Цель: обучение правильному произношению и выделению звуков Ч-Т.
Задачи:
Обучение правильному произношению и различению звуков Ч, Т.
Обучение чтению слогов, преобразование их в слова путем добавления недостающих звуков.
Коррекция и развитие слуховой памяти.
Коррекция и развитие восприятия.
Воспитание интереса к занятиям.
Оборудование: картинки для составления предложений, написанные на доске слоги.
Ход занятия
Организационный этап.
– Добрый день, ребята!
Сядет тот, кто повторит за мной слоги, которые я назову.
Ма – My – Рy – Шу.
Ма – Ра – Шу.
Ро – Му.
– Молодцы!
Актуализация знаний и умений.
– Рассмотрите картинки и назовите предметы, которые на них нарисованы.
Объяснение нового материала.
– Дети, какой звук повторяется в словах: тетя, Катя, Петя, тень? (Звук Т').
– А в словах – чайник, бочка, туча, качели? (Звук Ч).
– Сегодня мы будем повторять звуки Ч и Т.
– Давайте произнесем звук Ч. А теперь звук Т'.
Логопед опрашивает детей, для которых характерно нестойкое произношение этих звуков.
Произношение слоговых сочетаний.
– Ребята, повторите за мной: ЧА-ТЯ-ТЯ; ТЕ-ЧЕ-ЧЕ; АТ-АЧ-АТ и т. д.
Составление (по картинкам) и правильное произношение предложений с глаголом хотеть.
С помощью сюжетной картинки дети отвечают на вопросы логопеда:
– Что хочет Леночка достать с полки?
Предложение произносится хором и отдельными детьми. Логопед следит за правильностью произнесения каждого звука.
– А как то же самое можно сказать про детей?
И это предложение дети четко произносят.
Аналогично составляются предложения: Катя хочет купить птичку. Дети хотят купить птичку. Витя хочет покачаться на качелях. Дети хотят покачаться на качелях. Петя хочет купить удочку. Дети хотят купить удочку.