашему Лесовичку?

Дети: Да ( выслушивает предложения детей).

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы настоящие фантазеры! Думаю, что у нас все получится и мы поможем нашему Лесовичку.

-Сейчас мы с вами будем изготавливать открытки с «Лесной красавицей», но с не настоящей, а из бумаги в технике «Оригами». Знаю, точно, что не меньше радости она принесет к Новогоднему празднику.

Воспитатель: Как вы думаете ребятки?

- Вы согласны? Тогда приступим, к нашей творческой мастерской.

( Воспитатель,знакомит детей с техникой безопасности, приемами и напоминает правильное использование ножниц во время изготовления открытки).Для работы нам необходимо: цветная бумага, разрезанная на квадратики разного размера(11*11;9,5*9,5;7*7)зеленого цвета, Цветной картон для основания открытки, клей, бусинки, блестки, фломастеры и цветные карандаши).

Воспитатель вместе с ребятами обращаются к Лесовичку.

-Лесовичок, не переживай, мы постараемся тебе помочь.

Дети выполняют открытки вместе с воспитателем. После изготовления открыток, дети показывают свои работы Лесовичку.

Лесовичок:

-Спасибо, вам ребята! Теперь я, спокоин! И на душе у меня спокойна.

-Ах, какая красота у вас получилась!

Лесовичок прощается с ребятами, уходит.

Подведение итога. Рефлексия.

ГУО «Средняя школа №40 г.Могилева»

















Творческая мастерская «Лесная красавица».









Воспитатель ГПД№2

Кондратьева Т.П.





















Могилев, 19.12.19г.



Творческая мастерская «Лесная красавица».



Воспитатель ГПД№2

Кондратьева Т.П.



Могилев, 19.12.2019г.

Творческая мастерская «Лесная красавица».



Цель: Формировать познавательный интерес и воспитывать заботливое отношение к природе, умение устанавливать связь между явлениями природы. Дать представление о значении ели, необходимость бережного отношения, возможность использование этого дерева человеком. Закрепить знания о зиме, посредством игровой деятельности, научить младших школьников выполнять ель в технике «оригами». Расширять кругозор.

Оборудование: искусственная ель, иллюстрации (птиц, лесных обитателей, изображение ели) карточки с изображением зимних аксессуаров, набор для творчества: цветная бумага, клей, клеенка для работы, ножницы, блестки, фломастеры, цветные карандаши и хорошее настоение.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но с начало, чтобы не замерзнуть в пути, я предлагаю вам согреться. Давайте возьмемся за руки и образуем круг, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом всем миром! Потому что мы все вместе- большое яркое солнце, и не какие тучи не смогут нас разъединить. Теперь можно опустить руки, ребята, но эта сила останется с вами до конца нашего путешествия.

Воспитатель:

- Назовите-ка, ребятки, кто хозяюшка загадки?

Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду- упадет, не вода уже, а лед.

Даже птице не летится, от мороза стынет птица.

Снег мешками валит с неба и вокруг сугробы снега.

Снегопады и метели на наш город налетели.

Двор в снегу. Белы дома. В гости к нам пришла……..(Зима).

Воспитатель:

- Правильно ребята! Это зима.

- Ребята, у меня есть волшебный колокольчик, с его помощью можно попасть в любой зимний месяц.

- Но прежде, чем я в него позвоню, отгадайте – ка загадку, о каком зимнем месяце у нас сейчас пойдет речь.

Назовите –ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его- всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга, до весны легли снега.

Только месяц на пройдет, мы встречаем Новый год.

Ответ : (Декабрь).



Воспитатель:

- Да ребята, декабрь первый месяц зимы, и он приготовил вам задание:

Необходимо назвать признаки зимы.

Выберите только признаки зимы (сосульки, листопад, снег, дождь, иней и др.)

Игровое упражнение.

Взрослый:

-Ребята, декабрь забыл, как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц. (сентябрь, август, декабрь, июнь, октябрь, июль, ноябрь, февраль, апрель, март, январь, апрель, май).

Воспитатель обращается к детям:

- Спасибо, что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Теперь можно дальше отправляться в путь.

Игра «Пословицы!»

……..месяц снегопадов, злых вьюг и первого теплого солнца. «Февраль».

……..год кончает. Зиму-начинает. «Декабрь».

…….году начало, зиме – середина. «Январь».



Воспитатель:

- Молодцы ребята с этими заданиями вы справились, ну а теперь последнее игровое задание с карточками. На столе расположены карточки с изображением зимних аксессуаров. Вам необходимо разделить эти карточки на две группы. таким образом:

1. Что мы можем использовать зимние аксессуары в зимний период. (коньки, лыжи, санки, сноуборд, ледянки и т.д.)

2. Что мы не можем использовать зимой, а в другой сезон (велосипед, ракетки, мяч, гири и т.д.) И, так приступим.

Дети делятся на микро-группы и выполняют задание.

Воспитатель:

- Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились, которые вам приготовил декабрь.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Дети с удивлением смотрят, где раздался стук.

В группу входит Лесовичок, огорченный с письмом. Приветствует всех в группе.

Воспитатель:

- Здравствуй, Лесовичок. Ты к нам в гости? Добро пожаловать!

- А, почему ты такой грустный? Наверное, устал с дороги?!

Лесовичок ( переодетый ребенок)

- Да, верно ребята! Я так торопился к вам, что боялся опоздать.

Мне очень нужна ваша помощь! У меня с собой очень важное послание (письмо) от лесных обитателей в лесу. Ведь скоро праздник Новый год!!!

Дети:

- Конечно, Лесовичок, мы тебе поможем!

-Рассказывай, что случилось!

Лесовичок:

- Ребята, я очень беспокоюсь. Скоро Новый год и некоторые люди для того, чтобы несколько дней полюбоваться на украшенное игрушками деревце, срубают в лесу самые красивые, «Лесные красавицы».

Ведь, несколько лет должно пройти, чтобы выросло такое деревце. А после чудесного этого праздника никому уже ненужные эти деревца выбрасывают. И никого они уже не порадуют своей красотой.

- Ребята вы, наверное догадались, о какой «Лесной красавице», я вам рассказываю?!

Лесовичок, загадывает загадку детям.

- Ребятки, отгадайте-ка загадку:

- Я модница такая, что всем на удивление!

Люблю я бусы, блестки, любые украшения.

Но на мою, поверьте, великую беду:

Наряд мне одевают, всего лишь раз в году!! (Елка.)

Лесовичок: - Ребята, как вы думаете, что это…..????

Лесовичок:

- Правильно, дети! Это наша «Лесная красавица».

Воспитатель:

-Ребята, давайте расскажем Лесовичку, о «Лесной красавице».

-Что вы знаете?

- Чем она отличается от других деревьев?

Дети:

Ель- хвойное дерево. У нее вместо листьев иголки, они не опадают осенью, остаются зелеными на зиму.

Ель- вечнозеленое растение. Зимой и летом, одним цветом.

Ствол у «Лесной красавице» прямой.

Лесовичок:

-Ребятки молодцы! А, скажите пожалуйста, чем искусственная ель отличается от живой ели?

Дети: Искусственная ель не может расти, у нее нет корней, в ее шишках нет семян. Она не засыхает, не нуждается в воде, земле, свете. Ее можно использовать много лет.

Лесовичок: Молодцы! И здесь, все верно вы ответили.

- А, сейчас мы с вами поиграем в игру «Я стройное дерево». Под музыку.

Физкультминутка. (Дети представляют себя деревцами, корни в земле, руки-ветви тянутся к солнцу, ветви покачиваются при дуновении легкого ветра).

Воспитатель: Какие стройные, красивые деревья у вас получились!

Многих лесных обитателей можно встретить в ельнике.

-Ребята, как вы думаете, чем же их привлекает это дерево?

Дети: Животные и птицы питаются его семенами. Птицы вьют гнезда среди густых веток. Муравьи используют опавшую хвою при строительстве муравейника.

Воспитатель: (показывает, детям иллюстрации) Много в лесу любителей полакомиться еловыми шишками: дятлы, белки, мыши, клесты. Каждый старается шишку сорвать и до семян добраться.

-Ребята, а как же, человек использует ель?

(Воспитатель показывает картинки, дети называют: мебель, бумагу, картон, искусственные ткани, целлофан, лекарства, муз. инструменты- скрипка, домбра, балалайка, а еще из древесины добывают смолу, скипидар, канифоль, деготь и пр.)

Лесовичок: Ребятки, ель очень красивое дерево. Особенно нарядна она зимой, когда стоит среди голых деревьев пушистая и зеленая. А, еще это дерево очищает воздух, а значит, дарит людям здоровье.

- Ребята, у меня очень большая к вам просьба. Помогите, мне пожалуйста, донести до других ребятишек и взрослых сберечь природу и не потревожить «Лесную красавицу». А, сейчас я вам прочитаю стихотворение про «Лесную красавицу».

Елочку – красавицу, давайте сбережем:

На праздник новогодний из лесу не возьмем!

Служит домом ель животным, кормит жителей лесных:

Может спрятать в непогоду, даже вылечить больных.

Если, каждый ель возьмет к празднику на Новый год,

Но придут такие дни – в лесу будут только пни.

Пусть елочка-красавица, в лесу своем стоит.

За это вас природа…….

Отблагодарит!!!!!

Воспитатель: Дети, вот и узнали значимость «Лесной красавицы»!

Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь нашему Лесовичку?

Дети: Да ( выслушивает предложения детей).

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы настоящие фантазеры! Думаю, что у нас все получится и мы поможем нашему Лесовичку.

-Сейчас мы с вами будем изготавливать открытки с «Лесной красавицей», но с не настоящей, а из бумаги в технике «Оригами». Знаю, точно, что не меньше радости она принесет к Новогоднему празднику.

Воспитатель: Как вы думаете ребятки?

- Вы согласны? Тогда приступим, к нашей творческой мастерской.

( Воспитатель,знакомит детей с техникой безопасности, приемами и напоминает правильное использование ножниц во время изготовления открытки).Для работы нам необходимо: цветная бумага, разрезанная на квадратики разного размера(11*11;9,5*9,5;7*7)зеленого цвета, Цветной картон для основания открытки, клей, бусинки, блестки, фломастеры и цветные карандаши).

Воспитатель вместе с ребятами обращаются к Лесовичку.

-Лесовичок, не переживай, мы постараемся тебе помочь.

Дети выполняют открытки вместе с воспитателем. После изготовления открыток, дети показывают свои работы Лесовичку.

Лесовичок:

-Спасибо, вам ребята! Теперь я, спокоин! И на душе у меня спокойна.

-Ах, какая красота у вас получилась!

Лесовичок прощается с ребятами, уходит.

Подведение итога. Рефлексия.





Воспитатель ГПД№2

Кондратьева Т.П. 19.12.2019
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческая мастерская "Лесная красавица".

Автор: Кондратьева Татьяна Петровна

Дата: 17.01.2020

Номер свидетельства: 536132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока на тему:Изготовление изделия из природных материалов (работа с опилками) "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-izghotovlieniie-izdieliia-iz-prirodnykh-matierialov-rabota-s-opilkami"
    ["file_id"] => string(6) "151076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420631077"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект урока по изобразительному искусству "Рисование осеннего листа" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-risovaniie-osienniegho-lista"
    ["file_id"] => string(6) "143776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418579899"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства