Уәждемелік- ынталдыру Мотивационно-побудительный | Круг приветствия! -Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками. Давайте поздороваемся с окружающим нас миром: (Пальчиковая гимнастика) Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Мы живем в одном краю Всех я вас приветствую! -Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? А кто к вам приходит? А сегодня к нам придет необычная гостья - бабушка Анара, которая любит играть и веселиться. Я её сейчас позову: Бабушка Анара! В гости ждем тебя сюда Приходи к нам поиграть Веселиться, хохотать Т-с-с, тихо, тишина Может бабушка пришла. Пойдемте её поищем (Воспитатель находит куклу и надевает на руку и действует от её имени). Бабушка Айша: - Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие пригожие! Я пришла к вам из кукольного театра. А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? -Молодцы, как много сказок вы знаете. Скажите ребята, а вы знаете, что такое театр? -Правильно, а чтобы вспомнить, я хочу вас пригласить посетить театры. | Дети встают в круг и приветствуют друг друга и гостей. Повторяют за воспитателем. Слушают внимательно. |
Ұйымдастыру - Іздестіру Организационно -поисковый | Вот мы и пришли. Ребята, смотрите, мы с вами пришли в наш кукольный театр, где живут куклы. Кукол здесь много, и они все разные, все куклы добрые и очень любят играть с детьми. И я здесь живу. Ребята, как вы думаете, почему этот театр называются кукольный? -Молодцы, всё правильно! А этот интересный театр называется теневой. Видите, видно только тени героев сказок. Как называется этот театр? Из какой сказки герои? -Правильно, молодцы! Следующий наш театр - это настольный театр. Все куклы располагаются на столе. И вся сказка проходит на столе. Поэтому театр называется настольный. Какая это сказка? Всё, верно, эту сказку мы знаем и с вами уже обыгрывали. -Какие вы молодцы, всё знаете. А теперь я вас хочу познакомить с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики. Звонит в колокольчик и говорю: «Ребята, слышите? Звенит колокольчик – это он вас зовет в зрительный зал. Садитесь на стульчики, куклы вас ждут». Мы тихонечко пойдем, В зале стульчики найдем. Топ, топ, идем, идем, Сядем, сядем – подождем.
Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. А какую сказку нам покажут, сейчас узнаем. Я вам сейчас загадаю загадку. Попробуйте её отгадать. Стоит домик расписной Он красивый такой По полю зверюшки шли, Остались в доме жить они. Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили. Мишка домик развалил, Чуть друзей не раздавил. - О какой сказке идет речь? Правильно, это сказка «Теремок». -А давайте, вспомним героев этой сказки: 1.С длинным хвостиком малышка, Любит сыр и зёрна… -Правильно, мышка-норушка. 2.Снизу белое брюшко, А зовут меня… -Молодцы, лягушка-квакушка. 3.Чемпион по бегу, по белому снегу… Да, зайчик-побегайчик.
4. Длинный хвост, сама краса, Это рыжая… -Верно, это лисичка-сестричка.
5.Косолапый и большой Спит в берлоге он зимой Любит шишки, любит мёд…
-Молодцы, ребята хорошо знаете героев сказки. Сказка уже ждет ребят. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется. (Звонит колокольчик). Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется - аплодисменты! Показ сказки «Теремок». - Молодцы ребята, на следующем занятии вы все оденете наших куколок на свои пальчики и все покажете какую-нибудь другую сказку. А теперь потренируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Здравствуйте, ручки! Привет, привет! Здравствуйте, ножки! Привет, привет! Туки-туки, туки - тук, Раздаётся громкий стук. Строим дом, строим дом. Чтоб лягушки жили в нём. 1,2,3,4,5, Вместе мы пойдём гулять. Вот мы сказку и нашли, Посмотрите-ка, пришли. 1. Это терем-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, мышка бежит, У двери остановилась и стучит. Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живёт? Ну а мышке в ответ тишина, Поселилась тогда в домике она. 2.Стоит в поле терем-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, лягушка бежит, У двери остановилась и стучит. Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живёт? Я мышка в доме живу, Пироги с малиной пеку. А ты кто? Я лягушка, я лягушка, Я умею петь частушки. 3.Стоит в поле терем-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, зайка бежит, У двери остановился и стучит. Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живёт? Я мышка, пирожки пеку, Я лягушка частушки пою А ты кто? Я серый зайка, на дудочке играю. 4.Стоит в поле терем-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, лисичка бежит, У двери остановилась и стучит. Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живёт? Я мышка, пирожки пеку, Я лягушка частушки пою Я серый зайка, на дудочке играю. А ты кто? Я красавица лисичка, Всем свяжу я рукавички. 5.Стоит в поле терем-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, мишка идёт, У двери остановился и ревёт. Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живёт? Звери мишку испугались, И в испуге разбежались. Пригласим их снова в дом, Пирогов им напечём. Я пеку, пеку, пеку, Всем друзьям по - пирогу. Пирожок для мышки, Для зайки-малышки. Для лягушки пирожок, Мишка, съешь и ты дружок. Пирожок тебе, лиса, Всем хватила пирога. Хорошо мы погуляли В теремочке побывали. Вместе сказочку нашли И зверюшкам помогли! -Молодцы, ребята! Пока мы с вами играли, наши зверюшки проголодались. Давайте их покормим. Д\И: «Кто, что ест?» - Молодцы ребята, посмотрите, как им весело стало жить. Давайте потанцуем с ними вместе: - бежим на носочках, как мышки. - приседаем, как лягушки. - прыгаем, как зайчики. - поглядываем по сторонам, как хитрая лисичка. - наклоняемся в стороны, как косолапый мишка. И весело танцуем! | Ответы детей. -Их одевают на руку. -Теневой театр. Из сказки Репка. -Сказка Колобок. Дети садятся на свои места. Слушают внимательно. -Теремок. -Мышка. -Лягушка. -Зайчик. -Лиса. -Это медведь. Дети хлопают. Показывают сказку. Выполняют пальчиковую гимнастику. Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем. Проговаривают слова и показывают движения рук.
Играют в игру.
Дети повторяют движение и танцуют под музыку. |