kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки А, У, И

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание конспекта направлено на развитие фонематического восприятия у детей 5-6 лет с задержкой психического развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки А, У, И»

План НОД (развитие фонематического восприятия)

Старшая группа

Дата 31.10.2016 г.

Занятие № 13

Тема. Звуки А, И, У

Образовательные области.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности.

Коммуникативная, двигательная игровая

Задачи.

  1. Образовательные.

Формировать умение дифференцировать на слух звуки А, И, У в словах. Закреплять понятие «гласные звуки». Формировать умение выполнять звуковой анализ ряда из двух гласных звуков ИУ, АУ.

  1. Коррекционно-развивающие.

Способствовать развитию зрительного внимания, памяти, фонематического восприятия, речи, пространственное восприятие, мыслительных процессов, мелкую моторику. Создавать условия для проявления активности, инициативности, умения слушать взрослого.

  1. Воспитательные.

Воспитывать культуру поведения на занятии; аккуратность, умение слушать и слышать инструкции взрослого, ответы товарищей, умение оценивать свою работу.

  1. Оздоровительные.

Проводить работу по коррекции осанки, по согласованности речи и движений.

Словарь.

Гласные звуки

Предварительная работа.

Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА. Фоноритмика звуков А, И, У.

Оборудование.

  1. Для педагога.

Символы звука А, У, И., буквы А. У. И, домики для предметных картинок, предметные картинки: со звуками А, У, И. Карточки к игре «Сломанная буква». Картинка или игрушка Незнайка. Карточки с артикуляцией звуков А, И, У.

  1. Для детей.

Символы звука А, У, И, карточки с буквами, тетрадь, карандаш. Карточки к упр. «Прятки».


Ход.

  1. Вводный

1. Организационный момент.

Показать картинку или игрушку Незнайки, у которого из сумки падают карточки с непонятными символами. Незнайка говорит, что это буквы, но они упали и сломались. Предложить детям помочь Незнайке.

Упр. «Сломанная буква» (дети рассматривают карточки и называют букву, какого элемента не хватает).

2. Сообщение темы.

- Сегодня мы снова побываем в гостях у феи Анны в красном замке, продолжим играть со звуками и познакомимся и научимся находить сходство и различие, мы поможем Незнайке запомнить эти звуки.

  1. Основной

1. Закрепление ранее изученного.

1) Фоноритмика звуков А, И, У.

2) Сопоставление звуков А, У. И:

  • Различие по положению губ, карточкам с артикуляцией.

  • Различие по звучанию;

  • Сходство гласных звуков.

3) Звуковой анализ звукосочетания УА, ИА (с помощью символов) выполняется детьми одновременно с работой на доске.

4) Дифференциация на слух звуков А, И, У с словах (дети поднимают то символ звука А или И или У).

Слова: антенна, алмаз, умывальник, индеец, утро, алый, инжир, игра, угол, узел, икра, адмирал, …

5) Дифференциация звуков А, У, И в произношении по картинкам:

  • Упр. «Назови первый звук». Картинки: апельсин, ананас, арбуз; индюк, инжир, иголка; утка, утюг, улитка.

  • Отбор картинок на звук У, А, И, помещение в звуковые домики (работа в парах).

2. Физкультминутка

Логоритмическое упражнение «Наша страна»

3. Закрепление изученного материала в индивидуальной работе.

- Поможем Незнайке запомнить буквы.

1) Упр. «Прятки» (нахождение букв на карточках).

- Незнайке пора возвращаться в свой Солнечный город. Пожелаем ему счастливого пути и поможем ему быстрее попасть домой, сложим дорожку из букв.

2) Упр. «Дорожка» (выкладывание букв под диктовку)

3) Печатание букв ИУ, АУ после анализа.

  1. Заключительный.

- Кому помогали?

- С какими звуками играли?

- Назовите слова на звук А, У, И (по 3 слова).

Оценка деятельности детей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки А, У, И

Автор: Мищенкова Наталия Олеговна

Дата: 06.04.2017

Номер свидетельства: 407028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Методическая разработка "Характеристика звуков и правильное положение органов речи при их произношении""
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-kharaktieristika-zvukov-i-pravil-noie-polozhieniie-orghanov-riechi-pri-ikh-proiznoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "264390"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449691239"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Понятие о фонетике. Образование звуков речи. Гласные и согласные звуки."
    ["seo_title"] => string(78) "poniatiie-o-fonietikie-obrazovaniie-zvukov-riechi-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "277819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452974942"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "" Гласные звуки и буквы""
    ["seo_title"] => string(20) "glasnyiezvukiibukvy1"
    ["file_id"] => string(6) "286811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454403615"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект  по  грамоте  «Звук [Г]. Буква Г» "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-po-ghramotie-zvuk-g-bukva-g"
    ["file_id"] => string(6) "102154"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402482134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства