kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спешите делать добро

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у детей  стремления совершать добрые поступки; воспитание вежливости и уважения к людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спешите делать добро»







































Разработала:

педагог дополнительного образования

Глумнушина В.В



2018 г.

Цель:
формирование у детей стремления совершать добрые поступки, пробуждение добрых чувств, желания изменить мир к лучшему. Задачи: формировать нравственные качества; развивать чувство товарищества, взаи­мопомощи; воспитывать вежливость, вниматель­ность, уважение к людям. Ход занятия Сегодня мы поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Я прочитаю стихотворение, а вы скажите, о чем пойдет разговор. Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,  
Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье,
На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество-
В сердце у многих живет.
И о боли других,
Позабыть не дает.

И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?           
Сердец  ДОБРОТА.

Итак, сегодня мы поговорим о доброте. В наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит ми­лосердия. Неужели современному человеку не нужны: сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре?

Пословицы

  • Спеши делать добро.    

  • Добрые дела красят человека.

  • Без добрых дел нет доброго имени.

  • Жизнь дана на добрые дела.

  • Злой не верит, что есть добрые люди.  

  • Добро век не забудется.

  • Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит    

  • Доброе сердце лучше богатства.

  • Доброе слово – половина счастья.

  • При солнышке тепло, при матушке добро.

  • Доброе слово и кошке приятно.

  • Добро, сделанное втайне, оплатится явно.

  • Худо тому, кто добра не делает никому.

  • Не ищи красоты – ищи доброты.  

  • Доброе дело дороже богатства.     

А как много добрых слов образовано от этого слова – добро! 

 Доброжелательный, добродетельный, добродушный,
добросовестный, добросердечный, добропорядочный,
добронравный, добро, добро­та, добродетель.

По-настоящему, быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, не­легкий. На нем человека ожидают взлеты и паде­ния, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.

Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?     

Достается недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?

Этой мерой измеряется,
Все земные труды…
Может, вырастил деревце?
Иль очистил пруды?

Какие пословицы можно отнести к этому стихотворению?    

-Добрые дела красят человека.

-Жизнь дана на добрые дела. 

Как вы понимаете смысл этих слов?  Никому не нравятся люди, совершающие пло­хие поступки. Хорошие поступки говорят о том, что человек хороший. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.

Доброта – это стремление человека дать сча­стье всем людям. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов.

Ситуация 1 Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяже­лый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути. В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить,  его, как мальчика возле него не оказалось. Ситуация 2

Когда старушка-соседка попро­сила мальчика отнести и сдать в магазин бутыл­ки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.

Проанализируйте эти ситуации, и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело?

В первом случае – бескорыстно, а во вто­ром – с выгодой для себя. Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям? Нет.

Как бы вы поступили на месте мальчиков? Какие пословицы вы отнесете к этим ситуациям? Где и как проявляете доброту? Творите добро ради самого добра, будьте в этом бескорыстны!

Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям! Ребята, а где добро всегда побеждает зло? В сказках.

Вспомните сказки, в которых добро побеждает зло. (Дети перечисляют сказки).

Игра «Добрый – злой герой»

Назовите положительных героев

ЗОЛУШКА

КОЩЕЙ

БАБА ЯГА

ДЮЙМОВОЧКА

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ

АЙБОЛИТ

БАРМАЛЕЙ

МОРОЗКО

СТАРУХА У МОРЯ

ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ
ЛЕШИЙ

БЕЛОСНЕЖКА
ГОБЛИНЫ
КАРАБАС-БАРАБАС

Игра «Доскажи словечко»
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании,
На прощанье говорят … (до свидания)

Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым.

Послушайте фрагмент из рассказа А. Дементьева «Слепой заяц»
В конце октября я охотился на зайцев. В нескольких километрах от Челябинска было поле, засаженное капустой. Капусту, конечно, давно убрали, но местами на поле ещё лежали ворохи зеленого капустного листа, кочерыжки. Сюда часто забегали зайцы.
В лесу стояла мертвая тишина, изредка нарушаемая звонким криком синицы. Со мной была молодая гончая– Флейта.
Скоро собака отыскала след и, заливаясь звонким лаем, убежала поднимать косого. Заметив направление, в котором скрылась Флейта, я пошел напрямик через болотце.
Не прошел я и сотни метров, как трава впереди зашевелилась, из-за кочки выскочил заяц и неуклюже запрыгал от меня. Ружье словно само подскочило к плечу, мушка уже ощупывала фигурку зверька. Но ….что такое? Заяц делал странные прыжки, с разгону ударился о пенёк и остановился. Я бросился к нему.
С зайцем творилось что-то неладное. При моем приближении он заметался в кустах и сам угодил мне в руки. Прижав к себе косого обеими руками, я сел на первую попавшуюся кочку и осмотрел своего пленника. Заяц оказался слепым! Веки обоих глаз были словно склеены. Какие-то мелкие насекомые копошились на них. Беляк был очень худой, видимо, ослеп он давно, и жизнь ему давалась трудно.
Зверек мелко дрожал и временами делал попытки вырваться. Я поглаживал его, успокаивал:
- Ну-ну, дурашка! Не бойся, я тебя не обижу.
Что же, в самом деле, делать? Отпустить косого – пропадет. Просто чудо, как он до сих пор не попал на зуб лисе или бродячей собаке. Унесу его домой, а там будет видно.
Так с живой добычей в руках я и направился в город.
Дома удивились моему раннему возвращению и еще больше – живому зайцу. Сняв охотничье снаряжение, я занялся слепцом. В это время пришел из школы Володя.
- Заяц! Живой!
Сумка с книгами была моментально брошена, пальто и шапка сняты с небывалой быстротой, и сын немедленно предложил свою помощь.
- Что ты, папка, будешь делать с этим несчастным зайцем?
- Об этом я пока не думал. Отнесу, например, в лес и отпущу….
- Ты хорошо поступишь, папа. Но я бы посоветовал тебе не это. Посоветовал? Любопытно. Оторви-ка клочок ваты. Макни в раствор марганцовки. Вот. Теперь передай мне, а сам придержи зайчишке задние лапы. Осторожно, он может ударить.
Я стал протирать зверьку глаза.
- Так что бы ты посоветовал?
Володя пристально посмотрел на меня.
- Подари зайца мне!
- Подарить? Живой заяц – не игрушка.
- А я не играть. Я в школу его бы отнес. В наш живой уголок. Заяц бы там жил вместе с ежиком и морскими свинками.
- Предложение хорошее, надо подумать. Налей-ка в таз теплой воды. Будем умывать зайчишку.
С помощью сына я очистил с век беляка засохший гной и грязь, промыл глаза, и наш слепец – вот радость – прозрел! Зверек удивленно таращил глаза, перестал верещать и царапаться, и только все еще мелко дрожал.
На ночь мы поместили зайца в сарае, дали ему капустных листьев, морковки, налили молока.
- Ешь, поправляйся, - радостно сказал Володя, запирая дверь. Утром сынишка отнес его в школу.

Вопросы:

О чем хотел рассказать автор?

Правильно ли поступили герои?

А как вы поступили бы на их месте?

Задание


Подумайте и нарисуйте «Дерево доброты». На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых дел вы увидели в прочитанном рассказе (охотник не убил зайца, пожалел, пытался утешить добрыми словами испуганного слепого зайца, забрал зайца домой, вместе с сыном полечили его, накормили, отнесли в Живой уголок школы).

«доброта»: жалость, сочувствие, утешение, доброе слово, доброе дело.





Игра “Вежливо — невежливо”

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечайте – вежливо или невежливо.
Поздороваться при встрече?
Толкнуть и не извиниться?

Говорить “Спасибо” за подарок?

Обозвать обидным словом соседа?

Поздороваться при встрече?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Помогать родителям?

Игра «Здравствуйте»

При слове “Привет” будем весело махать руками. Давайте попробуем.

“Ку” и вот так раздвигать руки. Понятно? Давайте попробуем.
Так здороваются на Востоке “Салям алейкум” и складывать вот так руки. Понятно?

Давайте попробуем.“О-ля-ля” и махать правой рукой. Понятно? Давайте попробуем.

Закрывать руками лицо, а, выглядывая говорить “Ку-ку”. Понятно? Давайте попробуем.

Так делают мужчины во Франции: “Бонжур” и наклонять голову вниз. Понятно? Давайте попробуем.

“Салют” и махать над головой двумя руками. Понятно? Давайте попробуем.


На доброе слово не надо скупиться

Сказать это слово что дать напиться

Со словом обидным нельзя торопиться

Чтоб завтра себя самого не стыдиться


Итог занятия:

К какому выводу вы пришли? Совершать добрые дела. «Формула доброты»: добрая мысль – доброе слово – добрый поступок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Спешите делать добро

Автор: Глумнушина Валентина Васильевна

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока-игры по обществознанию в 6 классе "Спешите делать добро". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-ighry-po-obshchiestvoznaniiu-v-6-klassie-spieshitie-dielat-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "235885"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443876231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "А. Яшин "Спешите делать добрые дела" "
    ["seo_title"] => string(40) "a-iashin-spieshitie-dielat-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "109699"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404924988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "«Спешите делать добро» "
    ["seo_title"] => string(25) "spieshitie-dielat-dobro-2"
    ["file_id"] => string(6) "151023"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420623857"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Спешите делать добрые дела "
    ["seo_title"] => string(31) "spieshitie-dielat-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "169392"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423403689"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Сценарий концертной программы«Спешите делать добрые дела». "
    ["seo_title"] => string(66) "stsienarii-kontsiertnoi-proghrammy-spieshitie-dielat-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "132317"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416325706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства