kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Знакомство с водой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по экологии

в средней группе

«Знакомство детей с водой»

                                                                                                                                                     Воспитатель 1 категории

                                                                                                                                        Рябова Г.М.

Цели и задачи: дать детям представление о воде, её свойствах

(прозрачность,текучесть, три состояния:  жидкое, пар, лёд).

 Учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас,  будить интерес к природе, её явлениям, учить беречь воду.

Материал и оборудование: вода, различные баночки, чашки, блюдца, лёд,

                                                     огонь, белая бумага, молоко, пуговицы, мозаика,

                                                      кипятильник, кубики, линейка.

                                                                           Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Капитошка, он хочет проверить, какие вы

                         сообразительные и сейчас вам загадает загадку.

Капитошка. Что в руках не удержишь, в решете не унесёшь?

Дети.             Вода.

Капитошка. Молодцы, ребята! Вы – умные и сообразительные. А теперь

Скажите, что сильнее вода или огонь?

(Дети затрудняются с ответом).

Воспитатель. Чтобы узнать об этом, мы отправимся в сказочную страну,

                         которая называется  Водиландия, а Капитошка будет нашим

                           проводником. Подойдите к столам, на которых стоят вода,

                           тазики, различные баночки, стаканчики. Это – Водиландия.

                           Что же интересное нас здесь ждёт? Что нового мы узнаем о воде?

                           Капитошка, где жители этой страны, почему мы их не видим?

Капитошка.   Жителями этой страны являются капельки, такие, как я, а все

                         вместе они образуют воду, которая у вас в тазиках.

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с капельками. Капитошка  говорит, что в Воде-

                           ляндии есть королева. Она прислала нам письмо, в котором рассказывает о

                        воде и её свойствах. Давайте его прочитаем: «Я могу литься, растекаться…»

                        Давайте проверим. Возьмите стакан с водой и налейте немного на тарелку.

 Лейте воду медленно, чтобы увидеть, как вода растекается. Вы убедились,

                        что вода льётся и растекается?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Знакомство с водой" »

Конспект занятия по экологии

в средней группе















«Знакомство детей с водой»



















Воспитатель 1 категории

Рябова Г.М.







Цели и задачи: дать детям представление о воде, её свойствах

(прозрачность,текучесть, три состояния: жидкое, пар, лёд).

Учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас, будить интерес к природе, её явлениям, учить беречь воду.

Материал и оборудование: вода, различные баночки, чашки, блюдца, лёд,

огонь, белая бумага, молоко, пуговицы, мозаика,

кипятильник, кубики, линейка.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Капитошка, он хочет проверить, какие вы

сообразительные и сейчас вам загадает загадку.

Капитошка. Что в руках не удержишь, в решете не унесёшь?

Дети. Вода.

Капитошка. Молодцы, ребята! Вы – умные и сообразительные. А теперь

Скажите, что сильнее вода или огонь?

(Дети затрудняются с ответом).

Воспитатель. Чтобы узнать об этом, мы отправимся в сказочную страну,

которая называется Водиландия, а Капитошка будет нашим

проводником. Подойдите к столам, на которых стоят вода,

тазики, различные баночки, стаканчики. Это – Водиландия.

Что же интересное нас здесь ждёт? Что нового мы узнаем о воде?

Капитошка, где жители этой страны, почему мы их не видим?

Капитошка. Жителями этой страны являются капельки, такие, как я, а все

вместе они образуют воду, которая у вас в тазиках.

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с капельками. Капитошка говорит, что в Воде-

ляндии есть королева. Она прислала нам письмо, в котором рассказывает о

воде и её свойствах. Давайте его прочитаем: «Я могу литься, растекаться…»

Давайте проверим. Возьмите стакан с водой и налейте немного на тарелку.

Лейте воду медленно, чтобы увидеть, как вода растекается. Вы убедились,

что вода льётся и растекается?

Дети. Убедились.

Воспитатель. Дети, у вас на столах лежат деревянные кубики, линейки. Это твёрдые пред-

меты. Они имеют форму и сохраняют её. А есть ли форма у воды? Чтобы

ответить на этот вопрос, проведём опыт: нальём воду в чашку, блюдце, банку.

Что происходит с водой, когда мы её наливаем в чашку? Какую форму она

принимает? (Форму чашки). А что с ней произошло, когда мы налили её в

блюдце, банку? Вы заметили правильно, что вода меняет форму. Это мы увидели

из опыта: сначала вода приняла форму чашки, затем форму блюдца, банки.

Дети, какую же форму имеет вода? Правильно, вода принимает форму предмета,

в который её наливают. Вода может менять форму, это видно из опыта.

Воспитатель. А какого цвета чистая вода? Белая. Нет, не правильно. Я положу лист белой

бумаги рядом со стаканом воды. Отличается вода в стакане от белого листа?

Имеет ли вода цвет? Вода чистая, она бесцветная.

Воспитатель. Это ещё одно свойство воды. Следующий опыт: у вас на столе лежат пуговицы,

мозаика, возьмите их и опустите в стакан с молоком и в стакан с водой. В каком

стакане нам хорошо видны пуговицы и мозаика? А как вы думаете, почему в

чистой воде видны эти предметы, а в стакане с молоком - нет? Какая вода?

(Правильно, прозрачная). Какой бы предмет вы не опускали, он будет виден.

Опустите свой пальчик в стакан с водой. Видите вы его? Почему вы видите?

Какая вода? А какая вода в грязных лужах? Прозрачная? (Нет. Грязная.)

Какая же вода бывает прозрачной? Только чистая.

Воспитатель. Ребята, а теперь такой вопрос: вода может кипеть, шипеть и булькать.

Когда это происходит? (когда её нагревают). А что так сильно нагревает воду,

что она закипает? (огонь). Но не только огонь. Сейчас мы нагреем воду при

помощи электронагревателя. Видите, она кипит, булькает, бурлит, шипит.

А какая горячая вода? Можно её обжечься? (да, она очень горячая).

Что ещё может нагреть воду? (солнце, кипятильник).

Приведите примеры, где вода очень- очень горячая, а где тёплая.

Дети говорят, какое свойство воды они узнали из этого опыта.

Воспитатель. Я вам загадаю загадку. «Зимой летала, а весной побежала». (вода).

Дети, что будет, если снег или лёд подержать над огнём? Во что

превратится снег и лёд? Давайте проведём опыт. Я буду держать лёд

над огнём. Видите, он тает и превращается в воду. Теперь вы возьмите

льдинку в ладошку и немножко подержите. Что случилось с льдинкой?

Почему лёд таял в ваших ладошках? Из чего состоит лёд? (из воды).

Вывод: при нагревании лёд превращается в воду. Проделаем ещё опыт.

Нальём воду в формочку и поставим в морозилку. Что стало с водой?

Вывод: вода может замерзать, превращаться в лёд, который, в свою

очередь, может растаять, если его чем- либо нагреть.

Воспитатель. Для чего нужна вода? (дети приводят примеры из личного опыта).

Правильно, человек ни дня не может прожить без воды: с ней он готовит

пищу, она нужна деревьям, цветам, без пищи он может прожить чуть

больше месяца, а вот без воды всего несколько дней. Вода - добрый друг и

помощник человека. Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает

урожай. Она вращает турбины на гидроэлектростанциях. Вода минеральных

источников оказывает лечебное действие. А как приятно и весело плескаться

в речке, в море летом, как приятно утолить жажду в жару!

Но чистой воды на земле становится всё меньше и меньше. Заводы, фабрики

Потребляют много воды и загрязняют её отходами своего производства.

От этого гибнет рыба и вообще жизнь в воде. Воду надо беречь, потому что

без неё невозможна жизнь на земле.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Знакомство с водой"

Автор: Рябова Галина Михайловна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Исследовательский проект:   ВОДА ВОЛШЕБНИЦА"
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-voda-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "282597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453717432"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) ""Чувствительные ладошки" Знакомство с песком"
    ["seo_title"] => string(47) "chuvstvitiel-nyie-ladoshki-znakomstvo-s-pieskom"
    ["file_id"] => string(6) "316486"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460100206"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Мастер-класс на тему "Использование и охрана воды" "
    ["seo_title"] => string(52) "mastier-klass-na-tiemu-ispol-zovaniie-i-okhrana-vody"
    ["file_id"] => string(6) "165375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422801319"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока окружающему миру "Водоёмы""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiemu-miru-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "295344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455804179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Игры в центре воды и песка с детьми раннего возраста "
    ["seo_title"] => string(60) "ighry-v-tsientrie-vody-i-pieska-s-diet-mi-ranniegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "144745"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418774169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства