Ход. Вводный 1. Организационный момент. Показать картинку или игрушку Незнайки, у которого из сумки падают карточки с непонятными символами. Незнайка говорит, что это буквы, но они упали и сломались. Предложить детям помочь Незнайке. Упр. «Сломанная буква» (дети рассматривают карточки и называют букву, какого элемента не хватает). 2. Сообщение темы. - Сегодня мы снова побываем в гостях у феи Анны в красном замке, продолжим играть со звуками и познакомимся и научимся находить сходство и различие, мы поможем Незнайке запомнить эти звуки. Основной 1. Закрепление ранее изученного. 1) Фоноритмика звуков А, И, У. 2) Сопоставление звуков А, У. И: 3) Звуковой анализ звукосочетания УА, ИА (с помощью символов) выполняется детьми одновременно с работой на доске. 4) Дифференциация на слух звуков А, И, У с словах (дети поднимают то символ звука А или И или У). Слова: антенна, алмаз, умывальник, индеец, утро, алый, инжир, игра, угол, узел, икра, адмирал, … 5) Дифференциация звуков А, У, И в произношении по картинкам: Упр. «Назови первый звук». Картинки: апельсин, ананас, арбуз; индюк, инжир, иголка; утка, утюг, улитка. Отбор картинок на звук У, А, И, помещение в звуковые домики (работа в парах). 2. Физкультминутка Логоритмическое упражнение «Наша страна» 3. Закрепление изученного материала в индивидуальной работе. - Поможем Незнайке запомнить буквы. 1) Упр. «Прятки» (нахождение букв на карточках). - Незнайке пора возвращаться в свой Солнечный город. Пожелаем ему счастливого пути и поможем ему быстрее попасть домой, сложим дорожку из букв. 2) Упр. «Дорожка» (выкладывание букв под диктовку) 3) Печатание букв ИУ, АУ после анализа. Заключительный. - Кому помогали? - С какими звуками играли? - Назовите слова на звук А, У, И (по 3 слова). Оценка деятельности детей. |