Просмотр содержимого документа
«"Природа наш друг"»
Летнее экологическое развлечение в старшей группе
"Природа наш друг"
Цель.
Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Задачи.
1. Сформировать у детей представления о неразрывной связи человека с природой и знания о нормах правильного поведения в природе
2. Развитие экологической воспитанности дошкольников
3. Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к всем живым существам и чувство ответственности за свое поведение в природе
Ход развлечения
Педагог: Сегодня к нам на мероприятие пришли гости давайте поздороваемся с ними.
Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,
Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся.
Беседа.Сегодня мысобрались на экологическое занятие, которое называется "Мы- друзья природы". Мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: "Зачем же надо любить и беречь природу?" Планета земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна! Но она в опасности! На ней много больных мест. Это получилось потому что, люди построили много предприятии, которые загрязняют воздух своим дымом, газом. Отходы сливаются в реки, моря и загрязняют их. Так загрязняется наша Земля. От этого гибнет природа. Что бы помощь ей, надо научится любить природу, любить ее с детства. Каждый человек может помощь природе, помощь своими поступками, своей заботой, своей добротой.
Педагог: Ребята, сегодня к нам из леса пришло смс- сообщение. Давайте ее прочитаем."Я побывал в своих владениях, в лесу везде слышал жалобные голоса, растений, животных. В лесу появился нарушитель тишины и спокойствие животных, насекомых, разоритель птичьих гнезд- мальчик-хулиган. Помогите, помогите!!!!"
С уважением Фея Природы!
Педагог: Что же будем делать? (0твет детей) Я думаю нам надо отправится в лес на помощь природе. А на чем мы можем туда отправится? (Ответ детей)
Педагог: А мы с вами отправимся пешком, потому что наш лес находится рядышком.(встают друг за другом и идут проговаривая):
1По дорожке в лес пойдём,
2.Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
3.Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
4.Белка скачет скок, да скок, (прыжки)
5.И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
6.Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
7.По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
8.Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Педагог: Вот мы и пришли в весенний волшебный лес, я вижу, настроение у всех замечательное Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, птицы не поют, деревья не шумят. Не зря нас позвали на помощь
Педагог: Ой ребята, светофор, как вы думаете зачем нужен в лесу светофор?
Педагог: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проейзжи части дороги.
Итак, красный цвет зажигается тогда- когда поступки человека приносит вред природе.
Желтый цвет- чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.
Зеленый цвет- это когда мы делаем добрые дела.
Игра: Экологический светофор
Педагог: Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы "зажигайте" нужный сигнал светофора.
Мальчик взял:
1. Резиновые сапоги, что бы походить по берегу озера (желтый)
2. Нож, что бы содрать бересту с берез для разжигания костра (красный)
3. Зажигалку, что бы разжечь костер(красный)
4. Магнитофон, что бы послушать музыку (красный)
5. Небольшое пластмассовое ведро, что бы полить дерево, который он посадил прошлый раз по краю оврага(зеленый)
6. Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере(зеленый)
7. Сачок для ловли бабочек
8. Фотоаппарат, что бы сфотографировать лесных жителей (желтый)
Педагог: Молодцы ребята! Вы все хорошо знайте.
В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает?
Музыкальная игра малой подвижности «Зайцы и лисичка, хитрая сестричка».
(Дети выполняют движения по тексту).
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-попрыгайки.
(Дети- зайчики легко бегают по залу)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту)
Вот бежит лисичка -
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей)
Дети исполняют хоровод «Берёзка»
.Мы вокруг берёзки хороводом встали,(на насочках идут)
Яркие платочки высоко подняли.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши. (кружатся ,ноги выставляют)
Мы вокруг берёзки весело гуляли,
Весело гуляли, ножками шагали.(по 2 раза кружатся)
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
Мы с тобой, берёзка, поиграем в прятки,
Отгадай, берёзка, где твои ребятки.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
А теперь, берёзка, нам пора проститься,
Нам пора проститься, низко поклониться.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
Задание 2:
- В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)
- Назовите его части. (корень, ствол, ветки и листья)
Как вы думаете, дерево живое? (да)
- Почему? (Оно растет, дышит, питается)
- Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их лесовичек спиливает.
- Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям
(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)
Мы выполнили второе задание.
Появляются два лучика.
Задание 3:
- Ребята, а кто еще живет в лесу? (дикие животные)
Иллюстрации с изображением диких животных.
- Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
А зовут его … (медведь)
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут её. (лиса)
- Маленький, рыжий зверёк,
По веткам прыг-скок. (белка)
- Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков
и червяков. (ежик)
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
- Ребята, какое правило надо соблюдать по отношению к диким животным?
Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;
Не будем обижать лягушек;
Не разорять птичьи гнезда и звериные норы;
Не будем ловить диких животных и уносить их домой;
Не будем стрелять в птиц;
Не будем разводить костры;
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
(взмахи поочередно правой и левой рукой)
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверят ,
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит.
Просыпаться не спешит.
Задание 4:
- Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? (Перелетные)
Иллюстрации с изображением перелетных птиц.
- Назовите основные причины по которым птицы улетают? (отсутствие еды и холод)
- Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета.
Таких птиц называют? (зимующие)
Иллюстрации зимующих птиц.
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой.
Назови его скорей
Кто там скачет? (воробей)
Сама вся сероватая,
Походка мешковатая,
Важная персона- зовут ее. (ворона)
Черная шапочка
И полоска шарфика
У желтогрудой птички
По имени (синичка)
Эта птичка так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, болобока
А зовут ее. (сорока)
Выпал снег, метут метели,
А к нам гости прилетели
На рябину посмотри-
Там расселись(снегири)
- Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?
- Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас
в селе? (подкармливать)
- Я предлагаю, приготовить корм для птиц. Проходите к столу.
На столах у вас тарелочки с пластилином. Ребята, возьмите комок пластилина и разделите на мелкие кусочки. Затем круговыми движениями скатайте зернышки для птичек.
- Молодцы.
Появляется четвертый лучик.
Задание 5:
- Ой ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.
- Полянку мы в порядок привели справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.
Появилось пять лучиков и солнышко.
- Молодцы ребята!
Все задания выполнили правильно.
Педагог:
- Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.
- Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.
А теперь нам, пора возвращаться.
Повертелись, покружились и в саду мы очутились.
- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?
- Что мы делали в лесу?
Помогли лесовику очистить лес. Мы помогли лесовику, за это он нас угостил сладостями.
Попрощаемся с лесом! До свидания, мы обязательно вернемся! – Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.
Педагог: – Давайте и мы, ребята, попрощаемся с волшебным лесом.
Дети прощаются с волшебным лесом и уходят из зала.