kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук "Р"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проведенно для детей старшей группы. С целью научить проводить звукобуквенный анализ слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук "Р"»

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.

Технологическая карта организационной учебной деятельности № 12 23.11.2016г

Organized training activities in plans for the future.

Топ/Группа/group: старшая группа «Б»

Білім беру салалары/Образовательная область/Ebucational area: Коммуникация

Бөлік/Раздел/Section: Основы грамоты

Тақырып/Тема/Subjtct: Звук [ р].

Мақсаты/ Цель/Target:: (Старш. гр): Учить проводить звуковой анализ слова «Рак», «Рис».

Задачи: (Старш.гр.) различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; определять словесное ударение; делить слова на слоги.

Учить составлять предложения с предлогами ПО, ПОД, ПЕРЕД. Выкладывать схему предложения.

Учить прописывать элементы, развивать мелкую моторику рук. Учить правильной посадки во время письма.

Словарная работа: твердый согласный звук, мягкий согласный звук.

Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент): дыбыс, сөз, ұзын сөз, кыска сөз.

Кұралдар/Материалы и оборудование/Equipment and materials: картинки, фишки, тетради, карандаши, звуковые дорожки.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Учет +

Учет -

Мотивационно-побудительный

Дидактическая игра « Старший-младший»
Цель: дифференцировать звуки по твердости-мягкости, закрепление пройденного материала.
Картинки: лес, луг, лак, лампа, лейка, лапа, люстра, лупа и другие
- На какие звуки начинаются слова?

Проходят к столу,
выбирают картинки, называют слова, называют первый звук., раскладывают в синий или зеленый обруч.




Организационно-поисковый

Фонетическая зарядка.






С каким звуком мы сегодня будем работать? ([р], [р’])

Сегодня мы познакомимся с новыми буквами, а сейчас воспроизведём слоговые ряды:

ра – ро – ру – ры

ар – ор – ур – ыр

шра – шро – шру – шры

Слого-звуковой анализ слов “Рак ” и “Рис ”.

Дайте характеристику звука [р].

Дайте характеристику звука [р

Артикуляция звуков [р] ,[р‘].

Где слышим звуки [р], [р‘] в словах? Хлопайте в ладоши , если звук [р’] в словах мягкий.

Рис, росы, рысь, стрекоза, строка ,река, Марат, Рита, парта, рука.


Динамическая пауза.

Давайте вспомним, какие мы знаем чистоговорки со звуком [р].

Ра-ра-ра – стоит высокая гора

Ру-ру-ру – скачет кенгуру

Ры-ры-ры – летают комары

Рад-рад-рад – растет сладкий виноград 

Нат-нат-нат – я люблю гранат.


Дидактическая игра: « Составь предложение»
Цель: составить предложение по схеме из двух слов, затем из нескольких, используя признак или действие предмета с предлогами ПО, ПОД, ПЕРЕД.


Графический диктант

Проговаривают звукопроизношение:

Едет мотоцикл… (дрр)

Ставни скрипят... (скрр)

Кони храпят… (хрр)

Вороны кричат… (карр)

Собаки рычат … (ррр)

Проговаривают слоги:

ашр – ошр – ушр – ышр

рша – ршо – ршу – рши

арш – орш – урш – ырш

дра – дро – дру – дры

тра – тро – тру – тры

Один ребенок у доски, остальные на местах.




Хлопают в ладоши.






-поднимают руку

-прыгают

-машут руками

-идут по кругу




Составляют предложение из слов «Рак», «Рис»




Прописывают элементы в тетради.



Рефлексивно-корригирующий

- Что узнали нового?
- За что я могу себя похвалить?
- Что еще у меня не получилось?
- Назови три слова со звуком «Р»

Отвечая на вопросы, делают самоанализ своей работы.



Ожидаемый результат:

Воспроизводят: звуковой анализ предложенных слов, давая характеристику звукам.

Понимают: отличие гласных звуков от согласных.

Применяют: умение составлять предложения с предлогами.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Звук "Р"

Автор: Кривич Юлия Николаевна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Методическая разработка "Характеристика звуков и правильное положение органов речи при их произношении""
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-kharaktieristika-zvukov-i-pravil-noie-polozhieniie-orghanov-riechi-pri-ikh-proiznoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "264390"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449691239"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Понятие о фонетике. Образование звуков речи. Гласные и согласные звуки."
    ["seo_title"] => string(78) "poniatiie-o-fonietikie-obrazovaniie-zvukov-riechi-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "277819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452974942"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "" Гласные звуки и буквы""
    ["seo_title"] => string(20) "glasnyiezvukiibukvy1"
    ["file_id"] => string(6) "286811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454403615"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект  по  грамоте  «Звук [Г]. Буква Г» "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-po-ghramotie-zvuk-g-bukva-g"
    ["file_id"] => string(6) "102154"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402482134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства