kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия "Аппликация из спичек. Панно "Совушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа: «Картонное макетирование»

Год обучения: 1

Тема занятия: аппликация  из спичек. Панно «Совушка».

Тип занятия: комбинированное.

Цель занятия:  развить образное объемно-пространственное мышление и воображение.

Задачи занятия:

1. Образовательные: познакомить детей с необычной техникой создания  панно из необычных материалов, закрепить правила безопасности с опасным предметом.

2.Воспитательные: трудолюбие, аккуратность и собранность при выполнении работы.

3. Развивающие: развивать интерес к предмету, внимательность, мелкую моторику рук, а также эстетическое восприятие, воображение, фантазию.

Виды работы: видеоконференция, просмотр видеоматериала на образовательном ресурсе, самостоятельная практическая работа (словесные, наглядные, практические).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Аппликация из спичек. Панно "Совушка"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г. Новый Уренгой


Технологическая карта дистанционного занятия

педагога дополнительного образования


Соболь Алина Зинуровна



Программа: «Картонное макетирование»

Год обучения: 1

Тема занятия: аппликация из спичек. Панно «Совушка».

Тип занятия: комбинированное.

Цель занятия: развить образное объемно-пространственное мышление и воображение.

Задачи занятия:

1. Образовательные: познакомить детей с необычной техникой создания панно из необычных материалов, закрепить правила безопасности с опасным предметом.

2.Воспитательные: трудолюбие, аккуратность и собранность при выполнении работы.

3. Развивающие: развивать интерес к предмету, внимательность, мелкую моторику рук, а также эстетическое восприятие, воображение, фантазию.

Виды работы: видеоконференция, просмотр видеоматериала на образовательном ресурсе, самостоятельная практическая работа (словесные, наглядные, практические).

Форма занятия: онлайн на платформе ZOOM , офлайн самостоятельная практическая работа.

Форма контроля: фото промежуточных и готовых результатов работ в группе д\о « Конфетти» Viber либо Whatsapp.

Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: Платформа Zoom , viber, whatsapp, презентация на сайте YouTube https://clck.ru/NqTAV

Оборудование: компьютеры с выходом в сеть Интернет, 5-6 коробок спичек, картон, ножницы или кусачки, глазки двигающиеся, клей ПВА или любой другой, кисточка для клея.

Дидактические https://clck.ru/Nkswu , технологическая карта, приложенная в АИС СГО.

Наглядный материал: «Совушка» - образцы панно.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: познакомить с различными способами комбинирования аппликаций, научить изготавливать аппликацию из спичек, уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но он опасен.

2.Личностные: сформировать интерес к содержанию темы и предмета.


Этапы занятия

Действия педагога

Действия обучающихся

Используемые ресурсы

Организационный

Установление связи, приветствие, постановка цели и задач, мотивация.

Настройка, приветствие.

Видеоконференция в Zoom

Основной (ход занятия). Инструкции и методические рекомендации.

Ребята, отгадайте загадку:

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Из темницы сто сестер

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой об стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два -

Загорится голова.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …(спичками)

Источник: https://zagadki.info/zag/spichki.html

Можно с уверенностью сказать, что никакая бензиновая или электрическая зажигалка не заменит спички. Ведь помимо их прямого назначения, существует множество возможностей использовать спички с толком. Их используют для жеребьевки, как условную денежную единицу в различных карточных и других играх, в качестве счетных палочек, при обучении детей счету (при этом головки спичек срезаются или смываются водой в целях безопасности). Чего только не делают из спичек: спичечные домики, разнообразные фигурки, даже целые «спичечные картины»! Такие картины можно создавать, используя клей, а также выкладывая на пластилине вместо клея. А еще можно создавать комбинированные картины, например, фон прорисовать красками, а из спичек выложить деревянные постройки или другие элементы композиции, например цветы, солнце, животных. Показ фото на экране.








Но ведь говорят, что спички - детям не игрушка? А вы знаете, как обращаться со спичками, чтобы они стали нашими друзьями, а не опасными врагами?

Вы все правильно сказали, нужно очистить селитру, так будет безопасно. А в каких играх можно использовать спички? Верно, вместо счетных палочек, для создания логических игр, для жеребьевки , при изготовлении спичечных домиков, различных поделок.

Сегодня мы создадим с вами небольшое панно из спичек «Совушка». Показ готовой работы.



Давайте посмотрим видео, как это делается. https://clck.ru/NrbGQ

Показ экрана.

Вспомним правила обращения со спичками:

Не разбрасывайте спички, если рассыпались – соберите все до одной.

Кладите спички там, где не может достать маленький ребенок.

Храните спички вдали от отопительных приборов.

Для забавы и игры спичек в руки не бери, не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом! Использовать для поделок только под присмотром взрослых!

Вспомним также

правила работы с клеем и ножницами: не допускать попадания клея в глаза, передавать клей только в закрытом виде, после окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Не держи ножницы концами вверх. Не режь ножницами на ходу. Клади ножницы так, чтоб они не свешивались на край стола. При вырезании детали поворачивай деталь. Передавай ножницы закрытыми концами, кольцами вперед. Приступим к выполнению.












Отвечают : спичками!




































Отвечают.
























Совместный просмотр.



Называют .
































Выполняют.

Видеоконференция в Zoom

Контроль усвоения материала (формы контроля).

Какие виды аппликаций вы узнали? Захотелось ли вам создать свою картину? Какой из предложенных вариантов вы бы применили?

Отвечают.

Ответ на уроке.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

.

Самоанализ проделанной работы, что получилось, над чем пришлось поработать особенно.

Фото этапов работы и готовой модели в чате Viber, Whatsapp Лучшие работы будут представлены всеобщему обозрению на страничке Инстаграмм и Фейсбук д\о «Конфетти».




Технологическая карта панно из спичек «Совушка»





П/п

Последовательность выполнения работ

Графическое изображение

Инструменты, приспособления, материалы

1

Подготовить все необходимое.


1. 5 -6 коробок спичек.

2Картон

3.Клей ПВА.

4.Глазки двигающиеся.

5.Ножницы или кусачки.

6.Кисточка для клея.

2

Прикладываем глазки на картоне, немного выше от центра, но пока не приклеивайте. Это будет наш ориентир.




Картон.

Глазки.


3

Целыми спичками намечаем размер нашей будущей совы и приклеиваем их.



4 целые спички, клей.

4.

Нарезаем примерно 20 спичек, размером чуть больше половины.




Спички, ножницы.



5

















Чередуя длинные и короткие спички, приклеиваем в виде веера внутри туловища, не доходя до середины с одной стороны и аналогично с другой.













Спички, клей.
















6.

Отрезаем 5 половинок спичек без головок и приклеиваем в виде ромба между глазок, формируя клювик.







Спички, клей, ножницы.





7.




Отрезая спички на необходимую длину, приклеиваем, заполняя нижнюю часть туловища.







Спички, клей, ножницы.

8.

Отрезаем 6 коротких спичек с головками, это будут когти. Приклеиваем.




Спички, клей, ножницы.




9.








Отрезаем по 6 половинок спичек без головок на каждый глаз. Всего получится 12 половинок. Приклеиваем в форме квадратов. Можно сделать в форме 5ти угольников, тогда берем по 8 половинок спичек на каждый глаз. Затем приклеиваем сами глазки.






Спички, клей, ножницы.

10.


Приготовьте по 6 спичек на каждую сторону, отрезанных на уменьшение. Это будут перьевые ушки. Приклеиваем.



Спички, клей, ножницы.

11.


Для формирования крыла нам понадобится 20 спичек, отрезанных на уменьшение. Приклеиваем, сначала 10 спичек, начиная от самой длинной, спускаясь вниз.









Спички, клей, ножницы.

12.

Вторую часть крыла приклеиваем от самой верхней, так же спускаясь вниз. Второе крыло создаем аналогично.



Спички, клей, ножницы.


Наша «Совушка» готова!



Творите вместе с нами и поделитесь результатом с друзьями!


Отправьте фото промежуточного результата или готовой работы педагогу в группу Viber или WhatsApp д/о «Конфетти».



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка занятия "Аппликация из спичек. Панно "Совушка"

Автор: Соболь Алина Зинуровна

Дата: 18.05.2023

Номер свидетельства: 631795


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства