kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жизнь зверей зимой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта ОУД

№4 средняя группа «Булдыршын»

Воспитатель:Кумарбекова Рысалды Кызырхановна

Образовательная область: «Коммуникация», «Социум»

Подобласть: «Развитие речи», «Худ.литература»

Тема: «Жизнь животных и зверей»

Цель: Укрепить знание об явлениях зимны, сформировать знание о жизне зверей и животных. Совершенствовать в разговоре связь слов, давать полные ответы на вопросы. С помощью звуковых упражнении развивать речь. Воспитывать к добрате к окружающему миру, всем существам.

Наглядное пособие:муляжи, картинки животных, кубик, видео, компьютер

Билингвальды компоненты: ?ыс-зима,орман-лес,?й-дом,жануарлар-животные,

Этапы деятельн.

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

 

Под музыку дети заходят в группу.

Веселый круг в движениях:

Проснулось озорное утро,

И подарила нам яркие лучи.

Цветят наши гора и леса,

Цветит наш город.

Всеми поздоровавшись,

Делаем поклон.

      Пожелания.

      Сажает по местам.

Под музыку дети заходят в группу, встают на веселый круг. Рассказывают стишок.

 

 

 

 

 

 

Желают друг-другу пожелания. Садятся на свои места.

 

 

Организационно – поисковый

 

Вопросы-ответы:

-Ребята, какое сейчас время года?

-Назовите зимние месяцы?

 

-Какие природные явления бывают зимой?

 

Правильно, вокруг все становится белым, воздух и земля становится чистым.

Показать на компьютере картинки зверей и животных: (Называют их, рассказывают о жизне)

Заяц – дикое животное. У него уши длинные, 4 лапки.
Что любит заяц?
Каково цвета заяц?

Как называем детеныша зайца?
Медведь-дикое животное, он живет в лесу. У него есть голова, туловища, 4 лапы.

Как называем детеныша медведя?
Чем питается медведь?
Каким бывает медведь зимой?


какого цвета медведь?
Чем питается волк?
Какого цвета волк?


Где живет волк?


Как называют детеныша волка?
Как называют детеныша лисы?
Чем питается лиса?

Какого цвета лиса?

Шерсть у лисы мягкая, плотная, изменяется по сезону.
  Расскажем упражнение для развитие речи:
Ян - ян – (прыгает зайчик) секендеген а? ?оян,
Ю - ю - ю – (неуклюжый медведь) ?орбанда?ан аю
Кі - кі - кі – (эта-хитрая лиса) б?л айлакер т?лкі
?ыр - ?ыр - ?ыр – (серый волк) б?л к?кжал ?ас?ыр
    По «Кубизму»:

Какой зверь выходит на экран, про него рассказать стишок, скороговорки.

Крутит кубик с помощью считалки.

«Подумай и найди »

Если я загадаю загадки вы хотите отгадывать?:

1.Загадка про овца

2.Загадка про верблюда

Дидакт.игра:

 «Объедини животных и зверей»

Цель: правильно различать животных от зверей, объединить их по группам.

Дидакт.игра: «Узнай по голосу»

Цель:Различать по голосу.

Билингвал. компоненты: ?ыс-зима,орман-лес,?й-дом,жануарлар-животные.

Физ.минутка: «Серый заяц».

 

Инсценировка:«Печаль зайца»

Инсценируют по мотиву сказки, надевают маски.

Цель:Развить тембр голоса, интерес к творчеству.

Давайте сначало вспомним сказку:

-Какие герои есть в сказке?

-Что случилось с зайцом?

-Что сделали овцы?

Давайте инсцинируем сказку.

Игра «Чей это детеныш?»

Цель:Правильно называть детенышей.

 

 

-Какая польза от них?

 

 

 

Ответы детей:

-Сейчас-зима.

 

-Декабрь, явнарь, февраль.

 

-Зимой бывают морозы, метель, вода замерзает, снег идет, люди одеваются тепло.

 

 

 

Увидев на компьютере картинки животных и зверей называют их и рассказывают об их жизне.

 

 

 

Заяц любит морковь, траву.
Заяц зимой белый, летом серый.
Зайчик

 

 

Медвеженок.


Он любит рыбу, ягоды, мед.

Медведь всю зиму спит в берлоге.
Бывает белым,  бурым
Мясо
Волк-серый, с длинным хвостом, с острыми зубами.
Волк живет в лесу, в горах, в долинах.
Волченок.
Детеныш лисы-лисица.
Питается: мелкими насекомами.
Лиса-оранжевая.

 

Повторяют упражнение:


Ян - ян - секендеген а? ?оян,
Ю - ю - ю - ?орбанда?ан аю
Кі - кі - кі – б?л айлакер т?лкі
?ыр - ?ыр - ?ыр - б?л к?кжал ?ас?ыр
         

 

 

 

 Стишок про белку

Стишок про белого зайца

Стишок про лису

Стишок про волка

Скороговорка

 

Отгадать загадки:

 

Овца.

Верблюд.

 

 

 

Дети берут в руки муляжи животных и зверей, группируют.

 

 

 

Различают животных по голосу.

Билингв. компоненты: ?ыс-зима,орман-лес,?й-дом,жануарлар-животные.

Повторяют с движениями

 

Инсценируют сказку «Про печального зайца»

 

 

 

 

 

 

-В сказке есть герои: заяц и овца.

-Зайцу стало грустно от своей трусливости.

-Овцы испугались зайца.

 

Называют, увидев игру из видео. Заяц-зайченок,волк-волченок,

Медведь-медвеженок,корова-теленок,верблюд-верблюженок,овца-ягненок.

Животные дают нам мясо, молоко, шерсть, шкуру. Из них мы зяжем и шьем одежды.

Из шкуры зверей шьем шубы. У них целебное мясо.

Рефлексивно – корригирующий

Правильно вы говорите, мы должны их защищать. Они тоже болеют, мы должны их лечить.

Связи с тем, что некоторые виды зверейначали исчезать, запрещено их ловить.

Мы о чем говорили?

Кому что понравилась?

Поощрение, подарки

Урок окончен.

До свидания!

Песня: «Ягненочек» поют, возвращаются

Слушают.

 

 

 

 

 

 

Понравилась инсценировка,....

 

 

 

До свидания!

 

Подпевая выходят.

 

Ожидаемый результат:

Знать: О зиме, об ее явлениях;

Иметь:навыки движения с помощью слуха, зрения, понятия;

Уметь:сведения о животных и зверей, инсценировать сказку

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жизнь зверей зимой »

Өскемен қаласы әкімдігінің КМҚК «№100 Балабақша-бөбекжайы»













Ашық сабақ тақырыбы:


Қысқы жануарлар өмірі.




№4 «Бүлдіршін» естиярлар тобы

Тәрбиеші:Құмарбекова Рысалды Қызырханқызы






















Өскемен.

2014жыл.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы.

№4 «Бүлдіршін» естиярлар тобы

Тәрбиеші:Құмарбекова Рысалды Қызырханқызы

Білім беру саласы:Қатынас,Әлеуметтік орта

Бөлім:Тіл дамыту,көркем әдебиет

Тақырыбы:Қысқы жануарлар өмірі

Мақсаты:Қыс мезгілінің құбылыстары туралы білімдерін нығайту,қысқы жануарлар өмірі туралы білімдерін қалыптастыру.Қойылған сұрақтарға толық жауап беруін, байланыстырып сөйлеуін жетілдіру.Дыбыстық жаттығулар арқылы тілін дамыту.

Қоршаған әлемге,тіршіліктің бәріне мейіріммен қарауға тәрбиелеу.

Көрнекіліктер:жануарлардың муляжі,суреттері,кубик,бейнетаспа,компьютер

Билингвальды компоненттер: Қыс-зима,орман-лес,үй-дом,жануарлар-животные,

Әрекет

кезеңдері

Тәрбиешінің әрекеті

Балалардың әрекеті

Мотивациялық-

қозғаушы

Әуен арқылы балалар топқа кіреді.

Шаттық шеңберін қимыл-қозғалыс арқылы айтады:

Арайлап таң атты,

Алтын сәуле таратты.

Жарқырайды даламыз,

Жарқырайды қаламыз.

Бәріңізге амандасып,

Бас иеміз біз!

Тілек білдірту.

Орындарына отырғызу.

Әуен арқылы балалар топқа кіріп, шаттық шеңберін құрады,өлең жолдарын айтады:

Арайлап таң атты,

Алтын сәуле таратты.

Жарқырайды даламыз,

Жарқырайды қаламыз.

Бәріңізге амандасып,

Бас иеміз біз!


Бір-біріне тілек білдіреді.

Орындарына отырады.




Ұйымдастырушы-лық -ізденуші

Сұрақ-жауап:

-Балалар,қазір жылдың қай мезгілі?

-Қыс айларын атаңдаршы?


-Қыс мезгілінде қандай табиғат өзгешеліктері болады?

Дұрыс айтасыңдар,айналаның бәрі аппақ болады,ауа да,жерде таза болады.

Компьютердан аңдар мен жануарлар суретін көрсету:

(Аттарын атайды,тіршілігін әңгімелейді.)

Қоян - жабайы аң. Оның құлағы ұзын. Төрт аяғы бар.
Қоян нені жақсы көреді?
Қоянның түсі қандай?


Қоянның баласын не дейді?
Аю - жабайы аң, ол орманда тіршілік етеді .Оның басы, денесі, төрт аяғы бар.
Аюдың баласын не дейді?
Аюдың сүйікті асы қандай?

Аю қыс мезгілінде қайда болады?
Аюдың түсі қандай?
Қасқырдың сүйікті асы қандай?
Қасқырдың түсі қандай?


Қасқыр қайда мекендейді?


Қасқырдың баласын не дейді?
Түлкінің баласын не дейді?
Түлкі немен қоректенеді?

Түлкінің түсі қандай?

Түлкінің жүні әрі жұмсақ, тығыз болады. Жыл маусымына қарай өзгеріп отырады.
Тілімізді жаттықтыруға арналған тіл дамыту жаттығуларын айтайық:
Ян - ян - секендеген ақ қоян,
Ю - ю - ю - қорбандаған аю
Кі - кі - кі – бұл айлакер түлкі
Қыр - қыр - қыр - бұл көкжал қасқыр
«Кубизм » бойынша:

Қай аңның суреті шықса,сол туралы тақпақ ,жаңылтпаш айтады.

Кубикті санамақ арқылы домалатады.

















«Ойлан,тап »

жұмбақ жасырсам,шешкілерің келе ме?:

1.Кішкене ғана бойы бар,

Айналдырып киген тоны бар.

Бұл қай жануар?

2.Кезікті бір жануар,

Үстінде екі тауы бар.

Бұл қай жануар?

Дидактикалық ойын: «Топтастыр»

Мақсаты:жануарларды дұрыс ажыратып,топтастыра білу.

Дидактикалық ойын: «Даусынан таны»

Мақсаты:Даусынан ажырата білу.

Билингвальды компоненттер: Қыс-зима,орман-лес,үй-дом,жануарлар-животные.

Сергіту сәті: Сұр қоян.


Ұзынқұлақ ,сұр қоян,

Естіп қойып сыбдырды.

Ойлы-қырлы жерлерден,

Ытқып,ытқып секірді.

Қарап еді артына

Қиығын сап көзінің,

Келе жатқан томпаңдап

Көжегі екен өзінің.

Сахналау:«Қоянның қайғысы»

Бетперде киіп ертегінің желісі бойынша сахналайды.

Мақсаты:дауыс ырғағын,желісін сақтай білулерін дамыту,көркем әдебиетке қызығушылығын арттыру.

Алдымен ертегіні еске түсіреміз:

-Ертегіде қандай кейіпкерлер бар?

-Қоянға не болды?

-Қойлар қайтті?

Ендеше сахналайық.

Ойын: «Бұл ненің баласы?»

Мақсаты:Төлдерін дұрыс атай білуі.



-Қандай пайдасы бар?




Балалардың жауабы:

-Қазір қыс мезгілі.


-Желтоқсан,қаңтар,ақпан айлары.

-Қыста аяз болады, су қатады, боран соғады,қар жауады, адамдар жылы киінеді.




Компьютердан аңдар мен жануарлар суретін көреді,аттарын атайды, тіршілігін баяндайды:


Сәбізді, шөпті жақсы көреді.
Қоянның түсі қыста ақ, жазда сұры болады.
Көжек



Қонжық
Балық, балды, жеміс жидектерді жақсы көреді.
Аю апанда қыс бойы ұйықтайды

Ақ, қоңыр болады
Ет
Қасқырдың түсі көк, құйрығы ұзын, тісі өткір болады
Орманда, жазықтықта, таулы жерлерде мекендейді
Бөлтірік
Түлкінің баласын – түлкішек
Ұсақ жәндіктермен, тышқанмен қоректенеді
Қызғылт сары



Тіл жаттығуларын қайталап айтады:


Ян - ян - секендеген ақ қоян,
Ю - ю - ю - қорбандаған аю
Кі - кі - кі – бұл айлакер түлкі
Қыр - қыр - қыр - бұл көкжал қасқыр


Тиін:

Мен тиінмін,тиінмін,

Қысқа жылы киіндім.

Қоймам толы жаңғаққа

Іші толы үйімнің.

Ақ қоян:

Ақ қоян-ау,ақ қоян,

Ұзынқұлақ,сақ қоян,

Қаша берсең орманға

«қорқағым» деп ат қоям.

Түлкі,түлкі,түлкішек...:

Қасқыр:

Қасқыр орманда жортады,

Аяздан ол қорқады.

Аспанға қарап ұлиды,

Малды ауылды қориды.

Жаңылтпаш:

Мұз-тұз,тұз-мұз,бәрі де тұз бен мұз.

Қыста суық түсті,құлағымның үсті,үсті.


Жұмбақты шешеді:


Қой.



Түйе.




Балалар қолдарына жануарлар муляждарын алады да, топтастырады.


Жануарларды дыбыстауынан танып айтады.

Билингвальды компоненттер: Қыс-зима,орман-лес,үй-дом,жануарлар-животные.

Сергіту сәтін қимылмен орындайды: Сұр қоян.

Ұзынқұлақ ,сұр қоян,

Естіп қойып сыбдырды.

Ойлы-қырлы жерлерден,

Ытқып,ытқып секірді.

Қарап еді артына

Қиығын сап көзінің,

Келе жатқан томпаңдап

Көжегі екен өзінің.

«Қоянның қайғысы »ертегісін сахналайды.








-Қоян мен қой кейіпкері бар.


-Қоян қорқақтығына ренжіді.

-Қойлар қояннан қорқып кетті.



Ойынды бейнетаспадан көріп,атайды.

Қоян-көжек,қасқыр-бөлтірік,

аю-қонжық,сиыр-бұзау,түйе-бота,қой-қозы.

Малдардың етін жейміз,сүтін ішеміз,жүнінен киім тоқимыз, терісінен киім тігеміз.

Аңдардың терісінен бағалы тондар тігіледі.Еттерінің емдік қасиеті бар.

Рефлексиялық-

түзетуші

Дұрыс айтасыңдар,бұлардың бәріне қамқорлық керек,оларда ауырады,оларды да емдейді. Азайып бара жатқандықтан, аулауға тыйым салынады.

Не туралы айттық?

Кімге не ұнады?

Мақтау,мадақтау,сыйлық беру

Сабақ аяқталды.

Сау болыңыздар!

Ән: «Қошақан» айтып,қайту

Тыңдайды.





Сахналау ұнады,....




Қоштасады:Сау болыңыздар!


Әнмен қайтады.


Күтілетін нәтиже:

Біледі:Қыс мезгілі туралы,ерекшеліктерін;

Игереді:көру,есту,түсіну арқылы әрекет жасауды;

Меңгереді:жануарлар туралы мағлұматты,ертегіні сахналауды.


















Технологическая карта ОУД

№4 средняя группа «Булдыршын»

Воспитатель:Кумарбекова Рысалды Кызырхановна

Образовательная область: «Коммуникация», «Социум»

Подобласть: «Развитие речи», «Худ.литература»

Тема: «Жизнь животных и зверей»

Цель: Укрепить знание об явлениях зимны, сформировать знание о жизне зверей и животных. Совершенствовать в разговоре связь слов, давать полные ответы на вопросы. С помощью звуковых упражнении развивать речь. Воспитывать к добрате к окружающему миру, всем существам.

Наглядное пособие:муляжи, картинки животных, кубик, видео, компьютер

Билингвальды компоненты: Қыс-зима,орман-лес,үй-дом,жануарлар-животные,

Этапы деятельн.

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный


Под музыку дети заходят в группу.

Веселый круг в движениях:

Проснулось озорное утро,

И подарила нам яркие лучи.

Цветят наши гора и леса,

Цветит наш город.

Всеми поздоровавшись,

Делаем поклон.

Пожелания.

Сажает по местам.

Под музыку дети заходят в группу, встают на веселый круг. Рассказывают стишок.







Желают друг-другу пожелания. Садятся на свои места.



Организационно – поисковый


Вопросы-ответы:

-Ребята, какое сейчас время года?

-Назовите зимние месяцы?


-Какие природные явления бывают зимой?


Правильно, вокруг все становится белым, воздух и земля становится чистым.

Показать на компьютере картинки зверей и животных: (Называют их, рассказывают о жизне)

Заяц – дикое животное. У него уши длинные, 4 лапки.
Что любит заяц?
Каково цвета заяц?

Как называем детеныша зайца?
Медведь-дикое животное, он живет в лесу. У него есть голова, туловища, 4 лапы.

Как называем детеныша медведя?
Чем питается медведь?
Каким бывает медведь зимой?


какого цвета медведь?
Чем питается волк?
Какого цвета волк?


Где живет волк?


Как называют детеныша волка?
Как называют детеныша лисы?
Чем питается лиса?

Какого цвета лиса?

Шерсть у лисы мягкая, плотная, изменяется по сезону.
Расскажем упражнение для развитие речи:
Ян - ян – (прыгает зайчик) секендеген ақ қоян,
Ю - ю - ю – (неуклюжый медведь) қорбандаған аю
Кі - кі - кі – (эта-хитрая лиса) бұл айлакер түлкі
Қыр - қыр - қыр – (серый волк) бұл көкжал қасқыр
По «Кубизму»:

Какой зверь выходит на экран, про него рассказать стишок, скороговорки.

Крутит кубик с помощью считалки.

«Подумай и найди »

Если я загадаю загадки вы хотите отгадывать?:

1.Загадка про овца

2.Загадка про верблюда

Дидакт.игра:

«Объедини животных и зверей»

Цель: правильно различать животных от зверей, объединить их по группам.

Дидакт.игра: «Узнай по голосу»

Цель:Различать по голосу.

Билингвал. компоненты: Қыс-зима,орман-лес,үй-дом,жануарлар-животные.

Физ.минутка: «Серый заяц».


Инсценировка:«Печаль зайца»

Инсценируют по мотиву сказки, надевают маски.

Цель:Развить тембр голоса, интерес к творчеству.

Давайте сначало вспомним сказку:

-Какие герои есть в сказке?

-Что случилось с зайцом?

-Что сделали овцы?

Давайте инсцинируем сказку.

Игра «Чей это детеныш?»

Цель:Правильно называть детенышей.



-Какая польза от них?




Ответы детей:

-Сейчас-зима.


-Декабрь, явнарь, февраль.


-Зимой бывают морозы, метель, вода замерзает, снег идет, люди одеваются тепло.




Увидев на компьютере картинки животных и зверей называют их и рассказывают об их жизне.




Заяц любит морковь, траву.
Заяц зимой белый, летом серый.
Зайчик



Медвеженок.


Он любит рыбу, ягоды, мед.

Медведь всю зиму спит в берлоге.
Бывает белым, бурым
Мясо
Волк-серый, с длинным хвостом, с острыми зубами.
Волк живет в лесу, в горах, в долинах.
Волченок.
Детеныш лисы-лисица.
Питается: мелкими насекомами.
Лиса-оранжевая.


Повторяют упражнение:


Ян - ян - секендеген ақ қоян,
Ю - ю - ю - қорбандаған аю
Кі - кі - кі – бұл айлакер түлкі
Қыр - қыр - қыр - бұл көкжал қасқыр




Стишок про белку

Стишок про белого зайца

Стишок про лису

Стишок про волка

Скороговорка


Отгадать загадки:


Овца.

Верблюд.




Дети берут в руки муляжи животных и зверей, группируют.




Различают животных по голосу.

Билингв. компоненты: Қыс-зима,орман-лес,үй-дом,жануарлар-животные.

Повторяют с движениями


Инсценируют сказку «Про печального зайца»







-В сказке есть герои: заяц и овца.

-Зайцу стало грустно от своей трусливости.

-Овцы испугались зайца.


Называют, увидев игру из видео. Заяц-зайченок,волк-волченок,

Медведь-медвеженок,корова-теленок,верблюд-верблюженок,овца-ягненок.

Животные дают нам мясо, молоко, шерсть, шкуру. Из них мы зяжем и шьем одежды.

Из шкуры зверей шьем шубы. У них целебное мясо.

Рефлексивно – корригирующий

Правильно вы говорите, мы должны их защищать. Они тоже болеют, мы должны их лечить.

Связи с тем, что некоторые виды зверейначали исчезать, запрещено их ловить.

Мы о чем говорили?

Кому что понравилась?

Поощрение, подарки

Урок окончен.

До свидания!

Песня: «Ягненочек» поют, возвращаются

Слушают.







Понравилась инсценировка,....




До свидания!


Подпевая выходят.


Ожидаемый результат:

Знать: О зиме, об ее явлениях;

Иметь:навыки движения с помощью слуха, зрения, понятия;

Уметь:сведения о животных и зверей, инсценировать сказку



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Жизнь зверей зимой

Автор: Кумарбекова Рысалды Кызырхановна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Презентация "Жизнь зверей зимой""
    ["seo_title"] => string(33) "priezientatsiiazhiznzvierieizimoi"
    ["file_id"] => string(6) "278092"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453035749"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация для урока окружающий мир "Зимняя жизнь зверей и птиц" "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchii-mir-zimniaia-zhizn-zvieriei-i-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "172788"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423857110"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Занятие юннатского кружка "Игра "Жизнь зверей зимой"""
    ["seo_title"] => string(51) "zaniatiieiunnatskoghokruzhkaighrazhiznzvierieizimoi"
    ["file_id"] => string(6) "336084"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466835063"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Жизнь диких животных зимой" "
    ["seo_title"] => string(29) "zhizn-dikikh-zhivotnykh-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "165647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422851070"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Тема. “Жизнь зверей осенью”"
    ["seo_title"] => string(25) "tiemazhiznzvierieiosieniu"
    ["file_id"] => string(6) "317172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460293895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства