Конспект НОД предназначен для детей среднего дошкольного возраста. В нем мы знакомим детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий». Помогаем понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»; активизировать словарь; учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Почему ноябрь "пегий"»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе:
Н. Сладков. «Почему ноябрь пегий»
Цель: Ознакомление детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»
Задачи: помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»; активизировать словарь; учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
Оборудование: презентация рассказа, картинки на осеннюю тему, портрет писателя.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их: «Здравствуйте, уважаемые гости!». Посмотрите, у нас есть еще один гость (появляется кукла Марина.).
Кукла Марина: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! У меня в голове все перепуталось. Ничего не пойму, какое у нас сейчас время года?
-Ребята, поможем кукле Марине , расскажем ей какое сейчас время года?
Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — убирают.
Птицы осенью — улетают.
Деревья осенью — роняют листья.
Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, золотые.
Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.
Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
Деревья осенью (какие) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.
Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.
лиса, белка, горностай, заяц (не меняет окраску); белка, мышь-полевка, заяц, барсук (не делает запасы).
А месяц? Давайте посмотрим, каким же лес стал поздней осенью.
(Рассматривание осенних картинок. «Листья облетели. Деревья стоят голые. Уже лежит снег, но не везде.)
Ребята, а давайте посмотрим, какого же цвета наш лес? (коричневый, серый)
- А одним словом как можно назвать? Кто знает? Я вам подскажу: лес в ноябре пегий, то есть рябой, пестрый. А хотите узнать, почему и осенний месяц ноябрь тоже называют пегим? Тогда давайте я вам прочитаю рассказ Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий».(просмотр презинтации).
Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий».
Проходим, садимся на стульчики.
А теперь садитесь поудобнее, спинкой обопритесь на спинку стула, ножки поставьте красиво и будем слушать рассказ писателя Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий».
(На доске портрет автора. Обратить на него внимание детей. Чтение рассказа).
Беседа по прочитанному:
- Как называется рассказ?
- Кто его написал?
- О чем говорится в рассказе?
- Что звери хотели? (заяц, волки, куропатка, медведь)
- Так почему же ноябрь пегий? (чтение отрывка из рассказа)
А сейчас, мы с Вами немного отдохнем :
ФИЗМИНУТКА.
КАК ПРИХОДИТ ОСЕНЬ
На красных парашютах (показывают руками купол над головой)
к нам осень прилетит, (машут руками, как крыльями)
на жёлтых самолётах (руки в стороны)
к нам осень поспешит, (наклоны в стороны)
на лодочках зелёных (руки вытянуты и соединены перед собой)
к нам осень приплывёт, (поочередные взмахи руками - плывут)
в лес сказочный, нарядный (руки вверх – деревья)
с собою позовёт. (показ руками – зовет)
На корочках арбузных, (руки разведены в стороны, слегка приподняты)
в початках кукурузных, (показ овала руками)
на листиках кленовых, (кружатся)
на шишечках еловых (показ пальцами шишки)
к нам осень прилетит, (машут руками)
к нам осень поспешит… (бег на месте)
Итог.
С каким произведением мы сегодня познакомились? С каким новым словом? Что оно означает? Что на сегодняшнем занятии вам понравилось и запомнилось?