Занятие по развитию речи для детей 6-7 лет. Занятие направлено на формирование представлений о жизни людей на Земле; развитие грамматически-правильной речи, воспитание интереса, уважения к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре, а также воспитание любви к своей стране.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Жители другой страны – кто они? Развитие речи»
Тема: «Кто я? Кто ты? Иностранцы» Развитие речи.
Конспект занятия по развитию речи для детей 6-7 лет
«Жители другой страны – кто они?».
Задачи:
1. Продолжать формировать представления о жизни людей на Земле.
2. Развивать грамматически-правильную речь, образовывать новые слова, пользуясь суффиксами.
3. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре.
4. Воспитывать любовь к своей стране, патриотизм.
5. Развивать речь, воображение.
6. Развивать концентрацию внимания.
7. Формировать предпосылки учебной деятельности.
8. Формировать у детей понятия о звуках и буквах, учить видеть четкое отличие понятий.
Наглядность: глобус, карта мира, изображения гербов и флагов разных стран
Приветствие.
Ребята, при встрече мы друг друга приветствуем. Как мы приветствуем друг друга обычно? (ответы детей). Но в разных странах принято по-разному здороваться.
Разбиться на пары и поприветствовать друг друга:
легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай);
легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония);
поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях партнера (Испания);
простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);
мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия);
потереться друг о друга носами. В Новой Зеландии у коренного народа маори есть традиционное приветствие, которое называется «хонги». Согласно древней традиции, при встрече двух людей они должны прикоснуться или потереться друг с другом носами. Такая же традиция есть у эскимосов.
показывать друг другу язык (в Тибете). Все приветствуют друг друга высунутым языком, в знак того, что в них нет зла. Данная традиция сохранилась до наших дней и часто сопровождается скрещиванием ладоней на груди.
уважаю твою руку - На Филиппинах, когда младший приветствует старшего, он должен слегка поклониться, взять правую руку старшего и приложить ее к своему лбу. При этом человек по-младше должен сказать «мано по», где «мано» значит «рука», а «по» — «уважение». Получается: «Уважаю твою руку».
хочется, чтобы тебя поняли – садись на корточки - Традиционная приветственная поза в ряде индейских племен – приседание на корточки при виде незнакомца. Она показывает миролюбие здоровающегося.
В некоторых североафриканских государствах существует очень красивый ритуал приветствия. Там подносят правую руку сначала ко лбу, потом к губам и после этого – к груди. В переводе с языка жестов это значит: я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя.
Педагог вносит глобус: Ребята, что это такое? Что такое глобус? Зачем он нужен (На глобусе мы можем увидеть все страны)
Воспитатель: Какие страны вы знаете? (Дети называют, а воспитатель показывает на глобусе, где расположена та или иная страна)
-А кто может показать нашу страну – Россию (Дети показывают на глобусе)
-Очень много стран на планете Земля. У каждой страны есть главный город. Как называется главный город страны? (Столица)
-Назовите столицу России? Франции? Англии (Москва, Париж, Лондон)
-В каждой стране люди разговаривают на своем языке. Мы с вами разговариваем (На русском)
-А какие языки вы еще знаете (английский, немецкий)
-А теперь поиграем. Я начну, а вы продолжите:
В Италии разговаривают на- (итальянском языке)
В Испании разговаривают на…
Во Франции разговаривают на.
В Польше разговаривают на.,
В Португалии разговаривают на…
Ребята, а как вы думаете, почему на Земле столько много языков? (ответы, высказывания детей).
По легенде, однажды народы Вавилонского царства задумали построить высокую башню «И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» (Бытие, гл. 11, ст. 4). Долго ли, коротко ли, но башня вырастала все выше и выше. И сошел Господь посмотреть на город и башню, которые возводились тщеславными людьми, и наказал их за упрямство и дерзость, смешав язык так, что они перестали понимать друг друга.
Из-за этого строительство остановилось, и Бог рассеял сынов человеческих по лицу всей Земли. Так из одного народа образовалось множество других, говорящих на разных наречиях. А город, где строилась злополучная башня, назвали Вавилоном («смешение»), «ибо там смешал Господь язык всей Земли».
Мультфильм «Легенда о Вавилонской башне»
Сколько народов, столько и языков. Как вы думаете, сколько языков на планете?
Считается, что сейчас на планете около 6 тысяч языков.
Как вы думаете, сколько стран на Земле? Около 200 стран
Массаж головы «Догонялки».
Хотят пальцы поиграть и друг друга догонять,
Голова наша – земля, поразмять её пора. (ударяя подушечками пальцев, пальцы то сбегаются, то догоняют друг друга)
7. У каждой страны есть свой герб, флаг и гимн. Посмотрите, на доске вы видите иллюстрации с изображениями флагов разных стран. Найдите и покажите флаг России (дети показывают). Скажите, сколько слогов в слове ФЛАГ? (один) Какой гласный звук находится в середине слова ФЛАГ? (А)
8. Выкладывание буквы А из пазлов.
9. В каждой стране есть свои деньги, они тоже называются по-разному. У нас- это (рубли .
У американцев- (доллары)
В Европейских странах – Евро
В Японии – йены
В Китае – юани
В Таиланде – баты
Во Вьетнаме – донги
10. Нарисуй монету (Монету положить под бумагу, заштриховать)
11.Творческая работа: изготовление голубя из бумаги (см.Приложение). Итак, многим отличаются народы друг от друга. Но у всех народов есть общее - мы все живем на планете Земля. Это очень красивая планета и мы все должны сделать так, чтобы она стала еще краше. Люди должны беречь Землю, украшать ее. А мы сегодня сделаем символ нашей дружбы, символ мира на всей Земле – голубя.
Изготовление голубя из бумаги
Вырезать детали, согнуть по линиям сгиба на спинке.
Согнуть по линиям сгиба на хвостике
Затем по нижней линии треугольника согнуть так, чтоб хвостик поднялся вверх.
Смазать треугольник клеем и приклеить к хвостику.
Край головы и клювик тоже смазать клеем и склеить. Далее согнуть по линиям сгиба на крыльях, этот треугольничек смазать клеем и приклеить посередине спинки. Все, голубок готов!
12. Упражнение «Всем-всем до свиданья» Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат: «Всем-всем до свиданья», и убирают кулачки.
Домашнее задание: нарисовать рисунок – загадку «Кем я буду, когда вырасту»