Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Обучение грамоте и письму.
Тема: Звуки К-Г. Буквы К-Г.
Цель: 1.Учить дифференцировать звуки к-г по звонкости-глухости в слогах, словах и
предложениях и буквы К-Г при чтении и на письме;
2.Совершенствовать звуковой анализ, умение подбирать слово к схеме; добавлять недостающую букву;
3.Воспитывать инициативность, ответственность.
Оборудование: Слоги- слияния; иллюстрация; карточки со словами; рисунки Гнома и Кота, разбойника, Белоснежки и семи гномов.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло на занятия. Наши гости хотят посмотреть, чему мы с вами научились на занятиях по обучению грамоте. –Сегодня такое чудесное зимнее утро. Вы пришли в школу с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу. Надеюсь, что вы будете дружными, внимательными, активными и старательными.
2.Обьявление темы и целей урока.
Ребята сегодня у нас в гостях Гном и Кот. Давайте дадим характеристику этим звукам (к- согласный, твердый, глухой, г- согласный, твердый, звонкий.)Чем эти звуки отличаются друг от друга? (к- глухой, звук г- звонкий.) Как вы определили? (При произношении звука г-горло дрожит, при произношении звука к- нет.) – Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? (различать звуки и буквы К,Г.) Для чего? (Чтобы правильно их писать и не путать.)
3.Работа по азбуке тетради.
У нас в гостях сегодня Гном и Кот. Определите первый звук в названии картинок, соедини их с нужной схемой. Назови предметы на картинках. К какому слову подходит каждая из схем. Посмотри на образец и напиши внутри каждого предмета нужную букву. 4.Путешествие по лесу.
Вы хотите вспомнить лето и осень и попасть в лес. Закройте глаза и представьте себе, что мы слушаем пение птиц. Пока мы слушали пение птиц разбойник похитил нашу Белоснежку. Давайте поможем нашим гномам спасти Белоснежку. Чтобы спасти Белоснежку разбойник дал гномам задание, давайте поможем им. Вот какие он приготовил задания.
1. Сколько букв в алфавите и какие они?
2. Сколько гласных букв?
3. Какие гласные буквы приказывают согласным буквам быть твердыми, а какие мягкими?
4. Прочитайте слоги и определите мягкость и твердость слогов.
5. Напишите мягко звучащий слог рядом с твёрдым по образцу.
6. Напишите пропущенную букву по картинке.
7. Прочитайте слова.
Молодцы ребята мы помогли гномам спасти Белоснежку,а теперь давайте вместе с гномами выполним физическое упражнение.
5. Минутка здоровья. «Весёлый гном»
Жил да был веселый гном (поднимаем руки над головой, изображая колпачок)
С круглыми ушами (описываем большие круги вокруг ушей).
Он на сахарной горе (локти на столе, ладони образуют треугольник)
Спал под воротами (пальцы изображают ворота).
Вдруг откуда ни возьмись
Великан явился (руки поднимают над головой),
Слопать гору захотел (подносят руки ко рту),
Только подавился (дети давятся от смеха).
Ну, а что ж веселый гном?
Так и спит глубоким сном (изображают спящего гнома)!
Наше маленькое путешествие по лесу подошло к концу. Нашим гномам и Белоснежке пора возвращаться домой.
6. Игра «Твёрдый и мягкий»
Ребята я называю слова, а вы при помощи карандашей определяете звук и показываете соответствующий карандаш (зеленый цвет- мягкий, синий цвет означает твёрдый).
7. Итог.
О чем говорили? С какими звуками познакомились? Первый ряд назовите слова начинающие с буквой к, а второй ряд с буквой г.