kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки окружающего мира. Знакомство со словом. Слова, обозначающие предметы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия. Звуки окружающего мира. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки окружающего мира. Знакомство со словом. Слова, обозначающие предметы.»

Звуки окружающего мира.

Знакомство со словом.

Слова, обозначающие предметы.

Задачи:

  1. Закреплять понятия «звук», слова, обозначающие предмет; учить различать звуки (речевые, музыкальные, шумовые, бытовые);

  2. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

  3. Познакомить детей с образованием множественного числа существительных в именительном падеже при помощи окончания-А;

  4. Учить детей самостоятельно изменять существительные именительного падежа во множественном числе при помощи окончания —А;

4.Закрепить навык выделения на слух последнего звука в слове в ударной и безударной позиции;

  1. Развивать слуховое внимание;

  2. Развивать линейную память до 4-5 единиц.

Оборудование: Картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе (дом-дома, глаз-глаза, поезд- поезда, зеркало-зеркала, ведро-вёдра, гнездо-гнёзда, яйцо-яйца, письмо-письма, лес-леса, рукав-рукава, кресло-кресла, одеяло- одеяла); кружочки красного и зеленого цвета; мяч; поощрительные фишки.


1. Организационный момент

  1. Организационный момент.

Логопед предлагает детям изменить слова так, чтобы они обозначали много предметов и назвать последний звук в этих словах:

Сумка - ... Цветок - ... Скатерть

Книга- ... Пижама-... Ваза-...

Катушка - ... Фломастер - ... Буква

2. «Звуки»

Логопед демонстрирует детям звуки окружающего мира: играет на музыкальных инструментах (барабан, бубен, пианино), "рвет бумагу" переливает воду, хлопает в ладоши, произносит слова.

• Дидактическая игра «Кто что слышал?».

Дети закрывают глаза, а логопед за ширмой издает звуки. Дети называют, что они услышали и классифицируют звуки: речевой, музыкальный, шумовой, бытовой шум.

3. Артикуляционная гимнастика «Сказка о Веселом Язычке».

Дети рассматривают в зеркале органы речи: губы, зубы, язык, нёбо. В игровой форме логопед показывает различные артикуляционные положения языка, а дети повторяют. Логопед говорит:

— Наш Веселый Язычок умеет «скакать на лошадке», «лакать молочко как кошечка», легко «превращается в чашечку», «иголочку», умеет «играть на гармошке», «двигаться, как часики»» «чистить зубы» и «превращаться в конфетку».

4. Знакомство с изменением существительных.

Логопед прикрепляет на доску картинки с изображением одного или нескольких предметов.

Логопед предлагает детям:

  • Разделить картинки на две кучки, объясняя свои действия;

Найти картинку, про которую говорят: поездА, зеркалА, глазА, и т.д. и назвать последний звук в слове;

  • Сказать, что обозначают эти слова (слова - предметы).

5. Физкультминутка.

Игра с мячом.

Логопед, кидая мяч ребенку, называет слово.

Л.: Измени слово так, чтобы оно обозначало много предметов:

Лес…

Пояс…

Провод…

Парус…

Колокол…

Колесо … Ребро…

Стекло … Город… Море…


Слово… Озеро…





6. Тренировка в изменении существительных.

Логопед последовательно показывает детям картинки с изображением предметов в единственном числе.

Л.: Назовите предмет на картинке и измените слово так, чтобы оно обозначало много предметов.

7. Упражнение на развитие слухового внимания.

Логопед поочередно предъявляет детям картинки с изображением животных (жеребята, котята, ягнята, цыплята, поросята).

Л.: Поднимите зеленый кружок, если я правильно назову слово, красный - если неправильно. Исправьте мою ошибку.

Жеребенки, котяты, жеребята, ягняты, цыпляты, поросята.

8. Игра «Что изменилось?»

Логопед размещает на доске 4-5 картинок с изображением нескольких предметов (см. выше). Дети закрывают глаза и логопед убирает одну из картинок.

Л.: Посмотрите, что изменилось? Назовите картинку, которая исчезла.

Итог занятия:

Л.: Какие слова мы повторяли сегодня на занятии? (слова- предметы). Что мы учились делать? (изменять слова). Сколько предметов называли наши новые слова? (много предметов). Какой звук мы слышали в конце этих слов? (звук - А)

9. Физкультминутка

«Дует ветер...»

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

10. Дидактическая игра «Назови по порядку»

Сначала логопед предлагает узнать, какое слово получится, если произнести друг за другом звуки: [м], [а], [к] (мак); [л], [у], [к] (лук).

Затем дети называют по порядку звуки, чтобы получилось слово сок ([с], [о], [к]), дом ([д], [о], [м]).

11. Работа в тетради

Дети рассматривают тетрадь в клеточку, показывают обложку, страницы, клеточки, поля. Логопед обращает их внимание на образец. Дети пишут прямые и наклонные линии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Звуки окружающего мира. Знакомство со словом. Слова, обозначающие предметы.

Автор: Пестрикова Татьяна Александровна

Дата: 31.01.2018

Номер свидетельства: 453949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Индивидуальная образовательная программа СКОУ VIII вида "
    ["seo_title"] => string(59) "individual-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-skou-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "225595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439791589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по обучению грамоте на тему "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-soghlasnyie-zvuki-d-d-bukvy-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "152537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420875466"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Исследовательский проект:   ВОДА ВОЛШЕБНИЦА"
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-voda-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "282597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453717432"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства