Дети входят в зал , здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель. - Дети, обратите внимание на экран (просмотр отрывка мультфильма « Маша и медведь»).
— Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (из- за занавеса выходят Маша и Медведь).
Это Мишка и Маша. Они друзья. Мишка живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, варят вкусную кашу, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы.
— Ребятки, Мишка с Машей очень расстроены. Они так к вам спешили, что растеряли все свои запасы фруктов и овощей.
Поможем им разыскать фрукты и овощи и разложить по корзинкам?
Ответы детей.
Воспитатель.
- На столе перемешаны овощи и фрукты вам нужно будет разложить по корзинам.
- Максим , сколько фруктов ты взял?
Ответ.
Воспитатель.
-Даша, ты взяла фрукт или овощ?
Ответ.
Воспитатель.
- Кирилл, как называется овощ, который ты взял?
-Давайте все вместе повторим.
Ответы детей.
А теперь давайте разложим их по корзинкам. Фрукты мы будем складывать в Машину корзинку, а овощи в Мишкину. Каждый должен сказать, что он нашел.
(дети подходят и кладут фрукты и овощи в корзинки, называют какой фрукт или овощ они нашли)
— Мишка с Машей очень довольны, что вы не только быстро разложили все фрукты и овощи, но и правильно это сделали.
— Давайте мы еще порадуем наших гостей и станцуем для них танец. (Ответы)
(воспитатель поет песенку для физ.минутки, играет на пианино, а дети парами танцуют танец)
Мишка с Машей бойко топают, (топают ножками)
Бойко топают — посмотри.
И в ладоши громко хлопают, (хлопают в ладоши)
Громко хлопают — раз, два, три.
Мишке весело, мишке весело, (руки на поясе, наклоны головой влево и право)
Вертит мишенька головой.
Маше весело, тоже весело, (делают «фонарики»)
Ой, как весело, ой-ё-ёй.
Мы попробуем эту песенку (руки на поясе, показывают носочки)
— Какие вы умницы! Мишке с Машей очень понравился ваш танец.
Воспитатель.
А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру « Чудесный мешочек» найдем себе пару по цвету. Вы вынимаете шарик из мешочка и у кого два одинаковых шарика образуют пару.
- Богдан, какого цвета у тебя шарик?
Ответ.
У Даши и Максима шары одного цвета, они нашли пару.
- Сережа, какого цвета у тебя шарик?
Ответ.
- Давайте, все вместе повторим цвет.
Ответы.
Воспитатель.
-Дети , я вам предлагаю парами которые вы образовали по цвету пройти к к столам и сделать подарок для Маши и Мишки аппликация «Солнышко».
Для этого вспомним с вами технику безопасности по работе с клеем. Клей нельзя брать в рот. После работы кисточку кладем на подставочку.
- Кирилл, расскажи нам о технике безопасности по работе с клеем.
Воспитатель.
Дети, какие яркие и радостные солнышки у вас получились. Давайте подарим нашим гостям подарки.
- Ребята, нашим гостям пора возвращаться домой, давайте сделаем им подарок на прощание станцуем веселый танец.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
(дети прощаются с Машей и Мишкой, говорят им «до свидания»)
— До свидания, ребятишки!
— Какие вы молодцы, ребята!
3.Воспитатель.
— А кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы)
— А что они потеряли по дороге, когда спешили к нам? (ответы)
— А у кого была корзинка с фруктами? (ответы)
- А какие овощи были в корзинке у Мишки? (ответы)
Ребятишки, а как мы сегодня помогли нашим гостям?
Что мы делали? (ответы).
- Даша, что понравилось тебе на занятии?
— Мы будем ждать Машу с Мишкой еще в гости? (ответы)
— Вы сегодня очень постарались. Я рада за вас! Мишка с Машей обязательно придут к вам еще.