Проектная деятельность учителя начальной школы Васильевой Ларисы Минтагировны. Ученический информационный проект: «Почему я люблю ходить в библиотеку»
Проектная деятельность учителя начальной школы Васильевой Ларисы Минтагировны. Ученический информационный проект: «Почему я люблю ходить в библиотеку»
Проектная деятельность учителя начальной школы МБОУ г. Иркутск «СОШ № 9»
Васильевой Ларисы Минтагировны
Ученический информационный проект: «Почему я люблю ходить в библиотеку»
Выполнила: ученица 3 «г» класса Трофимук Полина
Руководитель: Васильева Лариса Минтагировна учитель начальной школы МБОУ г. Иркутск «СОШ № 9»
Тип проекта: информационный, частично - исследовательский.
Задачи:
рассказать о библиотеках;
познакомиться со школьной библиотекой и правилами посещения. Формирование интереса к книге;
вырабатывать потребность в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой;
формировать нравственные качества дружбы, взаимопомощи, ответственности честности, силы воли;
развивать навыки выразительного чтения;
воспитывать интерес к чтению любовь к хорошей книге.
Задачи руководителя проекта:
оказание практической помощи школьной библиотеке; улучшение состояния книжного фонда; подготовка обучающихся начальной школы к проектной деятельности в среднем звене
Проблемные вопросы.
- Что такое библиотека?
- Что мы знаем об истории библиотеки?
- Крупнейшие библиотеки России.
- Какие библиотеки можно посетить в Иркутске?
- Как расположены книги, как ориентироваться в «реке книг»?
-Мини-исследование «Сколько читателей библиотеки в нашем классе», «Зачем ты ходишь в библиотеку?»
Сроки реализации проекта: с 1 октября 2016 г. по 26 ноября 2016 года.
Этапы проекта:
1-й этап – Подготовительный. Изучение проблемы, разработка мероприятий.
2-й этап. Основной. (Сбор информации о библиотеке, экскурсия, анкетирование.).
3-й этап. Подведение итогов, оформление проекта.
Что такое библиотека? Это место, где хранятся книги. Для этого существует отдельное помещение. Я хочу начать наше знакомство с удивительным миром библиотек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность учителя начальной школы Васильевой Ларисы Минтагировны. Ученический информационный проект: «Почему я люблю ходить в библиотеку»»
Проектная деятельность учителя начальной школы МБОУ г. Иркутск «СОШ № 9»
Васильевой Ларисы Минтагировны
Ученический информационный проект: «Почему я люблю ходить в библиотеку»
Выполнила: ученица 3 «г» класса Трофимук Полина
Руководитель: Васильева Лариса Минтагировна учитель начальной школы МБОУ г. Иркутск «СОШ № 9»
Тип проекта: информационный, частично - исследовательский.
Задачи:
рассказать о библиотеках;
познакомиться со школьной библиотекой и правилами посещения. Формирование интереса к книге;
вырабатывать потребность в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой;
формировать нравственные качества дружбы, взаимопомощи, ответственности честности, силы воли;
развивать навыки выразительного чтения;
воспитывать интерес к чтению любовь к хорошей книге.
Задачи руководителя проекта:
оказание практической помощи школьной библиотеке; улучшение состояния книжного фонда; подготовка обучающихся начальной школы к проектной деятельности в среднем звене
Проблемные вопросы.
- Что такое библиотека?
- Что мы знаем об истории библиотеки?
- Крупнейшие библиотеки России.
- Какие библиотеки можно посетить в Иркутске?
- Как расположены книги, как ориентироваться в «реке книг»?
-Мини-исследование «Сколько читателей библиотеки в нашем классе», «Зачем ты ходишь в библиотеку?»
Сроки реализации проекта: с 1 октября 2016 г. по 26 ноября 2016 года.
Этапы проекта:
1-й этап – Подготовительный. Изучение проблемы, разработка мероприятий.
2-й этап. Основной. (Сбор информации о библиотеке, экскурсия, анкетирование.).
3-й этап. Подведение итогов, оформление проекта.
Что такое библиотека? Это место, где хранятся книги. Для этого существует отдельное помещение. Я хочу начать наше знакомство с удивительным миром библиотек.
Слово «библиотека» греческого происхождения. «Библос» означает «книга», «теке» – «склад, хранилище». Впервые библиотеки появились в Древнем Востоке. Первой библиотекой считается коллекция глиняных табличек. Одним из древнейших дошедших до нас собраний книг можно также считать ящик с папирусами.
Самой крупной библиотекой считается Александрийская библиотека. Она была создана Птоломеем в III веке до н.э
Самой крупной библиотекой России и второй по величине библиотекой в мире (после Библиотеки Конгресса США) является Российская государственная библиотека (бывшая Библиотека имени Ленина) в Москве.
В Иркутске много библиотек. Они большие и красивые. В интернете я нашла интересную информацию: «ВИркутской областинасчитывается 800 публичных (общедоступных) библиотекМинистерства культуры РФ[1], из них 584 находится в сельской местности, 4 библиотеки уровня субъекта Федерации. Среднее число жителей на одну библиотеку—3 128 человек. Процент охвата населения региона библиотечным обслуживанием составляет 34%.» Это говорит о том что Иркутск столица Восточной Сибири, это и Литературная столица Сибири!
Интересные «Свободные библиотеки» в телефонной будке, можно зайти выбрать понравившуюся книгу. А если у тебя есть книги, которые ты уже прочитал и тебе не жалко с ними расставаться, то можешь принести , чтобы другие люди смогли их прочитать! Прекрасная идея!
Как же ориентироваться в «реке книг»?
В библиотеке нас встречает библиотекарь, который заботится о книгах, он готов любого читателя обслужить своей библиотечной книгой. Он рад, что из его библиотеки берут книги.
Книги в библиотеке располагаются в алфавитном порядке или по тематическим разделам. Нужную книгу можно найти по каталогу.
Что такое формуляр читателя? Некоторые книги можно брать домой на определённый срок, для этого её записывают в читательский формуляр, который был заведён на ученика. Но при этом необходимо знать, что книгу надо обязательно вернуть.не позже указанной даты, иначе другие дети не успеют её прочитать.
Исследование в классе.
Посещают библиотеку
27
Не посещают библиотеку
7
Ребята ответили следующие ответы на вопрос: «Зачем я хожу в библиотеку, что мне там нравиться?»
- В библиотеке мне нравятся разные конкурсы и уроки.
- Почему люди умные? Из-за книг.
- Я люблю читать смешные книги.
- Там есть много разных словарей и энциклопедий, поучительных книг. Книги очень интересные, с ними не нужен телевизор и компьютер.
- Моя мечта, чтоб каждый человек на земле ходили в библиотеку, берегли книги, чтобы они долго жили на земле.
- Здесь приятно проводить время, потому что всегда красиво, здесь особая атмосфера.
- Библиотека у нас для того, чтобы дети больше читали, здесь можно найти материал.
- Мы просто общаемся.
Вывод: Библиотека нужна для того, чтобы найти там свою любимую книгу, которая ответит на любой вопрос.