kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Экологическая тропа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлено методическое описание внеклассного мероприятия в 5 классе.   По  типу этоу разработку можно отнести к уроку «открытия нового знания».  На уроке использовался частично-поисковый метод - знания не предлагались обучающимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно. Обучающиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы. Также при построении проблемной ситуации использовался  метод проблемного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Экологическая тропа"»

Занятие

«Экологическая тропа»

Тема: «Экскурсия по экологической тропе»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе информационно-познавательной деятельности через ознакомление с профессиями экологической направленности.

Задачи:

1. Создать условия для расширения представлений ребенка о разнообразии видов профессий экологической направленности, их значимости для сохранения экологической сохранности планеты.

2. Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательности, наблюдательности и мышления.

3. Создать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов.

4. Развивать интерес к экологии, как к науке через элементы экспериментальной деятельности.

5. Обогащать словарный запас детей посредством ознакомления с различными профессиями в области экологии

Оборудование:

проектор

карта-схема экологической тропы

конверты с раздаточным материалом

оборудование для практических работ

столы для групповой работы

Ход занятия:

  1. Знакомство с детьми. Представление, приветствие и передача Лесовичка.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна, к вам сегодня со мной пришёл Лесовичок. Он предлагает нам с вами познакомиться. (передаю Лесовичка учащемуся, он говорит фразу: «Меня зовут ….» и передаёт следующему учащемуся)

  1. Начало экскурсии.

- Ребята, мы приглашаем вас совершить экскурсию по экологической тропе, а экологическая тропа – это прогулочно- познавательный, специально обустроенный, особо охраняемый маршрут, который создан для экологического просвещения людей.

- А, чтобы пройти по нашей тропе, мы должны знать правила поведения во время движения по маршруту. Какие вы знаете правила поведения в лесу, на экологической тропе? (ответы детей)

- Хорошо. Молодцы!

- А Лесовичок подготовил для вас вот такие памятки. Давайте посмотрим, какие правила ещё не назвали. (учитель читает памятку и комментирует (назвали-не назвали)

Памятка от Лесовичка

Не засоряйте маршруты.

Ничего не сливайте и не бросайте в природные водоемы.

Не рубите деревья и кустарники.

Не разводите костры.

Соблюдайте тишину.

Не делайте надписей на камнях и деревьях, памятниках истории и культуры, стендах и указателях.

Не стоит пугать животных громкими криками, преследовать или ловить их.

По возможности не сходите с тропы.

- Спасибо, Лесовичок. Вот сколько правил мы узнали.

- Ребята, Лесовичок интересуется: «Людей каких профессий мы можем встретить на экологической тропе?» (ответы детей) С некоторыми из них мы сегодня познакомимся. Для этого каждая группа получит задание и выполнит мини-проект по теме: «Эко-профессии» (дети получают конверты)

- Ребята, а сейчас откройте конверт. В конверте у вас находится текст-описание профессии и рабочий лист, при помощи которого вы защитите свой проект. Для этого вам нужно сначала прочитать текст, выбрать информацию по плану для представления этой профессии. А на рабочем листе, который вам будет служить подсказкой при рассказе, вам нужно сопоставить иллюстрацию, фотографию с фразами из текста. При защите своего проекта придерживайтесь плана выступления. Для этого мы с вами должны повторить основные правила работы в группе: (дети называют, учитель помогает)

1.Работай в группе дружно, помни - вы одна команда.

2.Принимай активное участие в работе.

3.Не бойся высказывать своё мнение.

4.Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы.

5. Распределить обязанности в группе.

6. Отвечай у доски громко, чётко, кратко.

- Молодцы, всё повторили.

Время на выполнение работы 5 минут. (учитель подходит к группам и направляет деятельность учащихся, напоминая, как защитить проект)

  1. Работа по заданиям.

- Ребята, время подошло, возвращаемся на эко-тропу, остановка «Лесная полянка», где ждёт нас Лесовичок, он приготовил нам загадку. Слушайте внимательно.

- Главный человек в лесу -

У него все на виду:

Вот сосна, берёзка, ель.

Вот стоит трухлявый пень.

В вышине сороки крик -

Всё приметит наш - ЛЕСНИК!


- Какая группа подготовила проект о профессии ЛЕСНИК? Приглашаем вас на защиту своего мини-проекта. (выступление группы)

- А пока вы нам рассказывали, Лесовичок нашёл две веточки и принёс вам, лесникам. Посмотрите, пожалуйста, по каким признакам можно понять, что одна ветка от здорового дерева, а другая требует помощи лесника. (ответы учащихся)

- Вот сейчас вы побывали настоящими лесниками. Так какой же вывод можем сделать? (Лесник охраняет лес). Вручаем вам значки ЛЕСНИКА. ( в руки отдаем)

- Молодцы, ребята, проходите на свои места.

-Движемся дальше по эко-тропе. Посмотрите налево – (показывает) мы на берегу лесного озера. А Лесовичок уже подготовил следующую загадку



Воду из озера берёт

И исследовать несёт.

Надевает свой халат -

Опыт ставит - ЛАБОРАНТ!

- Какая группа подготовила проект о профессии ЛАБОРАНТ? Приглашаем вас на защиту своего мини-проекта. (выступление группы)

- А пока вы нам рассказывали, Лесовичок набрал немного воды из озера для того, чтобы вы смогли определить можно ли пить воду из этого водоёма. Предлагаю провести вам опыт. Для этого берём пластиковую бутылочку, от которой мы уже отрезали горлышко, положите внутрь кусочек ткани, затем положите слой ватных дисков (3 диска). Поместите собранный фильтр над пустой прозрачной емкостью и налейте воду в фильтр.)

- Давайте посмотрим на фильтр, он изменился? (да, он стал грязным), пить из этого водоёма нельзя. Спасибо, Лесовичок, что ты предупредил нас, в воде могли остаться микробы и бактерии, которых на фильтре не видно.

- Вот сейчас вы побывали настоящими лаборантами. Посмотрите какую огромную роль играет лаборант-эколог. Вручаем вам значки ЛАБОРАНТА

- Молодцы, ребята, проходите на свои места.


-Движемся дальше по эко-тропе. Посмотрите направо – (показывает) кого мы видим? Лесных зверей. А Лесовичок уже подготовил следующую загадку

Он зверят в лесу считает.

Выживать им помогает.

Кормит он зверей зимой -

И спасает всех весной.

Всем зверятам люб и дорог

На тропе лесной - ЗООЛОГ!

- Какая группа подготовила проект о профессии ЗООЛОГ? Приглашаем вас на защиту своего мини-проекта. (выступление группы)

- А пока вы нам рассказывали, Лесовичок на тропинке увидел следы животных и не может понять, кто же приходил к кормушке полакомиться?

(учитель показывает следы белки, зайца, лося) Если дети не отгадывают, учитель загадывает загадки:


Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица. (белка)



Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)


Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый…(лось)


- Вот сейчас вы побывали настоящими ЗООЛОГАМИ. Посмотрите какую огромную роль играет зоолог. Вручаем вам значки ЗООЛОГА.

- Молодцы, ребята, проходите на свои места.

-А Лесовичок уже подготовил следующую загадку, а кем же я была во время нашей экскурсии?


Собирает он народ.

По тропе он всех ведёт.

Всё вокруг он вам покажет.

Обо всём он вам расскажет.

С вами по лесу пройдёт

Верный друг - ЭКСКУРСОВОД!

- Ребята, сегодня я в роли экскурсовода провела вас по экологической тропе и познакомила только с некоторыми экологическими профессиями. А вообще существует очень много профессий, связанных с экологией. В национальных парках, заповедниках, заказниках работают люди эко-профессий.

В нашей Челябинской области насчитывается 3 природных заповедника, 2 национальных парка, 20 заказников и 158 памятников природы. И в каждом национальном парке есть свои экологические тропы, на которых работают люди этих профессий.

(Видеоролик - видеоряд нац. парки, заповедники. На фоне видеоряда, говорится текст)

- Экскурсия по экотропе сочетает в себе познание, отдых и наслаждение красотой природы, благодаря чему эффект восприятия информации усиливается мощным зарядом положительных эмоций.

- Я думаю, что сегодня и вы получили положительные эмоции, а главное, узнали о разнообразии профессий экологической направленности.

- Всем спасибо за активную работу.

- По традиции на любой экскурсии все делают фотографии, я вас приглашаю на сэлфи.



Главный человек в лесу -

У него все на виду:

Вот сосна, берёзка, ель.

Вот стоит трухлявый пень.

В вышине сороки крик -

Всё приметит дед - ЛЕСНИК!


***


Воду из ручья берёт

И исследовать несёт.

Надевает свой халат -

Опыт ставит - ЛАБОРАНТ!


***


Он зверят в лесу считает.

Выживать им помогает.

Кормит он зверей зимой -

И спасает всех весной.

Всем зверятам люб и дорог

На тропе лесной - ЗООЛОГ!


***


Собирает он народ.

По тропе он всех ведёт.

Всё вокруг он вам покажет.

Обо всём он вам расскажет.

С вами по лесу пройдёт

Верный друг - ЭКСКУРСОВОД!












Лесник - экопрофессия





















































Ставит кормушки для животных



Лесник помогает спасателям



Лесники тушат пожары



Лесник - ухаживает за деревьями



Лесник борется с браконьерами



Лесник - охраняет лес!



Лаборант изучает состояние воды



Лаборант изучает состояние грунта



Лаборант изучает влияние отходов

на природу и человека...









Лаборант - экопрофессия


















































Зоолог - экопрофессия




































Зоолог ведёт регулярные видеонаблюдения за животными



Отслеживает миграции животных и их популяции



Оказывает ветеринарную помощь больным и раненным



Зоолог охраняет животных






















































































































Лесник (лесничий) - это человек, который занимается лесным хозяйством.  Лесники восстанавливают окружающую среду, организуют отдых на природе, охрану природы, охоту и эстетику. Этот работник – настоящий лесной защитник, потому что зеленые насаждения – легкие нашей планеты, требующие охраны и бережного отношения.

В обязанности лесника входит:

обнаружение и тушение и предупреждение лесных пожаров;

охрана леса от незаконной вырубки;

защита животных;

защита зеленых насаждений от заболеваний и вредителей;

проведение хозяйственных работ.

занимается высадкой деревьев,

прореживает посадки

уничтожает вредных насекомых,

лечит нездоровые растения.

проверяет документы у посторонних людей

Профессия лесника предполагает наличие определенных качеств: отличная физическая подготовка; крепкое здоровье; любовь к окружающей среде; смелость, отвага и стремление защищать природу; умение ориентироваться на местности; выносливость и привычность к ручному труду; внимательность и хорошая память.

Профессия лесника играет огромную роль в охране природы. Это первый защитник всех лесных насаждений и обитателей леса!!!























Лаборант-эколог – это специалист, который ведет наблюдение за окружающей средой: состоянием воды, земли, воздуха, растений, животных, продуктов питания. Он изучает влияние человеческой деятельности и хозяйственных факторов на природу. Лаборант-эколог занимается изучением природных ресурсов и исследованием их влияния на качество жизни людей. Для анализа он может делать заборы грунта, воздуха или воды. Лаборанты работают в лаборатории в белых халатах. В лаборатории всегда тихо и чисто.

Чем же конкретно занимается лаборант-эколог? Рассмотрим его обязанности:

выполнение лабораторных анализов и измерений с использованием спецоборудования;

сбор образцов растительного и животного характера, а также почвы для их последующего изучения в лаборатории;

определение степени загрязнённости воды, воздуха, почвы;

проведение исследований и прогноза дальнейшего влияния процесса производства на окружающий мир и людей.

Лаборант-эколог должен обладать следующими качествами: внимательность, усидчивость, аккуратность, хорошая реакция, память.

Главная особенность профессии лаборант-эколог в том, что с помощью его исследований можно предотвратить экологическую катастрофу, которая может принести вред здоровью людей и окружающей среде.


























Зоолог – это специалист, изучающий животный мир. Зоолог занимается исследованием жизни животных в среде их обитания, защитой животных, находящихся под угрозой вымирания.

Зоолог должен обладать следующими качествами: любознательность и наблюдательность, аналитический склад ума, любовь к живой природе, физическое здоровье, терпеливость, способность стойко переносить капризы погоды и бытовые неудобства, смелость, склонность к исследовательской работе.

В обязанности зоолога входит:

разбираться в анатомии животных и строении их организма

обладать знаниями по охране окружающей среды

изучать виды животных

участвовать в научной деятельности

вести исследования по численности каждого вида животного

Зоологи занимаются созданием природных парков, охранных зон и заповедников.

Работа зоолога часто проходит в полевых условиях любить животных и уметь работать с ними, там, где обитает интересующий его вид животных. Для своей деятельности специалисты должны уметь использовать современную технику для фотографирования или осуществления видео- и звукозаписей. От зоолога требуются не только определенные личные качества, но и глубокие системные познания в биологии, умение рисовать и владеть оборудованием для исследований.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Экологическая тропа"

Автор: Ченуша Анастасия Сергеевна

Дата: 29.08.2023

Номер свидетельства: 636065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "«Экологическая тропинка в детском саду,  через взаимодействие с родителями» (ФГОС ДО) "
    ["seo_title"] => string(91) "ekologhichieskaia-tropinka-v-dietskom-sadu-chieriez-vzaimodieistviie-s-roditieliami-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "241339"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445235501"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологическая  тропа  «Родные просторы»"
    ["seo_title"] => string(40) "ekologhichieskaia-tropa-rodnyie-prostory"
    ["file_id"] => string(6) "310232"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458980228"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "«Создание экологической тропы с виртуальной экскурсией для детей с ограниченными возможностями здоровья» "
    ["seo_title"] => string(116) "sozdaniie-ekologhichieskoi-tropy-s-virtual-noi-ekskursiiei-dlia-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "236356"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444045859"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "269633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450877365"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок- путешествие по теме "Экологическая тропа Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-putieshiestviie-po-tiemie-ekologhichieskaia-tropa-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "116497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412506310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства