Обучение детей осуществлению звуко-слогового анализа.
Обучение детей чтению и преобразованию слогов.
Коррекция и развитие слуховой памяти.
Коррекция и развитие мыслительных процессов.
Воспитание любознательности у детей в процессе занятия.
Оборудование: магнитофон, кассета с тихой музыкой, наборы разрезных картинок, конверты с полосками, загадки,
Ход занятия
1. Организационный этап.
Дети гуляют по группе. Играет тихая музыка. Дети ищут разложенные в разных местах части разрезных картинок. Как только заиграет громкая музыка, каждый берет по одной части картинок, а затем ищет «свою пару» так, чтобы собрать всю картинку (кошка, петушок, кукушка и т. д.). Такими парами дети садятся за столы.
Актуализация знаний и умений.
– Назовите слова, в которых встречается звук З.
3. Объяснение нового материала.
Отгадывание загадок.
Логопед называет загадки, а дети поднимают руку, если их картинка соответствует отгадке. Например:
Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песни поет. (Кошка)
В лесу одна смешная птица
Весь день поет «ку-ку»:
Никак не может научиться петь,
Как петух, – «кукареку». (Кукушка)
Он в землю носом постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный. (Петушок)
Дети запоминают и повторяют отгадки, определяя при этом, какой звук повторяется во всех этих словах (Ш).
4. Знакомство с буквой Ш.
– Каждый звук имеет свою фотографию (букву).
– Откройте конверты, лежащие у вас на столах, и сложите из полосок букву Ш.
5. Составление слогов.
Выбирается ведущий. Он подходит к каждому ребенку и тихо называет ему разные гласные звуки: А, У. Тот выбирает из разрезной кассы соответствующую букву. И складывает слоги ША, ШУ.
Затем проводится работа по преобразованию слогов:
ША→ АШ
ШУ → УШ
– А сейчас мы с вами будем произносить чистоговорки со слогами ША, ШУ, АШ, ОШ.