Материал: Колокольчик, книги, иллюстрации «Времена года», картинки следов животных, одежды, перелетных и зимующих птиц, сюжетные картинки «зимние забавы», снежинки по количеству детей, ватман.
Участники группового сбора: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель группы.
Организационный момент: звучит колокольчик, означающая момент сбора детей в круг.
В: Возьмёмся за руки, друзья, и подарим друг другу свои улыбки (Дети приветствуют друг друга улыбками).
В: Ребята, а вы любите получать новости, узнавать что - то неизвестное? (Ответы детей)
- А где мы можем посмотреть новости? (Ответы детей – по телевизору, в журналах, газетах и т.д.).
- Ребята, как вы думаете , откуда появляются интересные новости и информация в журналах, газетах и телепередачах? (Ответы детей – работают журналисты, репортёры, они снимают сюжеты о чем - то интересном, пишут статьи и т.д.). Кто такой репортёр? (сотрудник газеты, который пишет репортажи.)
- А хотели бы вы составить репортаж для газеты? (ответы детей)
- Тогда предлагаю поиграть в игру «Репортёры» и сделать интересный репортаж для нашей газеты. Фотокорреспондентами будут родители. Они снимут самые интересные кадры для газеты. Только вот на какую тему, о чем будет газета? (ответы детей).
В: Ой звонок. Кто это может быть?
Воспитатель включает запись на телефоне от девочки Айны из Африки.
В: Что нам дела?
Саша Затолокин : Анна Владимировна, а давайте посмотрим видеоролик, который подготовили мы с мамой.
На экране демонстрируется видеоролик о зиме.
Милана А мы с мамой выучили стихотворение о «Зиме»( И.З. Суриков).
В: Друзья, как вы уже догадались, наша газета будет посвящена: какому времени года? Зиме. Давайте мы с вами устроим снежную викторину. За правильный ответ, вы получаете снежинку. Слушайте ответы друзей и старайтесь не повторяться.
Какая у нас бывает зима? (Ответы детей: морозная, холодная, снежная).
Какая зимой погода? (Ответы детей: погода зимой ветреная, морозная, летит снег, воет ветер).
Что бывает только зимой? (Ответы детей: падает снег, замерзает река, вырастают сосульки, на окнах морозные узоры).
Что можно сказать о снеге, какой он? (Ответы детей: холодный, белый, пушистый, мягкий, легкий).
Как вы думаете, кому зимой очень трудно приходится? (Ответы детей: птицам).
Как мы можем помочь птицам? (Ответы детей: сделать кормушки).
Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопросы и показали свои знания о зиме для Айны. Вон сколько вы заработали снежинок.
Для оформления газеты предлагаю отправиться в игровые центры, чтобы сделать репортаж о зиме.
У нас открыты четыре центра.
1. Сегодня и только сегодня в центре науки и естествознания, вы сможете определить, кто на снегу оставил следы, отобрать корм для зимующих птиц.
2. В центре искусств вы займётесь пластилинографией при изготовление снежинок и получите бонус (пластилин в подарок).
3. В игровом центре вы сможете собрать математические пазлы при помощи числового ряда, отобрать картинки зимующих птиц, а также собрать детей на прогулку по сезону и выбрать картинки с зимними забавами.
4.В центре грамоты вы сможете по образцу напечатать названия рубрик газеты. 5.Центром ожидания у нас сегодня будет центр литературы, кто раньше справится со своим заданием, может посмотреть книги и иллюстрации о зиме, там вас ждёт много нового и интересного.
- Подумайте, в каком центре активности вы будете работать, когда выполните задания, пройдете в центр грамоты и оформите свои рубрики. Можете приступать к работе.
Воспитатель координирует самостоятельную деятельность детей в центрах, объясняя в случае затруднений возможные действия, оказывая помощь в исполнении заданий, либо присоединяется к интересной игре.
Заключительная часть.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы четырех подгрупп, сложенную в одну картину. Отмечают каждого и говорят о том, что каждая часть коллажа хороша и красива.
- Мы сегодня использовали для изображения зимы, разные материалы. У нас получилась замечательная картина. Вот только мне кажется, что-то не хватает?
Как вы думаете? (Ответы детей)
В: Точно мы забыли про символы нового года. Что делать?
Софа Валаева Анна Владимировна мы с мамой нарисовали рисунок о символах нового года, посмотрите.
В: отличный рисунок. Я думаю, Айны он очень понравится.
- Я предлагаю, фотокорреспондентам нас сфотографировать и отравить Айны в Африку.