kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Экскурсия в библиотеку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознокомление детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Экскурсия в библиотеку»»

«Экскурсия в библиотеку»


Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки.

Задачи: сформировать у детей представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; закрепить на практике знания по ПДД, при переходе через дорогу; воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Материалы: загадки, аудиозапись для физминутки, клей, раскраски, цветные, карандаши.

Ход экскурсии:

Дети вышли из детского сада парами. Повторение правила поведения в общественных местах и на улице. Подойдя к пешеходному переходу, обращаем внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу (педагог вносит пояснение, что все должны убедиться, перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода. Нельзя подойдя к пешеходному переходу начинать движение через дорогу, водитель машины мог их не заметить из - за кустов на обочине или по другой причине. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение)

- Вот мы и пришли к библиотеке, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке:

- надо внимательно слушать

- разговаривать можно только шепотом

- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку

- взял посмотреть, положи на место

- Молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.

Библиотекарь: Здравствуйте, дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…

Отгадайте загадку:

Снаружи смотришь –

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом,

Попробуй, угадай?..

- Молодцы, конечно, это библиотека«Библио» по-гречески – книга, «тека» - хранилище. Меня зовут …, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.

Немного из истории библиотек.

Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали на чем придется: они высекали значки на камне, позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тонкую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре.

Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки, и папирусы, и пергаменты. Создавались первые библиотеки. Но со временем слова стирались, дощечки, береста портились. Тогда люди научились делать бумагу и печатать книги. Люди, которые пишут книги, называются писателями. Писатели писали о том, что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле. Где мы можем взять книги? (в магазине купить, взять в библиотеке)

- А зачем нужно читать книги? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.

В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами, можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках-каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр, куда записываются все книги, которые вы прочтете.

В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги)

- Книги, как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушиться. Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, помните правила пользования книгой:

- прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку;

- при чтении книг пользуйся закладкой;

- не загибай книжные страницы;

- нельзя книги перегибать, может рассыпаться на отдельные листочки;

- нельзя закладывать в книги карандаши и ручки;

- не читай во время еды - на страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.

- Чтобы стать настоящими читателями, надо знать. как нужно вести себя в библиотеке.

Правила пользования библиотекой:

- в библиотеке надо вести себя тихо, т. к. шум мешает другим читателям;

- с библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше людей;

- библиотечные книги нельзя терять.

- Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)


Игра-путешествие в библиотеке «По страничкам любимых сказок»

- Я предлагаю отправиться в путешествие по страничкам любимых сказок. Мы не только встретимся с любимыми героями сказок, но и проверим, насколько хорошо вы помните эти сказки. Итак, в путь!

- В начале конкурс «Разминка». Я буду загадывать загадки в стихах, а вы – угадывать персонажей из известных сказок.

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден… (Гадкий утёнок)

Покупала самовар,

А спасал ее комар… (Муха-Цокотуха)

Был он артистом

Прекрасным, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежал он навсегда… (Буратино)

И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться… (Айболит)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил… (Красная Шапочка)

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг… (Чиполлино)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше… (Карлсон)

Библиотека – это дом, где живут книги. Каждый день к ним приходят люди – читатели и забирают их к себе в гости. Но книги, как Золушка из сказки, всегда должны возвращаться на свое место в положенный срок для того, чтобы побывать в гостях у большего числа людей. От этого хорошо и книгам, и читателям. Книгам хорошо, потому что про них не забывают, а читателям хорошо, потому что от встречи с хорошими книгами они становятся умнее и добрее.

- А сейчас – несложные загадки, ответы на которые вы, наверняка, знаете:

Поселились мудрецы

В застеклённые дворцы,

В тишине наедине

Открывают тайны мне… (Книги)

Тридцать три Богатыря

К нам пришли из букваря.

Каждый ростом не велик,

А учиться всем велит.

Расскажут детям,

Обо всём на свете… (Буквы)

Легенда, преданье народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают… (Сказка)

- Сейчас у нас будет конкурс «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Подумайте и скажите, какая сказка чему учит:

- Не открывай двери незнакомым людям… (Семеро козлят)

- Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ… (Мойдодыр)

- Не ходи по лесу один… (Красная Шапочка)

- Помогай друзьям в трудных ситуациях… («Репка» и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)

- Не выполняй просьбы малознакомых людей… (Колобок)

- Пей только чистую воду… (Братец Иванушка)

- Не ешь много сладкого… (Винни Пух)

Конкурс «Сказочные предметы»

- Видно, что вы сказки любите и знаете. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Молодцы! Наше путешествие по Острову книжных сокровищ подошло к концу.

- А теперь предлагаю немного физминутка (включается музыка, дети повторяют движения под музыку за педагогом)

Практическая работа «Закладка для книг»

Дети садятся за стол, где заранее приготовлены на каждого клей, раскраски закладок. Нужно раскрасить их, сложить и склеить.

- Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале? (Тихо, не шуметь!)

Библиотекарь: Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями (дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и прощаются).


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Экскурсия в библиотеку»

Автор: Зара Заурбековна Дышокова

Дата: 03.09.2024

Номер свидетельства: 655796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Моя любимая библиотека "
    ["seo_title"] => string(26) "moia-liubimaia-bibliotieka"
    ["file_id"] => string(6) "173090"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423923428"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект экскурсии в школу "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-ekskursii-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "184827"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426095866"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Мастер - класс по теме: "Социальное партнерство в инновационной деятельности школьной библиотеки" "
    ["seo_title"] => string(104) "mastier-klass-po-tiemie-sotsial-noie-partnierstvo-v-innovatsionnoi-dieiatiel-nosti-shkol-noi-bibliotieki"
    ["file_id"] => string(6) "119504"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413449545"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Экскурсия в школьную библиотеку"
    ["seo_title"] => string(35) "ekskursiia_v_shkol_nuiu_bibliotieku"
    ["file_id"] => string(6) "357261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478750948"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Проектная деятельность учителя начальной школы Васильевой Ларисы Минтагировны. Ученический информационный проект: «Почему я люблю ходить в библиотеку»"
    ["seo_title"] => string(80) "proiektnaia_dieiatiel_nost_uchitielia_nachal_noi_shkoly_vasil_ievoi_larisy_minta"
    ["file_id"] => string(6) "374455"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483018230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства