2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Развивать зрительную память.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интеграция областей:
- познание,
- коммуникация,
- здоровье,
- физическая культура.
Оборудование:
Счетные палочки, набор геометрических фигур, карточки с полосами, магнитная доска.
Ход занятия
«Приветствие».
Воспитатель здоровается с детьми и гостями и объясняет детям, что занятие необычное: на занятие пришли гости. Воспитатель предлагает детям прежде всего поздороваться с гостями и познакомиться. Для этого дети по очереди передают друг другу игрушку при этом называют свое имя и хорошие пожелания всем присутствующим. Таким образом создают доброжелательную атмосферу, благоприятную для дальнейшей работы.
В. Ребята сегодня у нас с вами не простое занятие, у нас экзамен. Узнаем сейчас все ли готовы ли вы перейти в подготовительную к школе группу.
В. Предлагаю сделать небольшую разминку.
1. Есть семь братьев, годами равные, именами разные? (дни недели)
2. Назовите дни недели, начиная с понедельника.
3. Сколько дней в недели?
4. Какой сегодня день недели?
5. Вчера какой был день недели?
6. Завтра какой будет день недели?
7. Назови седьмой день недели.
8. Сколько месяцев в году?
10. Сколько времен года вы знаете?
В. Я вам загадаю загадку, отгадав которую вы и узнаете какое сейчас время года.
В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица,
В цветы оденет луг
И станет летом вдруг,
Ты знаешь, кто она?
Красавица …. (весна).
А какая весна в нашем краю?
(холодная и тёплая, пасмурная и солнечная, ветреная, дождливая)
В. Что за волшебница весна!
Откуда в ней так много силы!
Едва очнувшись ото сна,
Она природу пробудила.
Назовите любое весеннее слово и звук, с которого это слово начинается.
(проталины, ледоход, капель, ручей, половодье)
В. А как звучит капель (КАП – КАП, а сколько звуков в песенке капели? (произносим каждый звук К – А – П)
В. А что такое звук?
В. А какие бывают звуки?
В. А какие звуки мы называем гласными? (это те звуки, которые мы произносим только голосом, они поются)
В. А согласные? (они не поются, когда мы их произносим, встречается препятствия)
В. А чем отличается звук от буквы?
(звук мы слышим, а буква – это значок, которым записывают звук)
В. Значит, звук мы слышим, а букву видим и пишем.
В. Молодцы. Вы готовы к работе.
Игра «Найди лишнее слово»
В. Я называю слова, а вы назовите лишнее.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
1-е задание:
В. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чём различия?
Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом. Четырёхугольник.
2-ое задание:
Воспитатель: Следующее задание на внимание «Что где находится?»
Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома
Какой фигуры не хватает?
3-е задание:
В. Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.
Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.
4-е задание:
Числовые домики.
Эти домики — многоэтажные дома, на каждом этаже которого расположено по две квартиры. На одном этаже живет столько жильцов, сколько обозначает хозяин-число. Итак, вам нужно заселить в пустые квартиры жильцов. Приступаем.
Физминутка
Дружно встали! Отдыхаем!
(Подъем с места, выход из-за столов)
Все сейчас пересчитаем!
Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас! (5)
Наклонимся столько раз, сколько солнышек у нас! (2)
И присядем столько раз, сколько бабочек у нас! (9)
Сядем на пол столько раз, сколько ландышей у нас! (0)
Топнуть левою ногой!
Топнуть правою ногой!
Надо-надо разминаться!
(Ходьба на месте)
Продолжаем заниматься!
(Возвращение на рабочие места)
5-е задание:
В. Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). Посмотрите на картинки и вставьте нужные знаки.
4 5 9 9 5 6
3 2 6 7 1 2
В. Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о
равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.
6-е задание:
В. Для следующего задания нам потребуются счетные палочки.
Нужно взять 6 счётных палочек и сложить из них домик.
А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
В. Молодцы! Справились и с этим заданием.
7-е задание:
В. - Ребята, назовите какой по счету самый низкий и самый высокий розовый, фиолетовый цветочек? (ответы детей)
В. Молодцы.
Ваши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз "Веселая неделька".
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
- В воскресенье будем спать
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
- Без гимнастики, друзья
Нашим глазкам жить нельзя!
8-е задание:
В. Следующее задание на внимание «Что где находится?»
Перед вами на доске карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы смотрите и запоминаете расположение фигур. А затем за столами на своих чистых листках выкладываете такую же карту с фигурами. (дети выполняют задание)
1. Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
2. Где расположен зелёный треугольник?
3. Где расположены прямоугольники?
4. Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
5. Сколько геометрических фигур на карте?
Итог:
В. - Ребята вам понравилось наше занятие?
- Какие задания больше понравились? (ответы детей).
- А кто по-вашему занимался лучше?
- А кто хуже?
- А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны и готовы перейти в подготовительную к школе группу.