Мотивация – қозғаушы Мотивационно –побудительный | Организую круг радости. -Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы вместе. Все спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения! | Встают в круг , повторяют действия за воспитателем, желают друг другу удачи. |
Ұйымдық –іздеу Организованно –поисковый | -Какое сейчас время года? -Какие праздники мы отмечаем весной? -Чей праздник 8 Марта? Обобщаю:- 8 марта- праздник мам, самых дорогих и любимых людей. Самое прекрасное слово на земле- мама. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. В народе: «Мать- это счастье, мать- это богатство, мать- это цветы!». На этот праздник принято дарить подарки мамам и бабушкам. Предлагаю вылепить платки и украсить их цветами. Билингвальный компонент: мереке- праздник, анна- мама, орамал- платок, сыйлық- подарок. Показать платки с кистями. Объяснить приёмы выполнения работы: -Пластилин расплющиваем, с помощью стеки аккуратно вырезаем квадрат -С помощью лопатки убираем лишний пластилин. Физминутка «На водопой»: Звери шли на водопой. За маой- лосихой топал лосёнок. За маой- лисицей крался лисёнок. За маойежихой катился ежонок. За маой медведицей шёл медвежонок. За маой –белкой скакали бельчата. За маой- зайчихой – косые зайчата. Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят. Продолжаю объяснение: -С помощью стеки на двух краях платка вырезаем кисти (см. рис. 2, на стр. 17).Используя разный пластилин, декорируем платок ветами (см. рис. 3). Провести индивидуальную работу. | -Весна. -Весной мы отмечаем 8 марта. -Это праздник бабушек и мам. Слушают воспитателя. Повторяют слова на казахском языке. Слушают объяснение, рассматривают образец. Приступают к работе. Выполняют физминутку: Идут громко топая. Крадутся на носочках. Приседают, медленно двигаются вперёд. Идут вперевалку. Скачут в присядку. Скачут на прямых ногах. Идут на четвереньках. Лицом в круг, делают движения языком-«лакают». Продолжают работу, по словесным указаниям и образцу украшают платок. |
Рефлективтік – түзету Рефлексивно - корригирующий | Рефлексия. Поощряю детей: -Мамы будут рады вашим подаркам. Прошу составить рассказ по сюжетной картинке в рабочей тетради на стр.17. Задание: выучить с родителями наизусть стихотворение В. Берестова. «Праздник мам». 8 марта – праздник мам,- Тук-тук! – стучится к нам. Он только в тот приходит дом, Где помагают маме. Мы пол для мамы подметём, На стол накроем сами. Мы сварим для неё обед, Мы с ней споём, станцуем. Мы красками её портрет В подарок нарисуем. -Их не узнать! Вот это да!- Тут мама скажет людям. А мы всегда, а мы всегда Всегда такими будем! | Радуются поделкам. Рассматривают картинку, составляют короткие рассказы. Слушают стихотворение. |