kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук "з"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие по произношению звука "З"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук "з"»

Тема: звук З.

Цель: обучение правильному произношению и выделению звука З.

Задачи:

  1. Обучение правильному произношению звука 3.

  2. Формирование у детей навыков звукового анализа и синтеза прямого слога.

  3. Обучение детей согласовывать прилагательные с существительными.

  4. Коррекция и развитие фонематического слуха.

  5. Коррекция и развитие памяти.

  6. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу на занятиях.

Оборудование: телефон, конверт с загадкой, игрушки зверей, линейки с изображением символов гласных звуков, зонт, конверты с картинками для игры «Четвертый лишний», три куклы.

Ход занятия

  1. Организационный этап.

– Ребята, сядет, тот, кто назовет предмет, в котором встречается звук А.

  1. Актуализация знаний и умений.

– Какой звук мы изучали на прошлом занятии?

– Назовите на картинке предметы, в которых есть звук С.

  1. Вводная беседа.

Дети стоят вокруг стола логопеда.

– Ребята, мы сегодня пойдем в зоопарк. Позвоним туда, скажем, что мы выезжаем.

Логопед звонит по телефону и имитирует диалог. В конце диалога логопед огорчается и заканчивает разговор словами: «Конечно, мы постараемся помочь».

Слова, отмеченные звездочкой, предлагают назвать детям, правильно произносящим звук Р.

– Ребята, в зоопарке случилась беда. Все звери сбежали. Нас попросили помочь. Только наш зоопарк необычный, потому что он находится у нас в группе. Давайте подойдем к столам-клеткам. Все звери оставили нам письма.

Логопед достает из конверта листок с загадкой.

– А в письмах загадки, если вы их разгадаете, они вернутся.

Загадки:

Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы, уши больше головы? (Зайка)

Пестрой лентой притворяясь, в зелени травы скользя,

Извиваясь, изгибаясь, по земле ползет (змея).

Он в заповеднике пасется, как вихрь по прерии несется.

Могуч, отважен, грозен он, зовется этот зверь (бизон).

Рогатая, а не олень.

Дает молоко, а не корова. (Коза)

По ходу отгадывания загадок логопед выставляет на стол игрушки зверей.

– Все наши звери вернулись в зоопарк. Кто живет в нашем зоопарке? (Зайка, коза, бизон, змея).

Интонационно логопед выделяет в словах звук 3.

– Ребята, а кто из вас самый внимательный? Какой звук повторяется чаще всего во всех этих словах? Звук 3 пришел сегодня к нам на занятие.

4. Объяснение нового материала.

– Ребята, в нашем зоопарке есть сказочная поляна. Хотите побывать там?

(Воспитатель включает тихую музыку «Лесной ручей и шумы леса», а логопед вместе с детьми садится на ковер.)

– Вот мы и пришли. Садитесь на полянку и закройте глаза. Слышите, как поют птицы? Но здесь живут не только птицы, но и еще кто-то. Послушайте: 3-3-3-3. Кто это звенит? (комарик)

Логопед держит в руках картинку с изображением комара.

– Посмотрите, я поймала этого озорника и сейчас тот, к кому он сядет на плечо, позвенит соседу на ушко. Как нужно звенеть?

Логопед подходит к каждому ребенку и тот, соблюдая правильную артикуляцию, длительно произносит звук 3.

– Молодцы, хорошо помогали комарику. А теперь давайте вспомним, какие гласные звуки мы поем? И сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Живые звуки». Для этой игры нужно четверо ребят. Ко мне подойдут те дети, чье имя я произнесу, показывая зеленый сигнал светофора.

Логопед вызывает 4 детей. Им раздаются линейки с изображением символов гласных звуков:

– Ребята, теперь вы не просто дети, а дети-символы. Оля, какой звук изображает этот символ?

Логопед напоминает всем оставшимся детям графическое изображение гласных.

– А Сережа будет новым звуком. Каким? Далее логопед называет гласные звуки, а звук 3 сам становится перед гласными.

– Ребята, звук 3 встал около какого гласного? Что получится, если их соединить? Сколько звуков в слоге? Какой первый? Какой второй?

Образуются слоги ЗА; 3О; ЗУ; ЗЫ.

5. Отгадывание загадок.

– Отгадайте загадку:

От дождя спасает, а сам намокает.

Хотя намокает, но не промокает. (Зонт)

– А у меня есть для вас волшебный зонт. Каждый из вас, если я дотронусь до него зонтом, назовет слог с нашим новым звуком и гласным, который я произнесу (3О, ЗУ, ЗА).

6. Проговаривание потешек со звуком З.

– Теперь давайте вспомним потешки со звуком 3.

Потешки:

За-за-за, за-за-за – здесь стоит коза.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы – мало сена у козы.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу – отвязали мы козу.

Логопед повторяет потешки вместе с детьми, затем потешку проговаривает тот ребенок, до которого логопед дотронется зонтом. Интонационно выделяется звук 3.

(Пока логопед проговаривает вместе с детьми потешки, воспитатель раскладывает по группе 6 конвертов)

7. Игра «Найди конверт».

– А теперь подойдите все ко мне. Сейчас мы поиграем в игру «Найди конверт». Каждый конверт лежит в условном месте, и я подскажу где. Взяв конверт, вы садитесь на свое место, но конверт не открываете. Миша, твой конверт лежит между столом и стулом. Паша, твой – на столе. Катя, возьми конверт, который лежит под столом. Витя, твой конверт лежит около стула. Дима, твой – под стулом. Оля, твой конверт – на стуле.

8. Игра «Четвертый лишний».

Открыв свои конверты, дети должны отложить ту картинку, которая не подходит к остальным:

1 конверт: мяч, машина, кукла, коза.

2 конверт: слон, медведь, белка, зонт.

3 конверт: кофта, шарф, варежки, змея.

4 конверт: кошка, собака, корова, ваза.

5 конверт: картошка, капуста, морковь, звезда.

6 конверт: лопата, лейка, ведро, мозаика.

Дети откладывают неподходящую к остальным картинку. Например, в первом конверте картинки с изображением мяча, машины, и куклы относятся к разряду «игрушки», и ребенок должен без труда выделить «козу», не входящую в этот разряд. Наборы состоят из таких картинок, что лишней оказывается картинка со словом, в состав которого входит звук 3.

– Назовите лишнюю картинку. Паша, поставь свою картинку на доску.

Все дети выставляют свои «лишние» картинки, предварительно называя их.

– Какой звук повторяется во всех этих словах, предварительно ребенок перечисляет все предметы, изображенные на картинках.

9. Физминутка «Зайчики».

(Воспитатель ставит веселую музыку, и под нее дети вместе с логопедом выполняют ритмичные движения). Поднимайте плечики, прыгайте, как зайчики. Прыг-скок, прыг-скок, на травку присядем. Тишину послушаем, морковку покушаем. Тише, тише, высоко прыгай, на носках легко!

10. Игра «Звери в клетках».

Логопед вместе с детьми подходит к фланелеграфу, на котором прикреплены клетки. В специальное отверстие логопед вставляет картинку с изображением козы, а затем меняет ее на картинку с изображением коз.

– Ребята, все звери вернулись к себе домой в клетки. Вот в этой клетке живет коза. А в клетках? (козы).

Логопед заменяет поочередно животных, а дети отвечают на вопросы, кто где живет.

– К нам в гости хотели прийти три куклы: Катя, Маша и Зоя. Как вы думаете, какая кукла к нам придет? Ее имя начинается на звук 3.

Логопед ставит на стол куклу Зою.

– Наша Зоя любит все озорное, забавное. Даже про ее гостей можно сказать, что они забавные. Посмотрите, кто пришел в гости к Зое? (Зайка.) У Зои зайка какой? (Забавный.)

Логопед выставляет на стол бизона, козу и задает аналогичные вопросы.

11. Итог занятия.

– Ребята, сегодня у нас в гостях какой был звук?

– Вы узнали много слов с этим звуком.

– А сейчас назовите слова со звуком 3, которые вы запомнили.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звук "з"

Автор: Золина Наталья Павловна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Методическая разработка "Характеристика звуков и правильное положение органов речи при их произношении""
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-kharaktieristika-zvukov-i-pravil-noie-polozhieniie-orghanov-riechi-pri-ikh-proiznoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "264390"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449691239"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Понятие о фонетике. Образование звуков речи. Гласные и согласные звуки."
    ["seo_title"] => string(78) "poniatiie-o-fonietikie-obrazovaniie-zvukov-riechi-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "277819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452974942"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "" Гласные звуки и буквы""
    ["seo_title"] => string(20) "glasnyiezvukiibukvy1"
    ["file_id"] => string(6) "286811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454403615"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект  по  грамоте  «Звук [Г]. Буква Г» "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-po-ghramotie-zvuk-g-bukva-g"
    ["file_id"] => string(6) "102154"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402482134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства