Технологическая карта организованной учебной деятельности
для подготовительной группы:
Образовательная область: «Коммуникация»
Тема: «Звуки [н],[н']. Буквы Н, н»
Раздел: «Основы грамоты и письма»
Цель: Познакомить со звуком и буквой Н, н
- Формировать умения соотносить согласный звук с буквой, характеризовать согласные звуки по твердости и мягкости.
- Формировать механизм начального чтения.
- Воспитывать у учащихся усидчивость, самостоятельность в получении знаний.
Материал: иллюстрации, видео урок «т. Сова», карточка-схема изучения нового звука и буквы
Тип урока: получение новых знаний
Мотивационно-побудительный этап деятельности:
Воспитатель
Введение в тему
Планирование урока по карточке-схеме
Дети
Знакомятся с карточкой – схемой
Объясняют этапы знакомство с новым звуком и буквой Н, н
В словах Нюша и носки – слышен звук [н],[н'].
Организационно- поисковый этап
Воспитатель 1 часть Новая тема
- Характеристика звука [н],[н'], нахождение звука в других словах
- Знакомство с буквой, обозначающая звук на письме
Дети
Язык при его произнесении упирается в десны (вверху). Согласный звук может быть: - мягким в словах: снег, Нина, няня, синяк
- твердым в словах: нос, Наташа, надежда
Смотрят урок, запоминают новые слова, начинающие с звука [н],[н'],
Физминутка для глаз Моргают глазами в течении 1 минуты до появления слез.
- Письмо Прописывание буквы Н в карточке
Физкультминутка:
Выполняют движения по содержанию физкультминутки
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь!
Подойдет к тебе мороз,
Тронет руку, тронет нос…
Значит надо не зевать:
Прыгать, бегать и играть
2 часть: закрепление темы в играх
1 игра: «Твердый или мягкий?»
Хлопают кулачком по столу, если звук твердый, показывают улыбку – если мягкий
Нюша, нора, носки, небо. Огонь, слон, лень, лгун. Синица, сынок, снеговик, банан
2 игра: «Где находится звук?»
Соединят картинки со схемой слова: звук в начале, в середине и в конце
3 часть Чтение нового звука с гласными НА – НУ – НО - НЫ АН - УН - ОН – ЫН
Рефлексивно – корригирующий этап
Игра «Услышь, не ошибись»
Дети хлопают в ладоши, если слышат новый звук. Тот кто ошибся – выходит из круга и так до победителя
Нюша, кошка, ноша, галоши, носорог, пирог,
слон, слог, огонь, король, луна, лужа, корона, корова, нож, ложка
Ожидаемый результат:
Воспроизводить: написание буквы «Н»
Понимать: различать понятие согласный мягкий и твердый звук
Применять: находить звуки [н],[н']. в словах, определять его месторасположение
Просмотр содержимого документа
«Звук и буква Н,н»
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для подготовительной группы:
Образовательная область: «Коммуникация»
Тема: «Звуки [н],[н']. Буквы Н, н»
Раздел: «Основы грамоты и письма»
Цель: Познакомить со звуком и буквой Н, н
- Формировать умения соотносить согласный звук с буквой, характеризовать согласные звуки по твердости и мягкости.
- Формировать механизм начального чтения.
- Воспитывать у учащихся усидчивость, самостоятельность в получении знаний.
Материал: иллюстрации, видео урок «т. Сова», карточка-схема изучения нового звука и буквы
Тип урока: получение новых знаний
Этапы деятель ности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно побудительный | Введение в тему Планирование урока по карточке-схеме | Знакомятся с карточкой – схемой Объясняют этапы знакомство с новым звуком и буквой Н, н В словах Нюша и носки – слышен звук [н],[н']. |
Организационно -поисковый | 1 часть Новая тема - Характеристика звука [н],[н'] , нахождение звука в других словах - Знакомство с буквой, обозначающая звук на письме Физминутка для глаз - Письмо Физкультминутка: 2 часть: закрепление темы в игре - «Твердый или мягкий?» - «Где находится звук?» 3 часть Чтение нового звука с гласными | Язык при его произнесении упирается в десны (вверху). Согласный звук может быть: - мягким в словах: снег, Нина, няня, синяк - твердым в словах: нос, Наташа, надежда Смотрят урок, запоминают новые слова, начинающие с звука [н],[н'] , Моргают глазами в течении 1 минуты до появления слез. Прописывание буквы Н в карточке Выполняют движения по содержанию физкультминутки Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь! Подойдет к тебе мороз, Тронет руку, тронет нос… Значит надо не зевать: Прыгать, бегать и играть Хлопают кулачком по столу, если звук твердый, показывают улыбку – если мягкий Нюша, нора, носки, небо Огонь, слон, лень, лгун Синица, сынок, снеговик, банан Соединят картинки со схемой слова: звук в начале, в середине и в конце НА – НУ – НО - НЫ АН - УН - ОН - ЫН |
Рефлексивно - корригирующий | Игра «Услышь, не ошибись» | Дети хлопают в ладоши, если слышат новый звук. Тот кто ошибся – выходит из круга и так до победителя Нюша, кошка, ноша, галоши, носорог, пирог, слон, слог, огонь, король, луна, лужа, корона, корова, нож, ложка |
Ожидаемый результат:
Воспроизводить: написание буквы «Н»
Понимать: различать понятие согласный мягкий и твердый звук
Применять: находить звуки [н],[н']. в словах, определять его месторасположение
Самоанализ занятия
Для решения поставленных задач на занятии были использованы методы:
- словесный: объяснение темы, определение твердости и мягкости звука
- наглядный: использование иллюстраций, показ напечатания буквы в клетке (коврограф)
- игровой: нахождение звука в словах
- исследовательский: самостоятельная работа детей – соединение картинок с схемами
Все приемы направлены на изучение темы с развитием зрительной, словесной и тактильной памяти.
Данная схема-карточка поможет детям закрепить тему дома.
Карточка для самостоятельной деятельности детей
1. ?
2.
3. игра «Твёрдый и мягкий звук»
4.
5. а у о ы
6. Игра «Услышь, не ошибись!»
7.