kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Естествознание “Знакомство с песком и глиной”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление о свойстве песка и глины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Естествознание “Знакомство с песком и глиной”»

Екінші кіші санатор «Жұлдыз»тобындағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в санаторная вторая младшая группы«Жұлдыз»



Өткізу күні/Дата проведения:08.01.19

Тәрбиеші/Воспитатель: Кульпеисова У.М

Білім беру саласы/Образовательная область:Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зима бушует за окном»

Апта тақырыбы/Тема недели: «Бытовые приборы.Техника»

Тақырыбы/Тема: «Знакомство с песком и глиной»

Мақсаттары/Цели:

1. Оқыту- обучющая: Формирование представлений о свойствах песка и глины.

2.Дамытушылық развивающая : Развитие элементарных опытно-экспериментальных навыков.

3. Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание интереса к неживой природе.


Сөздік жұмыс /Словарная работа/: Песок –сыпучий, движется, рыхлый, сухой, сырой, не лепится. Глина – плотная, не сыпучая, влажная, лепится.


Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: по две баночки на каждого ребёнка (с красной меткой – с песком, с синей меткой – с глиной), палочки, салфетки для рук, контейнеры.



Билингвалдық компонент /билингвальный компонент: қиыршық-песок


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы- ОУД


1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.


Н. Найденова

Кто расскажет обо всём:

Отчего бывает гром,

Как работают заводы,

И какие там станки,

И о том, как садоводы

Разбивают цветники,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг,

И про уголь, и про газ,

Про тайгу и про Кавказ,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу?


Определяют, что песок и глина. Проявляют неподдельный интерес к предстоящей деятельности.

Акцентирует внимание детей на двух баночках. Что в них? Песок и глина.

Проблемный вопрос: Чем они похожи и чем отличаются?

Приглашает принять участие в экспериментах.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Предлагает проверить песок и глину на сыпучесть.

Берут стаканчик с красной полоской. Осторожно высыпают в лоток, содержимое стаканчика. Песок сыплется. Затем берут стаканчик с синей полоской. Высыпают содержимое в другой лоток. Высыпать не получилось. Глина упала.


Помогает сделать вывод: песок сыпучий, он легко сыплется, он состоит из маленьких песчинок. А глина слипается комочками и её нельзя так легко высыпать, как песок.


Приглашает проверить, как двигаются песчинки и комочки глины.

Наблюдают, как педагог сначала дует в банку с песком. Отмечают, что песчинки двигаются быстро и легко. Затем дует на комочки глины. Они не могут двигаться так легко и быстро.

Пробуют самостоятельно провести опыт: песчинки легко сдуваются, а слипшиеся комочки глины – нет.


Динамическая пауза

Принимают участие в игре «Песок-глина». По команде воспитателя «Подул ветер и песчинки, полетели», дети бегают по всей группе. По команде «А теперь мы с вами превратились в частички глины», дети встали в круг и медленно идут по кругу. Повторяется 2 раза.


Предлагает продолжить эксперименты и узнать, чем же ещё отличается песок и глина. Просит воспитанников представить, что они сажают маленькое деревце.

Берут маленькую палочку и пробуют по очереди посадить сначала в песок, а потом в глину. Делают вывод, что в песок посадить деревце легче. Песок рыхлый, поэтому в него воткнуть легче. А глина плотная, сухая, твердая в неё труднее воткнуть.


Воспитанники пробуют: из песка не получается, он рассыпается. Рассуждают, что надо песок полить (раздаются стаканы с водой, дети добавляют воду в песок). Наблюдают, что вода исчезла. Кладут сушиться конфеты на солнышко. Затем приходят к выводу, что глина лепится хорошо, а песок нет.


Приглашает попробовать вылепить конфетки из песка и из глины.

Работа с раздаточными листами


3. Қорытынды/итоговая часть

Предлагает детям потянуться, насколько они выросли после исследования. Вот какие они стали умные! Эмоциональный отклик. Оценивают своё участие в деятельности. Делятся впечатлениями.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Естествознание “Знакомство с песком и глиной”

Автор: Кульпеисова Умут Маратовна

Дата: 10.02.2019

Номер свидетельства: 499250


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства