Просмотр содержимого документа
«Создание условий для развития коммуникативных способностей обучающихся на занятиях декоративно-прикладного творчества»
Создание условий для развития коммуникативных способностей обучающихся на занятиях декоративно-прикладного творчества
С целью создания условий для позитивных отношений между детьми, развития коммуникативных способностей, умения работать в группе провожу следующие мероприятия:
1. На занятиях активно применяю игровые технологии и технологию коллективного творческого дела. Участвуя в играх, дети вовлекаются в совместную деятельность по оказанию помощи в формировании позитивного отношения к сверстникам. Например, игра «Чудо-выставка» - надо отметить положительные качества обучающегося, похвалить творческую работу. Развиваются навыки межличностного общения (в ролевых и командных играх). Организовывая и выполняя КТД, дети учатся работать в группе сверстников, общаться. Обучающиеся объединений самостоятельно совместно участвуют в социально-значимых акциях «День матери», «Кормушка», «Открытка ветерану». Объединенные общим делом, они учатся общаться, рационально организовывать деятельность и распределять обязанности для достижения общей цели.
Общие достижения способствуют увеличению сплоченности детского коллектива, развитию позитивных взаимоотношений.
2. Значимым моментом при работе с детьми является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствуют: применение коммуникативной технологии, коллективного творческого дела, совместные посещения музея, досуговые мероприятия. Проводятся беседы «Хорошие манеры», «Основные законы бесконфликтного существования», игры «Волшебный стул», «Диалоги о себе», игровые программы на сближение кружковцев «Мы такие разные», «Кружковые посиделки».
3. При подведении итогов по окончании занятия акцентируется внимание на успехах каждого обучающегося его сверстниками.
4. Провожу мини-выставки выполненных за занятие работ с их коллективным обсуждением (отмечаются находки, успешные моменты в работе).
5. Систематически применяю на занятиях такие формы работы, как работа в группах, подгруппах, в парах.