Просмотр содержимого документа
«"Занимательная математика"»
Конспект открытого занятия
по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Задача:Продолжать учить считать до 10 и обратно. Формировать понятия последующей и предыдущей последовательности. Упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1. Продолжать учить собирать различные фигуры людей, растений, видов транспорта, зданий и т.д. с помощью счётных палочек 8 шт. и геометрических фигур. Развивать пространственные представления справа, слева, умение ориентироваться в таблице, расчерченной на клетки, развивать внимание, умение точно выполнять учебную задачу.
Материалы к занятию.
Демонстрационный: мяч, квадраты (красного цвета 10 шт.), цифры от 1 до 10, музыкальный молоток.
Дети сидят за столами, слышен стук в дверь, заходит Буратино (переодетый ребёнок под. группы) и приносит письмо. Буратино здоровается с детьми и передаёт воспитателю письмо от Королевы Знаний. Воспитатель берёт письмо и читает: «Здравствуйте, ребята! В гости к Вам с моим письмом пришёл Буратино. Прошу Вас научить его считать, быть внимательным на занятии и правильно выполнять задания. А задания вот какие:»
Помогите Буратино посчитать монетки.
Дети выполняют первое задание, считают монеты, обозначают количество монет цифрой, показывают цифру «5». Буратино выполняет задание после детей. Воспитатель хвалит детей и Буратино. Воспитатель читает следующее задание.
Математическая разминка «Весёлый счёт»:
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осины
Он нашёл ещё один.
Кто ответить мне готов
Сколько крот нашёл грибков?
Вопросы: Как получили три грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок). Как получить число «3»? (К двум прибавить один). Попросить детей записать цифрами 2+1=3.
В этом задании воспитатель использует 3-4 подобные задачи в стихах.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на мысочки встать.
Возвращаясь к письму, выполняется следующее задание от Королевы Знаний.
Воспитатель помогает детям: «Поднимите Вашу (главную) руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете, назовите её». При обсуждении этого задания каждый ребёнок должен уяснить для себя какая у него рука правая, а какая – левая.
Затем воспитатель ставит вопросы: «Что находится справа от Вас? Слева от Вас? Кто сидит справа и слева от Вас?». Буратино выполняет задание вместе со всеми.
Игра «Бабочка».
У каждого ребёнка на столе таблица с фишками в виде бабочки. Дети передвигают фишки по клеточкам таблицы по инструкции воспитателя. Например: «Бабочка в нижнем левом углу, затем переместилась на клеточку вверх, на клеточку вправо и т.д.».
В процессе этого задания у детей закрепляются пространственная ориентация, развивается внимание, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, умение точно выполнять учебную задачу.
Научите Буратино считать. «Игра с мячом» (играет музыка).
а) Продолжить числовой ряд
Воспитатель стоит в центре круга с мячом, начиная счёт: «Один, два» и бросает мяч ребёнку. Ребёнок продолжает счёт: «Три, четыре», бросает мяч воспитателю и т.д. до 10.
б) Посчитай от 1 до 3, от 3 до 6, от 6 до 10.
в) Назови соседей числа «7» - 6 и 8; «5» - 6 и 4; «3» - 2 и 4.
г) Назови число, которое стоит после «6» - 7; «8» - 9; Перед числом «4» - 3; «2» - 1 и т.д.
5. Игра за столами «Придумай и сложи»
Придумать и выложить из восьми счётных палочек и любых геометрических фигур различные фигурки: людей, растений, зданий, транспорта.
Воспитатель предлагает Буратино поиграть с детьми в игру«Ударь в молоточек и угадай»
Игра проводится в кругу, у Буратино в руках музыкальный молоточек. Дети закрывают глаза, Буратино ударяет в молоточек, дети считают про себя и угадывают сколько раз ударили в молоточек. Игра повторяется 2-3 раза. На четвёртый раз дети закрывают глаза, звучит музыка, появляется Королева Знаний, приносить сундучок с подарками (тетради, карандаши, звёздочки), здоровается с детьми, проводит небольшой анализ занятия, благодарит детей, хвалит за то, чему научили Буратино. Прощается с детьми и вместе с Буратино уходят.