kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Зоопарк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства.

- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (родная, родной, большая, малая)

- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать правила игры.

- Совершенствовать умения навыки при выполнении аппликации.

- Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

- Воспитывать у детей:

- любовь к Родине;

- любовь к природе и бережное отношение к ней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Зоопарк"»

Подготовка к педсовету





















Конспект занятия

«Наша Родина - Россия»

/ средняя группа/

























Воспитатель:

Пичугина С.В.

МБДОУ «Детский сад №228 «Теремок», март 2017г.



«Братья наши меньшие»


Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства.

- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (родная, родной, большая, малая)

- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать правила игры.

- Совершенствовать умения навыки при выполнении аппликации.

- Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

- Воспитывать у детей:

- любовь к Родине;

- любовь к природе и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы:

- Магнитная доска, проектор.

- Карта мира, глобус;

- изображения президента РФ, гербов и флагов;

- наглядно-дидактические пособия;

- фотографии с видами города, страны;

- слайды с достопримечательностями;

-картинки изображением животных занесенных в красную книгу Алтайского края, презентации «Наша Родина», «Зоопарк «Лесная сказка».

Предварительная работа с детьми:

- Беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- разучивание с детьми стихов и загадок.

- рассматривание фотографий городов.


Ход занятия:

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

В нашем городе тоже умеют дружить.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?

- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.

Игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.

-Замечательно подобрали. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении.

(Дети становятся полукругом) ребенок читает стихотворение:

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я-

Родная мамочка моя!

- Какая мамочка? – Родная. – Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: - родная мамочка!

По-разному может звучать одно и тоже слово.

- «Родная сторона» как вы думаете, что это? (Ответы детей)

- «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.

- Такое место по-другому называется - Родина.

Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина».

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

Физкультминутка

Живут в России разные народы    Массаж пальцев рук
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой  
и наряд                                             Руки вперед, пальцы соединить.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одни – рыбак с рожденья,             Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод                          Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
Одни кумыс готовит,                      Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед.                       Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень                        Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна                    Приседают, поглаживают «траву».

А Родина – Россия                          «Домик».
У нас  у всех одна.                           Берутся за руки.


- Да, наша Родина - Россия!

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «А мы живем в России»

Ребенок: Мы живем в России:

У нас леса густые,

У нас березы белые

И космонавты смелые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

А чем отличается одно государство от другого? (Ответы детей: языком, на котором разговаривает народ; своими симво­лами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)

- Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).

- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Как зовут президента нашей страны? Назовите основные символы государства.

Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.

К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн. Слайд

Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.

– Государственными символами России является герб, флаг и гимн, давайте попробуем найти флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет

- А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.) пока дети определяют воспитатель читает стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Гимн слушают стоя.

- Давайте все вместе еще раз подойдем к карте и посмотрим, как огромна наша страна, как обширны её пределы.

Физминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина! Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы живём? (Барнаул). Какая река протекает? (Обь)

- Место, где находится наш город, называется Алтайский край. (Воспитатель приглашает детей на рабочее место за столом для просмотра презентации)

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Город Барнаул развивается, совершенствуется. Очень много памятников, кинотеатров, театров, музеи, выставочные залы, парки аттракционов и развлечений. Жители города стараются сделать наш город красивым и уютным, облагораживают город цветами, деревьями, скульптурами. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь это, соблюдать чистоту и порядок. Достопримечательностью нашего города является и зоопарк который находится на территории парка «Лесная сказка». История нашего зоопарка начиналась с того что на территории парка существовал небольшой зооуголок где простые люди стали выхаживать раненых и больных домашних животных. Постепенно в зооуголке стали появляться кроме домашних животных и дикие. Каждый год строились новые вольеры и приобретались новые обитатели. Не так давно на базе зооуголка был официально открыт Барнаульский зоопарк «Лесная сказка». В зоопарке появились грозные хищники, такие как лев, тигр, пума, рыси, леопарды и др. Были приобретены европейские благородные олени, маралы, лоси, северные олени.

Совсем недавно зоопарк пополнился двумя новыми семействами яванских макак и зеленых мартышек.

Сегодня в зоопарке есть гималайские медведи, красные волки, черный канадский волк, серый волк, грузинские снежные лисы, еноты, кенгуру, барсуки, норки, дикобразы, носухи, муфлоны, дикие кабаны, косули, камышовые коты и дальневосточные лесные коты. Украшением зоопарка стали розовые пеликаны и розовые фламинго. А вы знаете, некоторые люди порой бывают так жестоки по отношению к животным. Очень часто они уничтожают их для своих целей: из шкур шьют шубы, шапки, из рогов делают украшения. Постепенно животных остаётся всё меньше и меньше. Люди стали задумываться: как остановить это безобразие.

Как вы думаете, что они придумали? (Правильно они создали Красную книгу).

Почему именно красную? (Это цвет тревоги, надвигающейся опасности. Внимание, остановись, не губи природу)

А каких животных заносят в Красную книгу? (Редких, исчезающих).В коллекции зоопарка — есть редкие животные, занесенные в Красную книгу.

В нашем алтайском крае тоже есть своя Красная книга. (Показ иллюстраций: соболь, марал, лось, выдра, северный олень, дрофа, лебедь).

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше занятие. Какая тема занятия у нас была?

Что нового узнали на занятии?

Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь

Мы много рассказали о нашем городе, крае. Вам ребята понравилось?

Блиц-опрос. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Кто выбирал президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

Берегите Россию_

Нет России другой

Берегите ее тишину и покой

Это небо и солнце

И родное оконце

В позабытом селе….

Берегите Россию

Без нее нам не жить

Берегите ее

Чтобы вечно ей быть!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Зоопарк"

Автор: Пичугина Светлана Викторовна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока на тему "В зоопарке" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-v-zooparkie"
    ["file_id"] => string(6) "123420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414496370"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "В зоопарке "
    ["seo_title"] => string(11) "v-zooparkie"
    ["file_id"] => string(6) "123424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414496794"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Открытый урок по познанию мира в 3 классе: Экскурсия в зоопарк. "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-v-3-klassie-ekskursiia-v-zoopark"
    ["file_id"] => string(6) "185713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426232772"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Презентация урока на тему "В зоопарке" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-v-zooparkie"
    ["file_id"] => string(6) "164369"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422630788"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект интегрированного урока в 1 классе по русскому языку. Тема. Правописание парных согласных на конце слов. Зоопарк. "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-v-1-klassie-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slov-zoopark"
    ["file_id"] => string(6) "216669"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433094030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства