kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с песком и глиной

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка занятия в разновозрастной группе в детском саду

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с песком и глиной»









Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия в разновозрастной группе

« Знакомимся с песком и глиной »





Структурное подразделение дошкольного образования Муниципального образовательного учреждения основной образовательной школы с. Николаевка Федоровского района Саратовской области





Воспитатель: Ярмольчик Галина Владимировна.

Тема: «Знакомство с песком и глиной»


Направления: познание, художественно-эстетическое исследовательская деятельность.

Задачи:

Старшая группа:

*Учить сравнивать и определять свойства песка и глины, песок-сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду; глина-плотность, пластичность, не способность пропускать воду;

*Развивать у детей эстетические вкусы, познакомить с картинами народных глиняных игрушек, посуды, изделиями из глины;

*Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы, природным материалам, сделанным из них предметам;

Средняя группа:

*Закрепить знания детей о том, как человек использует глину и песок;

*Уточнить и расширить представления детей о свойствах и особенностях этих природных материалах;

*Провести сравнение при рассматривании в лупу;

1 младшая группа:

*Познакомить с природным материалам –глиной;

*Научить определять ее качества, мягкость, пластичность и свойства, мнется, лепится;

*Активизировать словарь детей по данной теме.

Предшествующая работа:

1.Провела экскурсию с детьми в овраг за глиной.

2.Наблюдали на участке за состоянием песка, сухим и влажным.

3.Провели опыты, сеяли песок и глину через сито.

4.Провела беседу «Полезные ископаемые».

5.Чтение сказки «Глиняный парень».

Подготовка воспитателя:

*Подготовила материал проведения опытов;

*Подготовила и систематизировала картины с изображением игрушек, свистулек.

*Подготовила посуду из глины.

*Подготовила глину для лепки.

Организация детей:

*Дети сидят полукругом.

Ход занятий:

Занятие начинается с детьми старшей и средней группы. Дети сидят на стульчиках, а в это время кто-то спорит за дверью.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто спорит за дверью? Давайте, посмотрим! Идет и открывает дверь, а там спорят Знайка и Незнайка. Здравствуйте! Что случилось, Незнайка? О чем вы спорите, Знайка?

Знайка: Ребята, мы пришли к вам, чтобы вы помогли разрешить наш спор.

Воспитатель: Ребята, давайте, пригласим Знайку и Незнайку к нам на занятие.

Гости проходят в группу, дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А расскажите нам, о чем вы спорили?

Незнайка: Знайка говорит, что глина и песок полезное ископаемые, и что они полезны для человека. Я, понимаю, золото, алмазы- это полезные ископаемые, а песок и глина для чего нужны, что из них можно сделать?

Знайка: Дети, помогите мне убедить Незнайку, что глина и песок очень нужны человеку.

Незнайка: Убеждайте меня, убеждайте. Я видел у вас на участке много песка лежит без надобности.

Воспитатель: Неправда, Незнайка, песок нам очень нужен! Дети расскажите Незнайке для чего нам нужен песок в детском саду.

Дети рассказывают

Знайка: Вот видишь, песок детям нужен!

Воспитатель: А еще песок используется в строительстве, работе по картине –рассказывает ребенок старшей группы.

Знайка: А еще песок нужен для строительства дорог, тротуаров и для благоустройства пляжей. Вот видишь, Незнайка, я был прав, песок-это нужное полезное ископаемое.

Незнайка: Ну, хорошо, убедили песок нужен человеку, а глина лежит себе в оврагах и никому не нужна?

Знайка: И снова ты не прав, и сейчас мы с ребятами тебе докажем, что глина тоже необходима человеку.

Из сумки Знайка достает глиняную посуду.

Незнайка: Зачем ты все это принес? Я что же посуды не видел?

Знайка: Ребята, посмотрите, все эти изделия сделаны из глины. А еще, человек издавно научился делать из глины разнообразные фигурки животных, игрушки, свистульки.

Воспитатель показывает на фланелеграфе картинки, изображающие игрушки, свистульки и т.д.

Незнайка: Не может быть!

Знайка: Глина- это материал, который дает природа, глина нужна, чтобы из нее лепить.

А теперь, послушайте, рассказ о каменистом тесте, из которого сделаны все эти предметы.

Все эти предметы и редкая по красоте посуда-это «пироги» испеченные из одного каменистого теста. Это тесто одинаково любит и огонь и воду, на воде замечательно замешивается, становится мягким, податливым. Можно из него и простой кирпич сделать, и фигурку затейливую. Но положи изделие из этого теста в огонь –оно не сгорит, не рассыплется, а только крепче станет. О каком мягком камне идет речь?

Незнайка: Я знаю, это глина.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, спорить не будешь.

Незнайка: Признаю, был не прав.

Воспитатель: Изделие из глины мы видим каждый день – посуда, кирпичи, а также используют глину при строительстве домов, плотин. Я тоже слепила из глины кирпичик, но только его сушила не в печке, а на окошке. Потрогайте, какой он!

Дает детям потрогать- твердый, затем дает кирпичик Незнайке, Незнайка крутит его в руках и нечаянно его роняет, кирпичик разбивается.

Незнайка: Я не хотел, я нечаянно!

Знайка: С глиняными игрушками, посудой, ребята, нужно обращаться аккуратно, потому что изделия из глины могут разбиться.

Воспитатель: А я хотела использовать свой кирпичик в строительстве- домика для игрушек, но ничего. Я сейчас научу строить дом без стройматериалов.

Проводится упражнение «Массаж для рук и пальцев «Строим дом»

Незнайка: Строить дом вы меня научили, а песок и глину я не могу различить, я их путаю.

Воспитатель: Дети, давайте, пригласим наших гостей в лабораторию и поучимся различать и сравнивать песок и глину.

Все подходят к столам, где подготовлен материал для опытов. Ребята. Давайте Незнайке дадим сито и пусть он просеет вначале песок, а потом –глину.

Незнайка: А где песок? А где глина? Я не знаю.

Воспитатель: Давайте, поможем Незнайке. Ребята каким цветом песок? Желтый –ответ детей.

А глина? Коричневый.

Смотри, Незнайка, первое отличие песка от глины –по цвету.

Незнайка просеивает песок и глину. Дети наблюдают. Когда Незнайка просеивает глину, Знайка его спрашивает.

Знайка: Что, Незнайка, глину трудно сеять?

Незнайка: вытирая пот со лба: тяжело!

Воспитатель: Вот и еще одно отличие: песок легко и быстро просеивать, а глину- трудно.

А сейчас мы проведем опыт, который еще отличит глину от песка. Дети возьмите в руки увеличительное стекло, называется лупа. С помощью лупы рассмотрим из чего состоит песок, как выглядит песчинка, а затем глину? И сравним их.

Знайка: Ребята, какие вы заметили отличия песка от глины?

Ответ детей –песчинки песка маленькие, круглые, все одинаковые, не прилипают друг к другу, а глины- мелкие, очень прижаты друг к другу.

Воспитатель: Вот поэтому песок легко и быстро можно просеять, глину трудно.

Незнайка: Мне так понравилось проводить опыты с полезными ископаемыми, Галина Владимировна, давайте, проведем еще опыт.

Воспитатель: Хорошо. Мы сейчас увидим как пропускает песок и глина –воду.

Ребята, возьмите стакан с водой, полстакана вылейте в песок, а полстакана –в глину. Что вы видите? Где быстрее впиталась вода?

Ответы детей- песок быстрее пропускает воду, потому что песчинки плотно не соединяются друг с другом, это вам еще одно отличие песка от глины.

Ребята, я предлагаю вам превратиться из детишек в полезные ископаемые, частички глины и песка.

Проведение игры «Превращение»

(дует ветер, включить вентилятор, входят 1мл. группа и включаются в игру)

Воспитатель: Подул ветерок, ветер принес нам маленькие песчинки.

Воспитатель: Незнайка, хочешь мы тебе покажем как мы умеем лепить посуду из глины, а ты поучись у нас.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Во многих сказках упоминается посуда из глины. Назовите мне эти сказки и какая посуда упоминается в них?

Горшок, миски, кувшин.

Давайте, на занятии слепим посуду сказочных героев? Возьмите глину в руки, какая она?

Мягкая, пластичная, лепится. Постучите комочком по доске, видите мокрая глина не разбивается, а высушенная разбивается.

Дети приступают к лепке, Незнайка и Знайка помогают детям лепить из глины и хвалят детей за хорошие изделия.

Воспитатель: ну что, гости дорогие, понравилось вам на нашем занятии проводить опыты, спорить больше не будете?

Гости прощаются и благодарят детей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с песком и глиной

Автор: Ярмольчик Галина Владимировна

Дата: 26.08.2020

Номер свидетельства: 556523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект занятия: "Песок, камни, глина""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_zaniatiia_pesok_kamni_glina"
    ["file_id"] => string(6) "487745"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543263807"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Знакомство со свойствами песка и глины»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_poznavatelnogo_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_znakomstvo_so_svoistv"
    ["file_id"] => string(6) "584656"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1626467962"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Естествознание “Знакомство с песком и глиной”"
    ["seo_title"] => string(43) "estestvoznanie_znakomstvo_s_peskom_i_glinoi"
    ["file_id"] => string(6) "499250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549820305"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока познания мира "Почва и её состав" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-pochva-i-ieio-sostav"
    ["file_id"] => string(6) "114153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411318208"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "« Знакомство со свойствами песка и глины»."
    ["seo_title"] => string(40) "znakomstvo_so_svoistvami_pieska_i_ghliny"
    ["file_id"] => string(6) "353689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477896755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства