kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук и буква Н,н

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для подготовительной  группы:

Образовательная область: «Коммуникация»

Тема:                                    «Звуки  [н],[н']. Буквы Н, н»

Раздел:                              «Основы грамоты и письма»

Цель:  Познакомить со звуком и буквой Н, н

- Формировать умения соотносить согласный звук с буквой, характеризовать согласные звуки по твердости и мягкости.

- Формировать механизм начального чтения.

- Воспитывать у учащихся усидчивость, самостоятельность в получении знаний. 

Материал: иллюстрации, видео урок «т. Сова», карточка-схема изучения нового звука и буквы

Тип урока: получение  новых знаний

Мотивационно-побудительный этап деятельности:

Воспитатель

Введение в тему

Планирование урока по карточке-схеме

Дети

Знакомятся с карточкой – схемой

Объясняют этапы знакомство с новым звуком и буквой Н, н

В словах Нюша и носки – слышен звук [н],[н'].

Организационно- поисковый этап

Воспитатель   1 часть  Новая тема

- Характеристика  звука [н],[н'], нахождение звука в других словах

- Знакомство с буквой, обозначающая звук на письме

Дети

Язык  при его произнесении упирается в десны (вверху). Согласный звук может быть: - мягким в словах: снег, Нина, няня, синяк

- твердым в словах: нос, Наташа, надежда

Смотрят урок, запоминают новые слова, начинающие с звука [н],[н'],

Физминутка для глаз  Моргают глазами в течении 1 минуты до появления слез.

- Письмо    Прописывание буквы Н в карточке

Физкультминутка:

Выполняют  движения  по содержанию физкультминутки

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь!

Подойдет к тебе мороз,

Тронет руку, тронет нос…

Значит надо не зевать:

Прыгать, бегать и играть

2 часть: закрепление темы в играх

1 игра:  «Твердый или мягкий?»

Хлопают кулачком по столу, если звук твердый, показывают улыбку – если мягкий

Нюша, нора, носки, небо. Огонь, слон, лень, лгун. Синица, сынок, снеговик, банан

2 игра: «Где находится звук?»

Соединят картинки со схемой слова: звук в начале, в середине и в конце    

3 часть  Чтение нового звука с гласными   НА – НУ – НО - НЫ   АН - УН - ОН – ЫН

Рефлексивно – корригирующий этап

Игра «Услышь, не ошибись»

Дети хлопают в ладоши, если слышат новый звук. Тот кто ошибся – выходит из круга и так до победителя

Нюша, кошка, ноша, галоши,  носорог, пирог,

слон,  слог, огонь, король, луна, лужа, корона, корова, нож, ложка

Ожидаемый результат:

Воспроизводить:  написание буквы «Н»

Понимать:  различать понятие согласный мягкий и твердый звук

Применять:   находить звуки [н],[н']. в словах, определять его месторасположение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук и буква Н,н»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для подготовительной группы:

Образовательная область: «Коммуникация»

Тема: «Звуки [н],[н']. Буквы Н, н»

Раздел: «Основы грамоты и письма»

Цель: Познакомить со звуком и буквой Н, н

- Формировать умения соотносить согласный звук с буквой, характеризовать согласные звуки по твердости и мягкости.

- Формировать механизм начального чтения.

- Воспитывать у учащихся усидчивость, самостоятельность в получении знаний.

Материал: иллюстрации, видео урок «т. Сова», карточка-схема изучения нового звука и буквы

Тип урока: получение новых знаний

Этапы

деятель

ности

Действия

воспитателя

Деятельность

детей

Мотивационно

побудительный

Введение в тему

Планирование урока по карточке-схеме

Знакомятся с карточкой – схемой

Объясняют этапы знакомство с новым звуком и буквой Н, н


В словах Нюша и носки – слышен звук [н],[н'].


Организационно -поисковый

1 часть Новая тема

- Характеристика звука [н],[н'] , нахождение звука в других словах



- Знакомство с буквой, обозначающая звук на письме


Физминутка для глаз



- Письмо


Физкультминутка:









2 часть: закрепление темы в игре

- «Твердый или мягкий?»





- «Где находится звук?»








3 часть Чтение нового звука с гласными


Язык при его произнесении упирается в десны (вверху). Согласный звук может быть: - мягким в словах: снег, Нина, няня, синяк

- твердым в словах: нос, Наташа, надежда


Смотрят урок, запоминают новые слова, начинающие с звука [н],[н'] ,


Моргают глазами в течении 1 минуты до появления слез.


Прописывание буквы Н в карточке


Выполняют движения по содержанию физкультминутки


Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь!

Подойдет к тебе мороз,

Тронет руку, тронет нос…

Значит надо не зевать:

Прыгать, бегать и играть


Хлопают кулачком по столу, если звук твердый, показывают улыбку – если мягкий

Нюша, нора, носки, небо

Огонь, слон, лень, лгун

Синица, сынок, снеговик, банан


Соединят картинки со схемой слова: звук в начале, в середине и в конце



НА – НУ – НО - НЫ АН - УН - ОН - ЫН

Рефлексивно - корригирующий


Игра «Услышь, не ошибись»




Дети хлопают в ладоши, если слышат новый звук. Тот кто ошибся – выходит из круга и так до победителя


Нюша, кошка, ноша, галоши, носорог, пирог,

слон, слог, огонь, король, луна, лужа, корона, корова, нож, ложка




Ожидаемый результат:

Воспроизводить: написание буквы «Н»

Понимать: различать понятие согласный мягкий и твердый звук

Применять: находить звуки [н],[н']. в словах, определять его месторасположение



Самоанализ занятия


Для решения поставленных задач на занятии были использованы методы:

- словесный: объяснение темы, определение твердости и мягкости звука

- наглядный: использование иллюстраций, показ напечатания буквы в клетке (коврограф)

- игровой: нахождение звука в словах

- исследовательский: самостоятельная работа детей – соединение картинок с схемами


Все приемы направлены на изучение темы с развитием зрительной, словесной и тактильной памяти.


Данная схема-карточка поможет детям закрепить тему дома.





















Карточка для самостоятельной деятельности детей


1. ?

2.

3. игра «Твёрдый и мягкий звук»

4.



5. а у о ы

6. Игра «Услышь, не ошибись!»


7.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звук и буква Н,н

Автор: Айтпаева Нуржамал Байекеновна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства