Мотивационно-побудительный | Дидактическая игра « Старший-младший» Цель: дифференцировать звуки по твердости-мягкости, закрепление пройденного материала. Картинки: лес, луг, лак, лампа, лейка, лапа, люстра, лупа и другие - На какие звуки начинаются слова? | Проходят к столу, выбирают картинки, называют слова, называют первый звук., раскладывают в синий или зеленый обруч. | | |
Организационно-поисковый | Фонетическая зарядка. С каким звуком мы сегодня будем работать? ([р], [р’]) Сегодня мы познакомимся с новыми буквами, а сейчас воспроизведём слоговые ряды: ра – ро – ру – ры ар – ор – ур – ыр шра – шро – шру – шры Слого-звуковой анализ слов “Рак ” и “Рис ”. Дайте характеристику звука [р]. Дайте характеристику звука [р Артикуляция звуков [р] ,[р‘]. Где слышим звуки [р], [р‘] в словах? Хлопайте в ладоши , если звук [р’] в словах мягкий. Рис, росы, рысь, стрекоза, строка ,река, Марат, Рита, парта, рука. Динамическая пауза. Давайте вспомним, какие мы знаем чистоговорки со звуком [р]. Ра-ра-ра – стоит высокая гора Ру-ру-ру – скачет кенгуру Ры-ры-ры – летают комары Рад-рад-рад – растет сладкий виноград Нат-нат-нат – я люблю гранат. Дидактическая игра: « Составь предложение» Цель: составить предложение по схеме из двух слов, затем из нескольких, используя признак или действие предмета с предлогами ПО, ПОД, ПЕРЕД. Графический диктант | Проговаривают звукопроизношение: Едет мотоцикл… (дрр) Ставни скрипят... (скрр) Кони храпят… (хрр) Вороны кричат… (карр) Собаки рычат … (ррр) Проговаривают слоги: ашр – ошр – ушр – ышр рша – ршо – ршу – рши арш – орш – урш – ырш дра – дро – дру – дры тра – тро – тру – тры Один ребенок у доски, остальные на местах. Хлопают в ладоши. -поднимают руку -прыгают -машут руками -идут по кругу Составляют предложение из слов «Рак», «Рис» Прописывают элементы в тетради. | | |
Рефлексивно-корригирующий | - Что узнали нового? - За что я могу себя похвалить? - Что еще у меня не получилось? - Назови три слова со звуком «Р» | Отвечая на вопросы, делают самоанализ своей работы. | | |