Ход занятия: Речевая разминка. Проговариваем скороговорку несколько раз, увеличивая темп Кто хочет разговаривать Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно Игра «Слова потерялись». Составь из слов предложения МЕДВЕДЬ БЕРЛОГА ДЕВОЧКА ЗОНТИК МАЛЬЧИК КУБИКИ ШАПКА ШАРФ Игра «Четвертый лишний» Угадай какое слово лишнее и объясни свой ответ ВРАЧ СТРОИТЕЛЬ БАБУШКА ПРОДАВЕЦ МЕДВЕДЬ ЗАЯЦ КУРИЦА ЛИСА ОГУРЕЦ ПОМИДОР СЛИВА КАПУСТА -Что такое речь? -Из чего состоит наша речь? (из предложений) -Из чего состоят предложения? (из слов) Отгадай загадки: На дорожку вышли рожки. Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко, Рожки спрятались опять. (улитка) -Раздели слово улитка на слоги -Поставь ударение (устно) Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (утенок) -Раздели слово утенок на слоги -Поставь ударение (устно) -Сегодня мы знакомимся с новой буквой У,у. -Давай попробуем пропеть и узнаем: У-это гласный или согласный звук -Правильно, У-звук гласный, его можно легко пропеть, и мы его всегда раскрашиваем красным цветом. Звук «У» на письме обозначается буквой «У» -Придумай слова, которые начинаются на букву «У» (утюг, утка, улей…) Посмотрите презентацию «Буква У» Обучение грамоте стр. 4 -Заштриховать букву У -Прописать букву Пропись стр. 11 В тетрадях в клеточку: -придумать и нарисовать (записать слова) предметы в названии которых есть звук «у» в начале слова / в середине слова Букварь стр. 16,17-читать слова Пересказ рассказов Книга. Юра живет у деда. Дедушка купил внуку книгу. Юра уже знает все буквы и умеет читать стихи. Дрозды. У нас во дворе росла большая рябина. Настали холода. На рябину слетелись дрозды. Детям стало жаль их. Они сделали кормушку и повесили на дерево. Дрозды стали клевать зерна. |