kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность учителя начальной школы Васильевой Ларисы Минтагировны. Ученический информационный проект: «Почему я люблю ходить в библиотеку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность учителя начальной школы МБОУ г. Иркутск «СОШ № 9»

 Васильевой Ларисы Минтагировны

Ученический информационный проект: «Почему я люблю ходить в библиотеку»

Выполнила: ученица 3 «г» класса Трофимук Полина

Руководитель: Васильева Лариса Минтагировна учитель начальной школы
МБОУ г. Иркутск «СОШ № 9»

Тип проекта: информационный, частично - исследовательский.

Задачи:

  • рассказать о  библиотеках;
  •  познакомиться со школьной библиотекой и правилами посещения. Формирование интереса к книге;
  • вырабатывать потребность в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой;
  • формировать нравственные качества дружбы, взаимопомощи, ответственности честности, силы воли;
  • развивать навыки выразительного чтения;
  • воспитывать интерес к чтению любовь к хорошей книге.

Задачи руководителя проекта:

  •  оказание практической помощи школьной библиотеке; улучшение состояния книжного фонда; подготовка обучающихся начальной школы к проектной деятельности в среднем звене

Проблемные вопросы.

-  Что такое библиотека?

- Что мы знаем об истории библиотеки?

- Крупнейшие библиотеки России.

- Какие библиотеки можно посетить в Иркутске?

- Как расположены книги, как  ориентироваться в «реке книг»?

-Мини-исследование «Сколько читателей библиотеки в нашем классе», «Зачем ты ходишь в библиотеку?»

Сроки реализации проекта: с 1 октября 2016 г. по 26 ноября  2016 года.

Этапы проекта:

1-й этап – Подготовительный. Изучение проблемы, разработка мероприятий.

2-й этап. Основной. (Сбор информации  о библиотеке, экскурсия, анкетирование.).

3-й этап. Подведение итогов, оформление проекта.

Что такое библиотека? Это место, где хранятся книги. Для этого существует отдельное помещение. Я хочу  начать наше знакомство с удивительным миром библиотек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность учителя начальной школы Васильевой Ларисы Минтагировны. Ученический информационный проект: «Почему я люблю ходить в библиотеку»»

Проектная деятельность учителя начальной школы МБОУ г. Иркутск «СОШ № 9»

Васильевой Ларисы Минтагировны



Ученический информационный проект: «Почему я люблю ходить в библиотеку»

Выполнила: ученица 3 «г» класса Трофимук Полина

Руководитель: Васильева Лариса Минтагировна учитель начальной школы
МБОУ г. Иркутск «СОШ № 9»



Тип проекта: информационный, частично - исследовательский.


Задачи:

  • рассказать о библиотеках;

  • познакомиться со школьной библиотекой и правилами посещения. Формирование интереса к книге;

  • вырабатывать потребность в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой;

  • формировать нравственные качества дружбы, взаимопомощи, ответственности честности, силы воли;

  • развивать навыки выразительного чтения;

  • воспитывать интерес к чтению любовь к хорошей книге.

Задачи руководителя проекта:

  • оказание практической помощи школьной библиотеке; улучшение состояния книжного фонда; подготовка обучающихся начальной школы к проектной деятельности в среднем звене

Проблемные вопросы.

- Что такое библиотека?

- Что мы знаем об истории библиотеки?

- Крупнейшие библиотеки России.

- Какие библиотеки можно посетить в Иркутске?

- Как расположены книги, как ориентироваться в «реке книг»?

-Мини-исследование «Сколько читателей библиотеки в нашем классе», «Зачем ты ходишь в библиотеку?»


Сроки реализации проекта: с 1 октября 2016 г. по 26 ноября 2016 года.

Этапы проекта:

1-й этап – Подготовительный. Изучение проблемы, разработка мероприятий.

2-й этап. Основной. (Сбор информации о библиотеке, экскурсия, анкетирование.).

3-й этап. Подведение итогов, оформление проекта.


Что такое библиотека? Это место, где хранятся книги. Для этого существует отдельное помещение. Я хочу начать наше знакомство с удивительным миром библиотек.

Слово «библиотека» греческого происхождения. «Библос» означает «книга», «теке» – «склад, хранилище». Впервые библиотеки появились в Древнем Востоке. Первой библиотекой считается коллекция глиняных табличек. Одним из древнейших дошедших до нас собраний книг можно также считать ящик с папирусами.



Самой крупной библиотекой считается Александрийская библиотека. Она была создана Птоломеем в III веке до н.э





Самой крупной библиотекой России и второй по величине библиотекой в мире (после Библиотеки Конгресса США) является Российская государственная библиотека (бывшая Библиотека имени Ленина) в Москве.

В Иркутске много библиотек. Они большие и красивые. В интернете я нашла интересную информацию: «В Иркутской области насчитывается 800 публичных (общедоступных) библиотек Министерства культуры РФ[1], из них 584 находится в сельской местности, 4 библиотеки уровня субъекта Федерации. Среднее число жителей на одну библиотеку  3 128 человек. Процент охвата населения региона библиотечным обслуживанием составляет 34%.» Это говорит о том что Иркутск столица Восточной Сибири, это и Литературная столица Сибири!




Интересные «Свободные библиотеки» в телефонной будке, можно зайти выбрать понравившуюся книгу. А если у тебя есть книги, которые ты уже прочитал и тебе не жалко с ними расставаться, то можешь принести , чтобы другие люди смогли их прочитать! Прекрасная идея!

Как же ориентироваться в «реке книг»?

В библиотеке нас встречает библиотекарь, который заботится о книгах, он готов любого читателя обслужить своей библиотечной книгой. Он рад, что из его библиотеки берут книги.

Книги в библиотеке располагаются в алфавитном порядке или по тематическим разделам. Нужную книгу можно найти по каталогу.



Что такое формуляр читателя? Некоторые книги можно брать домой на определённый срок, для этого её записывают в читательский формуляр, который был заведён на ученика. Но при этом необходимо знать, что книгу надо обязательно вернуть.не позже указанной даты, иначе другие дети не успеют её прочитать. 

Исследование в классе.

Посещают библиотеку

27

Не посещают библиотеку

7

Ребята ответили следующие ответы на вопрос: «Зачем я хожу в библиотеку, что мне там нравиться?»

- В библиотеке мне нравятся разные конкурсы и уроки.

- Почему люди умные? Из-за книг.

- Я люблю читать смешные книги.

- Там есть много разных словарей и энциклопедий, поучительных книг. Книги очень интересные, с ними не нужен телевизор и компьютер. 

- Моя мечта, чтоб каждый человек на земле ходили в библиотеку, берегли книги, чтобы они долго жили на земле.

- Здесь приятно проводить время, потому что всегда красиво, здесь особая атмосфера.

- Библиотека у нас для того, чтобы дети больше читали, здесь можно найти материал.

- Мы просто общаемся.

Вывод: Библиотека нужна для того, чтобы найти там свою любимую книгу, которая ответит на любой вопрос.


  • Найти книгу, которой нет в домашней библиотеке.

  • Найти интересный журнал, газету.

  • Подготовиться к урокам.

  • Познакомиться с тематическими выставками.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Васильева Лариса Минтагировна

Дата: 29.12.2016

Номер свидетельства: 374455


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства