kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доброе сердце природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать любовь к природе через музыку. бережное отнашение к ней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доброе сердце природы»

Занятие по экологии.

« Доброе сердца природы».

Обучающие задачи:

-слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;

- углублять знания дошкольников о насекомых, птицах, живущих в лесу.

Развивающие задачи:

-Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;

-эмоционально передавать через движения музыкальные образы;

-развивать чувство ритма; мелкую моторику, внимание, мышление; артикуляционный аппарат;

- тактильные чувства через музыкальную игру;

-двигательную активность, умение действовать по сигналу;

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к музыкальному искусству; природе, бережное отношение к ней.

Методическое обеспечение:

-султанчики, перчатки, шапочка жука, ежа, ветра;

-музыкальный центр, диски с музыкой.

Предварительная работа:

-разучивание песен, сценки, стихов.

Ход занятия:

Музыкальное приветствие.

Педагог: Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу, охраняет ее и ценит все ее дары горячее и доброе сердце. Как вы думаете, а у природы есть сердце? Конечно, есть! Журчит ручеек-это голос сердца природы. Цветут цветы- это сердце природы надевает красивый наряд. Порхают бабочки - это значит, что сердцу природы легко и хорошо. Но иногда сердце природы стучит беспокойно и просит о помощи. (стук сердца)

Входит грустный ежик

Педагог: Ежик, почему ты такой грустный?



Ежик: Вы разве не знаете? Заболело сердце природы! И стало всем грустно.

Педагог: Что же нам делать?

Ребята, слышите, летит ветер! Давайте спросим у него. (под музыку вбегает ветер) Ты ответь нам сильный ветер, кто нам поможет вылечить сердце нежной природы?

Ветер: Знаю, это музыка! Она лечит и душу и сердце.

Ежик: Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что же такое музыка?

Расскажите мне скорей!

Педагог: Ты хочешь узнать , что такое музыка? Так слушай!

Дети: Птичьи трели - это музыка,

И капели – это музыка.

Видишь, тучка в небе кружится,

Будем музыка дождя.

И у ветра и у солнышка,

И у тучки и у дождика

И у маленького зернышка-

Тоже музыка своя!

Педагог: Ежик, спой с нами веселую песенку.

Исполняется песня «Кто придумал песенку».

Ежик: Я теперь знаю, как вылечить сердце природы! Но все же где эта музыка живет?

Педагог: Музыка всюду живет, только прислушаться надо! Я вас, ребята, приглашаю в лес, чтобы послушать музыку леса, это целый мир звуков, шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц. Только лес любит тишину, чтобы не спугнуть маленького зайчишку, или птиц, которые высиживают птенцов.

.

Упражнение «Путешествие в лес».

Дети выполняют движения.

1.Идут осторожным шагом, чтобы не потревожить муравьев.

2. Подлезание под ветвями деревьев, перешагивание.

3.Перед нами ручеек-легкий бег змейкой.

Педагог: Ребята, в лесу живут удивительно крошечные существа, которых мы называем насекомыми. Они такие маленькие, что даже обыкновенный арбуз, им кажется огромным, как земной шар.

Ребенок. Полз по арбузу муравей

И думал « Ой-ой-ой

Как необъятен и велик

Огромный шар земной!»

Педагог: А про какое насекомое эта загадка?

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может?(Гусеница)

Педагог: Гусеницы забираются высоко на деревья(показать рукой) и иногда падают «И-и-и шлеп!»

А вы знаете, что гусеница может превратиться в прекрасную бабочку?

Ребенок: И бабочка села над зеленью трав

Как много травинок на свете!

Прислушались травы, на цыпочки встав

Слышите музыку эту?

(под музыку влетает жук)

Педагог: Дети, давайте изобразим голосом как летают жуки.

Отгадайте, какие еще в лесу живут насекомые?

На лугу живет скрипач

Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в игру « На травке».

Игра «На травке».

Педагог: Дети а вы знаете кто лечит лес? (птицы) . А самый главный врач это птица дятел. Давайте с вами поиграем- девочки

будут птицами, которые радуются возвращению на родину, вьют себе гнездышки и делают себе уютные домики. Мальчики будут грозой с сильным ветром и дождем. Мы дадим им в руки «струи дождя». Как только музыка станет тревожной девочки птицы присядут на корточки и закроют руками крыльями свои недостроенные домики, а мальчики все будут поливать. Птицы промокли и продрогли , охраняя свои гнездышки от грозы. Они расстроились погрустнели.. Но вот солнышко выглянуло снова. Птицы, летая обсохли, согрелись и стали весело кружиться вокруг своих гнезд, радостно переговариваясь друг с другом.

Игра «Птицы и дождь»

Входит Лесовичок .

Лесовичок : Здравствуйте, ребята! Я всю жизнь живу в лесу и знаю, как весим себя, если находишься в лесных угодьях.А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте проверим.(Лесовичок показывает карточки со схематичным изображением правил поведения в лесу, дети угадывают правило, полностью называют его, объясняют)

Лесовичок : Лес открыл для вас ворота настежь

Лес припас для вас свои цветы

Все кругом поет тебе о счастье

Если сам ты полон доброты.

Педагог. Лесовичок, наши дети добрые и очень любят природу! Правда, дети?

Сценка «Добрые руки».

У наших детей добрые руки. Руки , чтобы строить домики для птиц.

Руки, чтобы любить. Руки чтобы помогать. Руки, чтобы защищать. Но иногда некоторые дети неправильно поступают. Руки, которые строили домики, разрушают. Руки, которые любили, причиняют зло. Руки, которые помогали, становятся равнодушными. Руки, которые защищали, обижают. И мы желаем всем! Пусть наши глаза видят только прекрасное. Пусть наши уши слышат чаще музыку леса. Пусть наши сердца всегда любят природу и помогают ей своими добрыми руками.

Лесовичок: Приглашаю на лесную танцплощадку!

Веселый танец

Ребенок Когда зеленеет под солнцем трава

И кружатся в небе веселые птицы

Находятся сами для песен слова

И хочется счастьем со всеми делиться!

Педагог: Мы счастливы! Расцвели цветы, это значит сердце природы надело свой наряд. Закружились птицы- оно выздоровело

Ребята, так что же это за лекарство, которым мы вылечили сердце природы? Музыка!

Дети под музыку уходят из зала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Доброе сердце природы

Автор: Шапкина Светлана Юрьевна

Дата: 16.11.2018

Номер свидетельства: 486019

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час"Доброе сердце" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-dobroie-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "107304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403202453"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект занятия по программе «Сказка ложь...» Сказка «Доброе сердце дороже красоты» "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-zaniatiia-po-proghrammie-skazka-lozh-skazka-dobroie-sierdtsie-dorozhie-krasoty"
    ["file_id"] => string(6) "211095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431538508"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "СЦЕНАРИЙ праздничного мероприятия «Доброе сердце», посвященного Дню Опекуна "
    ["seo_title"] => string(91) "stsienarii-prazdnichnogho-mieropriiatiia-dobroie-sierdtsie-posviashchiennogho-dniu-opiekuna"
    ["file_id"] => string(6) "160866"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422123641"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "Доброе серде" "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-dobroie-sierdie"
    ["file_id"] => string(6) "107185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403182532"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час. Тема: Добро - это всегда действие. А как действовать? "
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-tiema-dobro-eto-vsieghda-dieistviie-a-kak-dieistvovat"
    ["file_id"] => string(6) "143772"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418579515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства