kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Знакомство со свойствами песка и глины».

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить детей с компонентами неживой природы, как песок и глина, и их свойствами, сравнить, чем они похожи и чем они отличаются– познакомить детей с компонентами неживой природы, как песок и глина, и их свойствами, сравнить, чем они похожи и чем они отличаются.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Знакомство со свойствами песка и глины».»

« Знакомство со свойствами песка и глины».

Цель – познакомить детей с компонентами неживой природы, как песок и глина, и их свойствами, сравнить, чем они похожи и чем они отличаются.

Задачи : воспитывающая – воспитать эмоционально- эстетические чувства, замечать красоту природы;

Образовательная – познакомить детей со свойствами песка и глины (песок- сухой сыпучий, состоит из мелких крупинок; мокрый – тяжелый, остаются следы, отпечатки на нем. Глина- сухая- твердая, крошится; мокрая- мягкая. липка, мажется). Умение составлять небольшой связной рассказ о свойствах изучаемых материалов.

Развивающая – расширить представление детей об окружающем мире, природном окружении, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать объекты.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о пустыни, о растительном и животном мире пустыни, рассматривание изделий из песка ( стекло, бокал и т.д.)

  2. Рассматривание картины с изображением техники, добывающая глину, рассматривание изделий из глины.

  3. Чтение познавательной литературы из серии «Все обо всем».

  4. Просмотр фильма в «Карусель» «Возникновение песка».



Методы и приемы :



-наглядный: рассматривание картин, изделия из глины и песка.

-практический: экспериментальная деятельность ;

-словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям .



Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность», игровая деятельность.



Материалы и оборудование: глобус, физическая карта России, компьютерное обеспечение, фото пустыни Сахара - животный и растительный мир.

На столах у детей ; тарелочки с образцами глины и песка, лупы, стаканы прозрачные, трубочки для коктейля, палочки, воронки, ватные диски, бумажные салфетки), маски для игры - ветер, песок и глина.



Ход ООД

Вводная часть:

Воспитатель:

- Ответьте ребята на мой вопрос

-Что такое глобус?

- Модель Земли.

-Расскажите о разном цвете на модели Земли.

-Вода, горы, песок, лес.

-Действительно, на нашей планете есть горы, моря, пустыни, тайга и т. д.

Воспитатель: Дети я хочу загадать вам загадку, чтобы вы нашли отгадку на глобусе.

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе.

Он и на стройке, и на пляже.

И он в стекле расплавлен даже.(Песок)

Если встретишь на дороге

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу. (Глина).


-Правильно ребята сегодня на нашем занятии мы будем говорить о песке и глине. Предлагаю пройти в нашу лабораторию надеть фартуки и провести опыты.


Опыт 1. На столах у детей на тарелочках лежат песок и глина. Какие материалы по цвету?

-Цвет песка зависит от минералов, из которых он состоит. Глина и песок могут быть разноцветными.



Опыт 2.Из чего состоит песок и глина? Давайте возьмем по щепотке песка и глины и потрем между пальцами. Посмотрим через лупу.

-Песок состоит из мелких песчинок, а глина из комочков разного размера.

Опыт3. Давайте выясним, как дружат песок и глина с водой

-Берем воронку , вставляем салфетку и ватный диск. Затем в стакан с водой насыпаем песок, размешиваем и выливаем воду с песком в воронку Что произошло?

-Вода через диск и ватный диск прошла быстро и стала чистой.

-Затем проделаем опыт с глиной.

-Берем кусочек глины и кладем в воронку и закрываем отверстие, затем выливаем воду. Что произошло?

-Вода не прошла через глину, осталась в воронке.

-Предлагаю детям сделать вывод:

-Песок сыпучий ,легко пропускает воду, а глина из мелких кусочков плотно прилегающих к друг другу.

-Опыт 4. Дети, что такое «ветер»? (Это потоки воздуха) Давайте создадим ветер и посмотрим, что происходит с песком и глиной. (Дети берут прозрачные стаканы, в которых насыпан песок и глина, дуют через трубочку от коктейля, создают иллюзию « ветра»).

Вывод: песчинки разлетаются, а глина осталась неподвижна. Дети как вы думаете, где можно увидеть такое явление – ветер с песком?

-В пустыне, под сильным воздействием ветра образуются песочные холмы – барханы.


-Опыт5. Берем палочки и втыкаем сначала в песок, затем в глину. Что произошло?

- Палочка легко втыкается в песок он рыхлый, а в глину с трудом, она вязкая.


Воспитатель: Предлагаю поиграть. Выходите дети в круг. (Раздать маски ветра, песка и глины, выбираем ведущего. Звучит музыка ветра, дети с масками ветра разлетаются по кругу, ветер стихает , дети садятся на корточки. Затем дети переодевают маски (глины, звучит музыка - дети берутся за руки и не двигаются.


Заключительная часть – Рисование и лепка

Опыт6. –Можно ли рисовать на песке и глине?

-Можно. Из влажного песка можно сделать кулички и шарики, но они плохо сохраняют форму, разваливаются. А из глины можно слепить различные фигурки. Глина сохраняет форму, которую ей придали. Она эластичная.

Повторить свойства песка и глины.

- Дети сегодня мы с вами побывали в лаборатории и исследовали свойства песка и глины. Предлагаю вам составить небольшие связные рассказы. «Что я узнал интересного о песке и глине».

После окончания занятия воспитатель и дети снимают фартуки.


Литература.

  1. Ковинько Л.В. Секреты природы – это интересно! – М..- «Линка-Пресс» 2004г.

  2. Зенина Т.Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами в подготовительной группе. – М «Педагогическое общество России, 2006.

  3. Рыжова Н.А. Что у нас под ногами. Блок занятий «Песок, глина, камни». – М.., ООО 2005г.

  4. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы? – М Творческий центр «Сфера». 2005г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Знакомство со свойствами песка и глины».

Автор: Брагина Елена Владимировна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Знакомство со свойствами песка и глины»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_poznavatelnogo_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_znakomstvo_so_svoistv"
    ["file_id"] => string(6) "584656"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1626467962"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Естествознание “Знакомство с песком и глиной”"
    ["seo_title"] => string(43) "estestvoznanie_znakomstvo_s_peskom_i_glinoi"
    ["file_id"] => string(6) "499250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549820305"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект занятия: "Песок, камни, глина""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_zaniatiia_pesok_kamni_glina"
    ["file_id"] => string(6) "487745"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543263807"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Полезные ископаемые. Урок-исследование "
    ["seo_title"] => string(43) "polieznyie-iskopaiemyie-urok-issliedovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "238775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444652055"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока познания мира "Почва и её состав" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-pochva-i-ieio-sostav"
    ["file_id"] => string(6) "114153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411318208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства