Просмотр содержимого документа
«Занятие по русским народным сказкам в средней группе»
Путешествие в мир сказок
Цель:
• Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;
• Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок;
Ход:
Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите сказки. Мир сказок пригласил нас в гости и прислал сообщение: «Сказочные герои попали в беду и просят о помощи. Их похитила Баба-Яга». Ребята давайте им поможем. Наше путешествие будет проходить через сказочный лес. А чтобы оказаться в сказочном лесу, мы должны тихо пройти через ворота, не задев колокольчик, и не разбудить невидимую стражу.
Дети проходят мимо стражи, через ворота, где весит колокольчик.
Воспитатель: Ребята, мы в сказочном лесу. Смотрите перед нами записка, что в ней мы узнаем когда прочитаем: «Если вы выполните мои задания, тогда верну ваших друзей из сказок. Для этого вам предстоит пройти три испытания. И вот вам три конверта в них задания, выполните их. А я посмотрю, как вы с ними справитесь. Баба-яга»
Воспитатель: Что ж, ребята отправимся в путь, нас ждут приключения. В помощь нам у нас есть волшебная тропинка, пойдём по ней.
Дети идут по запутанной дорожке из ниток, и вдруг нить прерывается. Перед ними полянка цветов и грибов.
Воспитатель: Какая красивая полянка, а вот и конверт номер один, голубой. (Читает записку в конверте). «Собрать все грибы, которые здесь есть». Ребята давайте выполним первое задание. (Дети собираю грибы). Молодцы идём дальше.
Дети идут по дорожке из ниток, и вдруг нить опят прерывается. На магнитной доске отгадки на загадки, которые спрятались под листом бумаги.
Воспитатель: Дети, здесь конверт под номером два, красный. В нём загадки про сказки, а вот про какие, вы узнаете, отгадав загадки.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. (Колобок)
Муха дом себе нашла.
Муха добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов (теремок)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)
В доме мы втроем живём.
По утрам мы в лес идем.
Ну а девочка пришла,
Беспорядок навела. (Три медведя)
Отлично, ребята, вы и с этим заданием справились. Теперь пошли дальше нас ждет испытание номер три.
Дети идут по дорожке из ниток, и вдруг нить опят прерывается. Потом садятся на стульчики.
Воспитатель: Ну, вот у меня остался последний конверт, сейчас узнаем какое задание в нем. «Осталось вам отгадать последнее задание «Доскажи словечко»»
Царевна…. (лягушка)
Гуси… (лебеди)
Серый… (волк)
Мальчик … (с пальчик)
Красная… (шапочка)
Кощей…. (бессмертный)
Петушок… (Золотой гребешок)
Муха … (цокотуха)
Змей… (Горыныч)
Воспитатель: Молодцы ребята отгадали все загадки Бабы-Яги и спасли всех героев сказок. Но я надеюсь, вы и дальше будите слушать и читать сказки, видь их так много.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(278) "конспект занятия в средней группе по развитию речи, ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко". "
["seo_title"] => string(169) "konspiekt-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-oznakomlieniie-s-khudozhiestviennoi-litieraturoi-po-russkoi-narodnoi-skazkie-pietushok-i-bobovoie-ziernyshko"
["file_id"] => string(6) "125318"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1414950140"
}
}