kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Н. Сладков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Н. Сладков»

  • Цель: Ознакомление детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»

    Задачи: помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»; активизировать словарь; учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию; учить пересказывать текст с помощью мнемотехники

    Оборудование: текст рассказа, картинки на осеннюю тему, портрет писателя.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их: «Здравствуйте, уважаемые гости! ». А сейчас, мы с Вами поздороваемся: «Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! »

    Введение в тему.

    - Ребята, кто из вас был в лесу?

    (Ответы детей)

    - Давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? А месяц? Давайте посмотрим, каким же лес стал поздней осенью.

    (Рассматривание осенних картинок. «Листья облетели. Деревья стоят голые. Уже лежит снег, но не везде.)

    - Ребята, а давайте посмотрим, какого же цвета наш лес? (коричневый, серый)

    - А одним словом как можно назвать? Кто знает? Я вам подскажу: лес в ноябре пегий, то есть рябой, пестрый. А хотите узнать, почему и осенний месяц ноябрь тоже называют пегим? Тогда давайте я вам прочитаю рассказ Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий».

    Проходим, садимся на стульчики.

    А теперь садитесь поудобнее, спинкой обопритесь на спинку стула, ножки поставьте красиво и будем слушать рассказ писателя Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий».

    (На доске портрет автора. Обратить на него внимание детей. Чтение рассказа)

    Чтение произведения.

    - Понравился вам рассказ?

    Ребята, а для того, чтобы вы получше запомнили рассказ, я вам его прочитаю еще раз с помощью картинок.

    Чтение рассказа с мнемотехникой (выставляю картинки на фланелеграф)

    Беседа по прочитанному:

    - Как называется рассказ?

    - Кто его написал?

    - О чем говорится в рассказе?

    - Что звери хотели? (заяц, волки, куропатка, медведь)

    - Так почему же ноябрь пегий? (чтение отрывка из рассказа)

    А сейчас, мы с Вами немного отдохнем :

    Физминутка «Звери в лесу»

    Раз – присядка. Два – прыжок.

    Зайка скачет, словно пляшет.

    Птичка крылышками машет.

    И взлетает высоко.

    А лисята как проснуться,

    Очень любят потянуться,

    Обязательно зевнуть,

    Ловко хвостиком вильнуть.

    Ну, а мишка косолапый,

    Широко расставив лапы:

    То одну, то обе вместе,

    Долго топчется на месте.

    А когда зарядки мало –

    Начинаем все сначала!

    Садимся на стулья и возвращаемся к рассказу.

    А кто из вас, ребята хочет сам попробовать пересказать этот рассказ?

    Вызываю 1-2 ребенка.

    А сейчас, мы с Вами немного поиграем.

    Игра с элементами ТРИЗ «Осень-Зима»

    Дети раскладывают на 2 стола «осенние» и «зимние» картинки и объясняют почему они выбрали эту картинку.

    Итог.

    С каким произведением мы сегодня познакомились? С каким новым словом? Что оно означает? Что на сегодняшнем занятии вам понравилось и запомнилось?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Н. Сладков» »

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Н. Сладков»

Цель: Ознакомление детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»

Задачи: помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»; активизировать словарь; учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию; учить пересказывать текст с помощью мнемотехники

Оборудование: текст рассказа, картинки на осеннюю тему, портрет писателя.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их: «Здравствуйте, уважаемые гости! ». А сейчас, мы с Вами поздороваемся: «Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! »

Введение в тему.

- Ребята, кто из вас был в лесу?

(Ответы детей)

- Давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? А месяц? Давайте посмотрим, каким же лес стал поздней осенью.

(Рассматривание осенних картинок. «Листья облетели. Деревья стоят голые. Уже лежит снег, но не везде.)

- Ребята, а давайте посмотрим, какого же цвета наш лес? (коричневый, серый)

- А одним словом как можно назвать? Кто знает? Я вам подскажу: лес в ноябре пегий, то есть рябой, пестрый. А хотите узнать, почему и осенний месяц ноябрь тоже называют пегим? Тогда давайте я вам прочитаю рассказ Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий».

Проходим, садимся на стульчики.

А теперь садитесь поудобнее, спинкой обопритесь на спинку стула, ножки поставьте красиво и будем слушать рассказ писателя Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий».

(На доске портрет автора. Обратить на него внимание детей. Чтение рассказа)

Чтение произведения.

- Понравился вам рассказ?

Ребята, а для того, чтобы вы получше запомнили рассказ, я вам его прочитаю еще раз с помощью картинок.

Чтение рассказа с мнемотехникой (выставляю картинки на фланелеграф)

Беседа по прочитанному:

- Как называется рассказ?

- Кто его написал?

- О чем говорится в рассказе?

- Что звери хотели? (заяц, волки, куропатка, медведь)

- Так почему же ноябрь пегий? (чтение отрывка из рассказа)

А сейчас, мы с Вами немного отдохнем :

Физминутка «Звери в лесу»

Раз – присядка. Два – прыжок.

Зайка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет.

И взлетает высоко.

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Садимся на стулья и возвращаемся к рассказу.

А кто из вас, ребята хочет сам попробовать пересказать этот рассказ?

Вызываю 1-2 ребенка.

А сейчас, мы с Вами немного поиграем.

Игра с элементами ТРИЗ «Осень-Зима»

Дети раскладывают на 2 стола «осенние» и «зимние» картинки и объясняют почему они выбрали эту картинку.

Итог.

С каким произведением мы сегодня познакомились? С каким новым словом? Что оно означает? Что на сегодняшнем занятии вам понравилось и запомнилось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: IШурова Елена Владимировна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Сборник загадок по лексической теме -Животные"
    ["seo_title"] => string(48) "sbornikzaghadokpolieksichieskoitiemiezhivotnyie1"
    ["file_id"] => string(6) "258754"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448557094"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Презентация  "Зимние забавы""
    ["seo_title"] => string(28) "priezientatsiiazimniiezabavy"
    ["file_id"] => string(6) "258756"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448557245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства