kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по валеологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по валеологии

                              Организованная учебная деятельность  (старшая группа)

            Образовательная область «Здоровье»

Раздел Валеология

Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

Воспитатель Сарсекеева И.Е.

Актуальность занятия.   Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствуют созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки здорового образа жизни.

Научная основа.                  Данный раздел организованной учебной деятельности   с использованием здоровьесберегающих технологий  входит в образовательную область «Здоровье» 

Инновационная направленность.       Система моей работы включает не только вопросы физического, но и духовного здоровья. Ведь важно не только научить ребенка есть здоровую пищу и ухаживать за своим организмом, необходимо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Таким образом, занятия носят интегрированный характер, где комплексно решаются задачи познавательного развития, валеологического и физического воспитания.

Краткая аннотация.  Это занятие для детей 5-6 лет с использованием динамических упражнений, профилактической гимнастики для верхних дыхательных путей,  речевой игры-диалога, речевой игры с контрастной динамикой, элементов ритмической гимнастики, рисования.

Использование приемов оздоровления и валеологического воспитания  на каждом занятии позволяет в непроизвольной форме, на высоком эмоциональном подъеме формировать у детей мотивацию здорового образа жизни.

Цели занятия:

·        Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;

·        Знать несложные приемы самооздоровления;

·        Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий;

·        Прививать любовь к физическим упражнениям, к закаливанию;

·        Воспитывать у детей активную жизненную позицию в отношении здорового образа жизни.

Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: "Доброе утро!"

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

 "Доброе утро"

1. Доброе утро!                        разводят руки в стороны и слегка                         

   Улыбнись скорее!                 кланяются друг другу

   И сегодня весь день            "пружинка"

    Будет веселее.                    поднимают ручки вверх

2. Мы  погладим лобик,          выполняют движения по тексту

    Носик и щечки

    Будем мы красивыми,           наклоны головы к правому и левому

    Как в саду цветочки!             плечу поочередно

3.        Разотрем ладошки                движения по тексту

    Сильнее, сильнее!

          А теперь похлопаем

          Смелее, смелее!

4.       Ушки мы теперь потрем

    И здоровье сбережем.

          Улыбнемся снова,                

          Будьте все здоровы!             разводят руки в стороны

Воспитатель:  Замечательно, а теперь я хочу представить вам, ребята нового мальчика Ваню Заболейкина (дети здороваются с ним, знакомятся и приглашают Ваню послушать, о чем же ребята сегодня будут говорить)

Дыхательная гимнастика «В лесу»

Паровоз привез нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба  с согнутыми в локтях руками)                 

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить "м-м-м", одновременно постукивая пальцами по крыльям носа

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела

Детям меда принесла.

З-з-з! З-з-з!

(звук и взгляд направлять по тексту)

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок.

З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(укрепление связок гортани, профилактика храпа)

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на

 Воспитатель:  Ребята, а у Вани в руках чудо-мешочек, посмотрим, что в нем.

 (В мешочке лежат туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)

Провожу беседу с детьми о том, для чего нужны эти предметы.

       Воспитатель: Ребята, посмотрите. А в мешочке еще и рисунок есть.

 Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте разгадать что же это?

 Загадывает воспитатель загадку про зуб. (дети отгадывают)

 Воспитатель: Но посмотрите ребята, на картинке зуб какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая –наоборот, веселая смеется. Что же произошло? Как вы думаете?

 Беседа с детьми о полезной пище, продуктах питания, О том, какие полезные продукты вы получаете в детском саду. И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным-это хлеб. Есть очень хорошая пословица: «Хлебушек-от земли, а силушка-от хлеба»

Динамическое упражнение "Рано утром я встаю"

     Рано утром я встаю

     Быстро в ванную бегу

     Начинаю умываться

     Чистить зубы, руки мыть

     Полотенцем вытираться,

     Чтоб здоровым крепким быть!

     Речевая игра-диалог с использованием пословиц «Закаляйся»

Хочешь быть здоров-прояви волю и терпение.

Здоровье-это успех

Крепким стать нельзя мгновенно-закаляйтесь постепенно

Здоровье сгубишь-новое не купишь

Чистота-залог здоровья

Холода не бойся-по пояс помойся

Здоровье-это бесценный дар

Беседа о закаливании.

Сценка «Зайка простудился»

Зайка чихает: Апчхи!

Воспитатель: Будь здоров, Заинька!

Воспитатель: Какой у тебя насморк? И нос совсем мокрый. Вытри нос, Заинька. У тебя есть носовой платок?

Заинька: Сейчас поищу (вынимает из кармана тенгушкe.В кармане-деревяшка, в кармане-побрякушка, в кармане-катушка. Ищет платочек. А его там нет. Как же мне без платка.

Воспитатель: Бедный, Заинька, где ты так простудился?

Заинька: Пошли мы с волчком в снежки играть. Говорил я ему: «Не бери снег в рот, он холодный грязный, там много микробов». Он меня не послушал, заболел, стал кашлять и чихать, но не отворачивался  при этом. Апчхи! Апчхи

Воспитатель: Какая беда. Как же тебе помочь? Давай мы подарим тебе платочек носовой. Да, Заинька. Плохо живется твоему платочку в кармане рядом со всяким мусором. И тебе от этого плохо. Грязным скомканным платком нос вытирать нельзя. Отнеси свой грязный платок маме, она его постирает, погладит, а мы тебе подарим чистый носовой платок. Возьми его.

Зайка:  Ой! Спасибо, ребята!  Я теперь буду беречь свое здоровье.

Воспитатель: Давайте возьмем Ваню Заболейкина, Заиньку и все пойдемте танцевать!

      Комплекс упражнений  "Ритмическая мозаика"

Ваня:  Как с вами весело! А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому мы вам дарим  разноцветные смешинки. Смейтесь на здоровье!

(Ваня и зайка раздают детям маленькие разноцветные конфетки-драже)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь хорошая улыбка-залог хорошего настроения. А теперь я предлагаю вам нарисовать цветок здоровья.

Дети рисуют «Цветок здоровья» под музыку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по валеологии»

Занятие по валеологии


Организованная учебная деятельность (старшая группа)


Образовательная область «Здоровье»


Раздел Валеология


Тема: «Сохрани свое здоровье сам»


Воспитатель Сарсекеева И.Е.


Актуальность занятия. Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствуют созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки здорового образа жизни.

Научная основа. Данный раздел организованной учебной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий входит в образовательную область «Здоровье»


Инновационная направленность. Система моей работы включает не только вопросы физического, но и духовного здоровья. Ведь важно не только научить ребенка есть здоровую пищу и ухаживать за своим организмом, необходимо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Таким образом, занятия носят интегрированный характер, где комплексно решаются задачи познавательного развития, валеологического и физического воспитания.


Краткая аннотация. Это занятие для детей 5-6 лет с использованием динамических упражнений, профилактической гимнастики для верхних дыхательных путей, речевой игры-диалога, речевой игры с контрастной динамикой, элементов ритмической гимнастики, рисования.


Использование приемов оздоровления и валеологического воспитания на каждом занятии позволяет в непроизвольной форме, на высоком эмоциональном подъеме формировать у детей мотивацию здорового образа жизни.


Цели занятия:


· Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;


· Знать несложные приемы самооздоровления;


· Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий;


· Прививать любовь к физическим упражнениям, к закаливанию;


· Воспитывать у детей активную жизненную позицию в отношении здорового образа жизни.


Ход занятия:


Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: "Доброе утро!"


Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

"Доброе утро"


1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка


Улыбнись скорее! кланяются друг другу


И сегодня весь день "пружинка"


Будет веселее. поднимают ручки вверх


2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту


Носик и щечки


Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому


Как в саду цветочки! плечу поочередно


3. Разотрем ладошки движения по тексту


Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!


4. Ушки мы теперь потрем


И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны


Воспитатель: Замечательно, а теперь я хочу представить вам, ребята нового мальчика Ваню Заболейкина (дети здороваются с ним, знакомятся и приглашают Ваню послушать, о чем же ребята сегодня будут говорить)


Дыхательная гимнастика «В лесу»

Паровоз привез нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить "м-м-м" , одновременно постукивая пальцами по крыльям носа

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела

Детям меда принесла.

З-з-з! З-з-з!

(звук и взгляд направлять по тексту)

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок.

З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(укрепление связок гортани, профилактика храпа)

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.



Воспитатель: Ребята, а у Вани в руках чудо-мешочек, посмотрим, что в нем.


(В мешочке лежат туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)


Провожу беседу с детьми о том, для чего нужны эти предметы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. А в мешочке еще и рисунок есть.


Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте разгадать что же это?


Загадывает воспитатель загадку про зуб. (дети отгадывают)


Воспитатель: Но посмотрите ребята, на картинке зуб какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая –наоборот, веселая смеется. Что же произошло? Как вы думаете?


Беседа с детьми о полезной пище, продуктах питания, О том, какие полезные продукты вы получаете в детском саду. И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным-это хлеб. Есть очень хорошая пословица: «Хлебушек-от земли, а силушка-от хлеба»


Динамическое упражнение "Рано утром я встаю"

Рано утром я встаю

Быстро в ванную бегу

Начинаю умываться

Чистить зубы, руки мыть

Полотенцем вытираться,

Чтоб здоровым крепким быть!


Речевая игра-диалог с использованием пословиц «Закаляйся»


Хочешь быть здоров-прояви волю и терпение.


Здоровье-это успех


Крепким стать нельзя мгновенно-закаляйтесь постепенно


Здоровье сгубишь-новое не купишь


Чистота-залог здоровья


Холода не бойся-по пояс помойся


Здоровье-это бесценный дар


Беседа о закаливании.


Сценка «Зайка простудился»


Зайка чихает: Апчхи!


Воспитатель: Будь здоров, Заинька!


Воспитатель: Какой у тебя насморк? И нос совсем мокрый. Вытри нос, Заинька. У тебя есть носовой платок?


Заинька: Сейчас поищу (вынимает из кармана тенгушкe.В кармане-деревяшка, в кармане-побрякушка, в кармане-катушка. Ищет платочек. А его там нет. Как же мне без платка.


Воспитатель: Бедный, Заинька, где ты так простудился?


Заинька: Пошли мы с волчком в снежки играть. Говорил я ему: «Не бери снег в рот, он холодный грязный, там много микробов». Он меня не послушал, заболел, стал кашлять и чихать, но не отворачивался при этом. Апчхи! Апчхи


Воспитатель: Какая беда. Как же тебе помочь? Давай мы подарим тебе платочек носовой. Да, Заинька. Плохо живется твоему платочку в кармане рядом со всяким мусором. И тебе от этого плохо. Грязным скомканным платком нос вытирать нельзя. Отнеси свой грязный платок маме, она его постирает, погладит, а мы тебе подарим чистый носовой платок. Возьми его.


Зайка: Ой! Спасибо, ребята! Я теперь буду беречь свое здоровье.


Воспитатель: Давайте возьмем Ваню Заболейкина, Заиньку и все пойдемте танцевать!

Комплекс упражнений "Ритмическая мозаика"


Ваня: Как с вами весело! А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому мы вам дарим разноцветные смешинки. Смейтесь на здоровье!


(Ваня и зайка раздают детям маленькие разноцветные конфетки-драже)


Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь хорошая улыбка-залог хорошего настроения. А теперь я предлагаю вам нарисовать цветок здоровья.


Дети рисуют «Цветок здоровья» под музыку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Занятие по валеологии

Автор: Сарсекеева Индира Ермухановна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок валеологии. Тема: личная гигиена."
    ["seo_title"] => string(39) "urokvalieologhiitiemalichnaiaghighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "262423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449328119"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок валеологии. Тема: личная гигиена."
    ["seo_title"] => string(40) "urokvalieologhiitiemalichnaiaghighiiena1"
    ["file_id"] => string(6) "262424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449328125"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект занятия по валеологии в средней группе" Зачем руки нужны" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-zaniatiia-po-valieologhii-v-sriedniei-ghruppie-zachiem-ruki-nuzhny"
    ["file_id"] => string(6) "167930"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423151282"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Занятие по валеологии "Путешествие в страну здоровячков" "
    ["seo_title"] => string(64) "zaniatiie-po-valieologhii-putieshiestviie-v-stranu-zdoroviachkov"
    ["file_id"] => string(6) "236775"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444150924"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект занятия по валеологии с разными видами гимнастики"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-zaniatiia-po-valieologhii-s-raznymi-vidami-ghimnastiki"
    ["file_id"] => string(6) "266298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450118445"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства