kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки "Л" и "Ль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пособие для развития фонематического слуха и автоматизации звуков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук Л 1»

Звук Л. Сеанс № 1.

Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания.

  1. Игра «Пароход»: улыбнуться, зубы видны; прикусить широкий и тонкий кончик языка; длительно на выдохе тянуть звук Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы (гудит пароход).

Раскрась картинку.

  1. Улыбнуться, зубы видны. Прикусить широкий и тонкий кончик языка и передними, и боковыми зубами. Покусывая кончик языка и широко открывая рот, произносить звук А: А – А – А – А . Получается: ЛА – ЛА – ЛА – ЛА.

Развитие фонематического слуха и мелкой моторики.

Откладывай синюю счётную палочку, если услышишь звук Л: Л, В, О, Л, Р, Л, У, Л…

Выложи из счётных палочек буквы Л.

Подчеркни синим карандашом только буквы Л.

ЛАПЛУДЛЛ



Просмотр содержимого документа
«Звук Л 10»

Звук Л. Сеанс № 10.

Автоматизация звука Л в обратных слогах. Развитие мелкой моторики.

Повторяй слоги, на каждый слог нанизывай бусину на верёвочку:

АЛ ОЛ УЛ ЫЛ ЭЛ ЯЛ ЁЛ ЮЛ ИЛ ЕЛ

АЛ – АЛ ОЛ – ОЛ УЛ – УЛ ЫЛ – ЫЛ ЭЛ – ЭЛ

ЯЛ – ЯЛ ЁЛ – ЁЛ ЮЛ – ЮЛ ИЛ – ИЛ ЕЛ – ЕЛ

Автоматизация звука Л в словах.

Бал, дал, зал, мал, галка, палка, фиалка, спал, упал, устал, копал, писал, пенал, вокзал, металл, галстук, гол, пол, кол, стол, волк, холм, долго, полка, полный, молния, укол, футбол, дул, стул, булка, подул, зевнул, уснул, тянул, ущипнул, ныл, был, мыл, выл, забыл, бутылка.

Лексико-грамматические упражнения.

  1. Употребление существительных единственного числа в родительном падеже. Подчёркнутые слова называй со словом НЕ СТАЛО: галка – не стало галки.

  2. Употребление глаголов в прошедшем времени, единственном числе, мужском и женском роде. Слава и Клава – дети. Послушай, что делали (сделали) дети. Скажи, что делал (сделал) Слава; что делала (сделала) Клава: Дети спали – Слава спал. Клава спала. Дети: упали, устали, писали, дули, подули, зевнули, уснули, тянули, ныли, мыли, забыли.

Раскрась картинку.

Просмотр содержимого документа
«Звук Л 11»

Звук Л. Сеанс № 11.

Автоматизация звука Л в словах.

Мял, снял, взял, стоял, гонял, поднял, понял, менял, вёл, ёлка, пчёлка, чёлка, осёл, козёл, щёлкать, метёлка, Павел, ел, мел, пел, сел, умел, гудел, висел, успел, хотел, сидел, свистел, шипел, белка, пил, бил, забил, водил, возил, купил, носил, учил, тащил, вилка, пилка, косилка, носилки, Михаил.

Лексико-грамматические упражнения.

  1. Употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Подчёркнутые слова произноси со словами СТАЛО МНОГО: ёлка – стало много ёлок.

  2. Спряжение глагола. Произноси слово «щёлкать» со словами Я, ТЫ, ОН, ОНА, МЫ, ВЫ, ОНИ. Чётко произноси окончания: Я щёлкаю. Ты щёлкаешь. Он щёлкает…

Автоматизация звука Л в предложениях.

Дядя Михаил коня напоил. Павел поймал галку. Володя поставил бутылку на полку. Папа купил ёлку. Павел увидел на ёлке белку. Стул упал на пол. Михаил поехал на футбол. Павел сел за стол. Папа поехал на вокзал. Алла кладёт на стол вилку. Михаил подметает пол метёлкой.

Лексико-грамматические упражнения. Развитие ловкости и координации движений.

Словообразование: образование уменьшительно-ласкательной формы существительных при помощи суффикса – ОЧК-.

Подчёркнутые слова называй ласково: галка – галочка ( игра проводится с перебрасыванием мяча).

Анализ предложений.

Назови по порядку слова в предложениях: 1. Павел поймал галку. 2. Папа купил ёлку. Нарисуй схемы предложений.

  1. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  2. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Произнеси предложения, выделяя голосом сначала первое слово, затем второе, третье.

Просмотр содержимого документа
«Звук Л 12»

Звук Л. Сеанс № 12.

Автоматизация звука Л в словах с двумя звуками Л.

Лаял, плыл, колол, полол, делал, лакал, лазил, ласкал, гладил, плавал, ловил, ломал, глотал, колотил, лопнул, целовал, получил, слушал, слышал, служил, положил.

Лексико-грамматические упражнения. Словоизменение: преобразование глаголов прошедшего времени мужского рода в глаголы женского рода. Изменяй слова по образцу: он лаял – она лаяла; он плыл – она плыла.



Автоматизация звука Л в предложениях.

Котёнок лакал молоко. Около дома лаял пёс. Володя сломал велосипед. Павел ловил голубей. Клава стояла на балконе. Слава полол свёклу. Михаил плыл на лодке. Кот ловил мышку, но не поймал – мышка убежала.



Автоматизация звука Л в стихах. Выучи:

Как у бабушки козёл что за умный был: Сам и за водой ходил, сам и печку топил, Метлой пол подметал, бабушке носки вязал.

Лексико-грамматические упражнения. Спряжение глагола.

Произноси словосочетание «подметать пол метлой» со словами Я, ТЫ, ОН, ОНА, МЫ, ВЫ, ОНИ: Я подметаю пол метлой. Ты подметаешь пол метлой…

Раскрась картинки.

Просмотр содержимого документа
«Звук Л 13»

Звук Л. Сеанс № 13.

Автоматизация звука Л в чистоговорках.

ЛА – ЛА – ЛА – лопата и пила. ЛО – ЛО – ЛО – платье мне мало. ЛУ – ЛУ – ЛУ – стол стоит в углу. ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – Слава мыл полы. ЛА – ЛА – ЛА – Алла молоко пила. ЛО – ЛО – ЛО - в палатке тепло. УЛ – УЛ – УЛ – Михаил уснул. АЛ – АЛ – АЛ - Павел молотком стучал.



Автоматизация звука Л в стихах. Выучи:

Всё бело, бело, бело! Много снегу намело. Вот весёлые деньки! Все – на лыжи и коньки!



Назови детей именами с твёрдым звуком Л. Составь предложения – что делают дети. Раскрась картинку.

Просмотр содержимого документа
«Звук Л 14»

Звук Л. Сеанс № 14.

Автоматизация звука Л в стихах.

Выучи:

Белый снег, белый мел, Белый зайка зимой бел. А вот белка не бела, Белка белой не была.



Раскрась белку.



Лексико-грамматические упражнения. Согласование прилагательного и существительного в родительном падеже.

Подчёркнутые словосочетания произноси со словом НЕ СТАЛО: белый снег – не стало белого снега.

Просмотр содержимого документа
«Звук Л 15»

Звук Л. Сеанс № 15.

Автоматизация звука Л в стихах.

Выучи:

  1. Веник пол подметал, Веник очень устал. Залез веник под стул, Он зевнул и уснул.



Нарисуй картинку к стихотворению.





















  1. – Заяц белый, заяц белый! Ты куда за лыком бегал? Заяц белый отвечал: - Я не бегал, а скакал!



Нарисуй картинку к стихотворению.

Просмотр содержимого документа
«Звук Л 16»

Звук Л. Сеанс № 16.

Автоматизация звука Л в стихах.

Выучи:

Клава искала булавку, А булавка упала под лавку. Под лавку заглянуть было лень. Искала булавку весь день.

Лексико-грамматические упражнения.

  1. Согласование числительных с существительным. Считай от одного до десяти и обратно слово «булавка»: одна булавка, две (3, 4) булавки, пять (6, 7 …) булавок.

  2. Спряжение глагола. Произноси словосочетание «искать булавку под лавкой» со словами Я, ТЫ, ОН, ОНА, МЫ, ВЫ, ОНИ: Я ищу булавку под лавкой. Ты ищешь булавку под лавкой. Он ищет булавку под лавкой…



Выучи загадку, нарисуй отгадку:

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. На меня они глядят, молока они хотят.



Просмотр содержимого документа
«Звук Л 2»

Звук Л. Сеанс № 2.

Развитие фонематического слуха и общей моторики.

  1. Подпрыгни и расставь ноги буквой Л, если услышишь звук Л: В, Л, У, Л, Р, Л, О, Л, Ы, М, Л, Л…

  2. «Ловишки»: хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком Л (лови его): ЛА, ВЫ, ОЛ, ЛУ, РА, УА, ЛЫ, ИЛ…

  3. Подбрось и поймай мяч, если услышишь в слове звук Л: лодка, лыжи, вода, ловкий, лось, оса …





Раскрась картинку, если я назову её правильно:

ЛАМПА ВАМПА АМПА



ЛАМПА УАМПА ЛАМПА



Развитие артикуляционной моторики.

Покусывая широкий кончик языка, произносить звук А (А – А – А – А), чтобы получалось: ЛА – ЛА – ЛА – ЛА.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки "Л" и "Ль"

Автор: Ларина Елена Викторовна

Дата: 23.01.2020

Номер свидетельства: 537120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Методическая разработка "Характеристика звуков и правильное положение органов речи при их произношении""
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-kharaktieristika-zvukov-i-pravil-noie-polozhieniie-orghanov-riechi-pri-ikh-proiznoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "264390"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449691239"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Понятие о фонетике. Образование звуков речи. Гласные и согласные звуки."
    ["seo_title"] => string(78) "poniatiie-o-fonietikie-obrazovaniie-zvukov-riechi-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "277819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452974942"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "" Гласные звуки и буквы""
    ["seo_title"] => string(20) "glasnyiezvukiibukvy1"
    ["file_id"] => string(6) "286811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454403615"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект  по  грамоте  «Звук [Г]. Буква Г» "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-po-ghramotie-zvuk-g-bukva-g"
    ["file_id"] => string(6) "102154"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402482134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства