kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с пальчиковым театром

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с пальчиковым театром. Повышение уровня речевого развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с пальчиковым театром»

ҰОІӘ технологиялық картасы/ Технологическая карта ОУД

«Здоровячок» ортаңғы тобы/ средняя группа «Здоровячок»


Тәрбиеші/ Воспитатель: Кенжеболатова Л.А.

Өткізілетін күні/ Дата: 16.11.2017ж\г.

Білім беру саласы /Образовательные области: «Коммуникация», «Социум», «Творчество»

Бөлімі /Раздел: «Драма»

Такырыбы / Тема: «Знакомство с пальчиковым театром»

Мақсаты / Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении. Повышение уровня речевого развития.

Міндеті/Задачи: Закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-сестричка).
Формировать интерес к театрализованным играм, умению импровизировать.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание,
воображение, эмоциональные переживания, совершенствовать навыки
кукловождения (пальчиковый театр).
Речевая: Учить сочетать движения и речь. Развивать выразительность речи.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, умение
действовать согласованно, сопереживать.

Әдіс-тәсілдер/Методы и приёмы: Сюрпризный момент, показ виды театров, показ способов действий, использование музыки, пояснение, беседа, вопросы, ситуативный разговор по содержанию сказки, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, подвижная игра, обыгрывание сказки, игровой, словесный.

 Көрнекіліктер/ Оборудование:

Словарная работа: занавес, аплодисменты, пальчиковый театр.

Билингвалдық компонент:/ Билингвальный компонент: саусақ театры- пальчиковый театр-penlight theater, үйшік – теремок-lodge, ертегі-сказка-tale.

Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері Действия детей

Уәждемелік- ынталдыру

Мотивационно-побудительный

Круг приветствия!

-Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками. Давайте поздороваемся с окружающим нас миром: (Пальчиковая гимнастика)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!


-Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? А кто к вам приходит? А сегодня к нам придет необычная гостья - бабушка Анара, которая любит играть и веселиться. Я её сейчас позову: Бабушка Анара!

В гости ждем тебя сюда

Приходи к нам поиграть

Веселиться, хохотать

Т-с-с, тихо, тишина

Может бабушка пришла.

Пойдемте её поищем (Воспитатель находит куклу и надевает на руку и действует от её имени).

Бабушка Айша: - Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие пригожие! Я пришла к вам из кукольного театра. А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

-Молодцы, как много сказок вы знаете. Скажите ребята, а вы знаете, что такое театр?

-Правильно, а чтобы вспомнить, я хочу вас пригласить посетить театры.

Дети встают в круг и приветствуют друг друга и гостей.




Повторяют за воспитателем.















Слушают внимательно.
















Ұйымдастыру -

Іздестіру


Организационно

-поисковый

Вот мы и пришли. Ребята, смотрите, мы с вами пришли в наш кукольный театр, где живут куклы. Кукол здесь много, и они все разные, все куклы добрые и очень любят играть с детьми. И я здесь живу. Ребята, как вы думаете, почему этот театр называются кукольный?

-Молодцы, всё правильно! А этот интересный театр называется теневой. Видите, видно только тени героев сказок. Как называется этот театр? Из какой сказки герои?

-Правильно, молодцы! Следующий наш театр - это настольный театр. Все куклы располагаются на столе. И вся сказка проходит на столе. Поэтому театр называется настольный. Какая это сказка? Всё, верно, эту сказку мы знаем и с вами уже обыгрывали.

-Какие вы молодцы, всё знаете. А теперь я вас хочу познакомить с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики.

Звонит в колокольчик и говорю: «Ребята, слышите? Звенит колокольчик – это он вас зовет в зрительный зал. Садитесь на стульчики, куклы вас ждут».

Мы тихонечко пойдем,

В зале стульчики найдем.

Топ, топ, идем, идем,

Сядем, сядем – подождем.



Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. А какую сказку нам покажут, сейчас узнаем. Я вам сейчас загадаю загадку. Попробуйте её отгадать.

Стоит домик расписной

Он красивый такой

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

- О какой сказке идет речь? Правильно, это сказка «Теремок».

-А давайте, вспомним героев этой сказки:

1.С длинным хвостиком малышка,

Любит сыр и зёрна…

-Правильно, мышка-норушка.

2.Снизу белое брюшко,

А зовут меня…

-Молодцы, лягушка-квакушка.

3.Чемпион по бегу, по белому снегу…

Да, зайчик-побегайчик.



4. Длинный хвост, сама краса,

Это рыжая…

-Верно, это лисичка-сестричка.



5.Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мёд…



-Молодцы, ребята хорошо знаете героев сказки. Сказка уже ждет ребят.

Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется. (Звонит колокольчик). Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется - аплодисменты!


Показ сказки «Теремок».


- Молодцы ребята, на следующем занятии вы все оденете наших куколок на свои пальчики и все покажете какую-нибудь другую сказку. А теперь потренируем наши пальчики.


Пальчиковая гимнастика:

Здравствуйте, ручки! Привет, привет!

Здравствуйте, ножки! Привет, привет!

Туки-туки, туки - тук,

Раздаётся громкий стук.

Строим дом, строим дом.

Чтоб лягушки жили в нём.

1,2,3,4,5,

Вместе мы пойдём гулять.

Вот мы сказку и нашли,

Посмотрите-ка, пришли.


1. Это терем-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, мышка бежит,

У двери остановилась и стучит.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в не высоком живёт?

Ну а мышке в ответ тишина,


Поселилась тогда в домике она.

2.Стоит в поле терем-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, лягушка бежит,

У двери остановилась и стучит.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в не высоком живёт?

Я мышка в доме живу,

Пироги с малиной пеку.

А ты кто?

Я лягушка, я лягушка,

Я умею петь частушки.


3.Стоит в поле терем-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, зайка бежит,

У двери остановился и стучит.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в не высоком живёт?

Я мышка, пирожки пеку,

Я лягушка частушки пою

А ты кто?

Я серый зайка, на дудочке играю.


4.Стоит в поле терем-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, лисичка бежит,

У двери остановилась и стучит.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в не высоком живёт?

Я мышка, пирожки пеку,

Я лягушка частушки пою

Я серый зайка, на дудочке играю.

А ты кто?

Я красавица лисичка,

Всем свяжу я рукавички.


5.Стоит в поле терем-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, мишка идёт,

У двери остановился и ревёт.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в не высоком живёт?

Звери мишку испугались,

И в испуге разбежались.

Пригласим их снова в дом,

Пирогов им напечём.

Я пеку, пеку, пеку,

Всем друзьям по - пирогу.

Пирожок для мышки,

Для зайки-малышки.

Для лягушки пирожок,

Мишка, съешь и ты дружок.

Пирожок тебе, лиса,

Всем хватила пирога.

Хорошо мы погуляли

В теремочке побывали.

Вместе сказочку нашли

И зверюшкам помогли!


-Молодцы, ребята! Пока мы с вами играли, наши зверюшки проголодались. Давайте их покормим.

Д\И: «Кто, что ест?»


- Молодцы ребята, посмотрите, как им весело стало жить. Давайте потанцуем с ними вместе: 

- бежим на носочках, как мышки. 

- приседаем, как лягушки. 

- прыгаем, как зайчики. 

- поглядываем по сторонам, как хитрая лисичка. 

- наклоняемся в стороны, как косолапый мишка. 

И весело танцуем!



Ответы детей.













-Их одевают на руку.





-Теневой театр. Из сказки Репка.





-Сказка Колобок.











Дети садятся на свои места.








Слушают внимательно.



-Теремок.




-Мышка.




-Лягушка.



-Зайчик.




-Лиса.





-Это медведь.







Дети хлопают.



Показывают сказку.









Выполняют пальчиковую гимнастику.



















Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем. Проговаривают слова и показывают движения рук.



































































Играют в игру.



Дети повторяют движение и танцуют под музыку.

Рефлекстік -

Түзету

Рефлексивно корригирующий

Рефлексия:

-Ребята, скажите, пожалуйста, с каким театром мы сегодня познакомились?

-Почему он так называется?

-А что надо делать, чтобы занавес открылся?

-Чтобы занавес открылся, надо аплодировать.

-А кто вам больше всех из артистов понравилось?

-Какую сказку мы показывали?

-Чему нас научила эта сказка?

- Правильно ребята, надо быть дружелюбными, жить дружно и надо всегда помогать и выручать друга.


Дети обобщают тему.

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: сказки, виды театров.

Игеру/ Иметь: представление о пальчиковом театре.

Істей білу/ Уметь: различать театры,отвечать на вопросы полным ответом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Знакомство с пальчиковым театром

Автор: Кенжеболатова Лаула Алихановна

Дата: 03.02.2018

Номер свидетельства: 454463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Развитие творческих способностей детей с помощью театрализованных игр"
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieidietieispomoshchiutieatralizovannykhighr"
    ["file_id"] => string(6) "300315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456689048"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Статья на тему: "Метод куклотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи""
    ["seo_title"] => string(93) "statianatiemumietodkuklotierapiivkorriektsionnoirabotiesdietmiimieiushchiminarushieniiariechi"
    ["file_id"] => string(6) "288431"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454616988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "деятельностно-игровой подход в организации театрализованной деятельности младших дошкольников"
    ["seo_title"] => string(96) "dieiatielnostnoighrovoipodkhodvorghanizatsiitieatralizovannoidieiatielnostimladshikhdoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "318185"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460533287"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект открытого урока на тему "Анимация. Театр теней""
    ["seo_title"] => string(55) "konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_animatsiia_teatr_tenei"
    ["file_id"] => string(6) "483068"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541052494"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "статья "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(58) "statiarazvitiiemielkoimotorikiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "311012"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459146255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства