Просмотр содержимого документа
««Русские народные сказки»»
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
Тема: «Русские народные сказки».
Цель: развитие связной речи, активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи.
Задачи: формировать умение понимать образное содержание сказки; расширять и уточнять представление детей о животных, природе; развивать у детей слуховое внимание; развивать умение отгадывать загадки; развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику; активизировать словарный запас; формировать умение отвечать полными предложениями; воспитывать
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а название страны вы должны угадать. Сначала отгадайте загадки:
Дед с бабой слезами горючими плачут.
За что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да вот только мышь - наказанье такое-
Разбила его.
И сама уж не рада.
Но всех успокоила. Кто? (Курочка Ряба)
С пылу, с жару, из печи,
Ни минуты не молчит.
По тропинке катится,
Подвигами хвалится.
- Кто же это? (колобок)
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог.
Это сказка? (Теремок)
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?
Дети: Мы поговорим о сказках.
Воспитатель: Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие по русским народным сказкам.
Сказку любим с детских лет.
Сказка шлёт нам свой привет.
И девчонки, и мальчишки –
Все читают сказки в книжках.
Сказка учит нас добру,
Помогать всегда в беду.
Нас герои в гости ждут,
В сказку добрую зовут.
Наша помощь им нужна
Вы готовы, дети?
Дети: Да!
Воспитатель: Что ж, друзья, пора в дорогу, Поспешим мы на подмогу!
- А какие сказки вам читали ваши родители, бабушки, дедушки и ваши воспитатели? Вспомните и назовите свою любимую сказку. (Пауза 1 мин).
Дети: Моя любимая сказка «Колобок», «Репка» и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Сколько хороших сказок вы знаете!
Воспитатель: Сейчас отгадайте из каких сказок эти выражения? Я начну, а вы дальше продолжите:
Я от бабушки ушел, … (слайд 1)
Не садись на пенек, … (слайд 2)
Снесла курочка яичко, … (слайд 3)
Позвал дед бабку, …. (слайд 4)
Воспитатель: Как вы думаете, кто придумал русские народные сказки? (Русский народ, поэтому они называются русские народные сказки).
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Сейчас мы с вами расскажем и покажем нашим гостям сказку про Язычка. Жил был Веселый Язычок. Он любил играть, путешествовать. Захотелось ему поиграть. Открыл он сначала одну дверку домика (губы, затем вторую дверку (зубы). Выглянул он из домика, увидел солнышко и решил погреться, позагорать (упр. «Лопаточка»). Позагорал и опять спрятался в домик. Снова выглянул из домика Язычок, посмотрел налево, потом направо. Понравилось ему смотреть по сторонам и закачался он, из стороны в сторону как часики (упр. «Часики»). Потом решил покачаться на качелях: вверх-вниз (упр. «Качели»). Покачался и вернулся в домик, решил попить чай из красивой чашечки (упр. «Чашечка») с вкусным вареньем из клубники (упр. «Вкусное варенье»). Поел и решил покататься на лошадке (упр. «Лошадка»).
2. Физминутка
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и улыбнись.
Выше, выше потянись.
Ну-ка плечи распрями,
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись,
Рук коленями коснись.
3. Развитие мелкой моторики рук
Воспитатель: Соберите картинки, которые рассыпались, перепутались и угадайте название сказки. (Дети собирают картинки). Как называется эта сказка?
4. Развитие словарного запаса
Дети: Это сказка называется «Теремок».
Воспитатель: Давайте вспомним, кто же первый теремок нашел? (Дети перечисляют всех зверей по порядку)
Воспитатель: Расскажите мышка какая?
Дети: Мышка маленькая, серая, с длинным хвостом, глазками – бусинками.
Воспитатель: Что она умеет делать?
Дети: Мышка пищит, шуршит, грызет, бежит.
Воспитатель: Расскажите, какая лягушка? Что она умеет делать?
Дети: Лягушка зеленая, пучеглазая, с большим ртом. Она квакает, прыгает.
Воспитатель: Какой заяц? Что он умеет делать?
Дети: Заяц белый, может быть серым, с длинными ушами, коротким хвостиком, трусливый. Он прыгает, бегает, грызет морковку.
Воспитатель: А какой волк? Что он умеет делать?
Дети: Волк серый, зубастый, сердитый, голодный, похож на собаку. Он умеет выть на луну, охотиться.
Воспитатель: Расскажите про лисичку. Какая она? Что умеет делать лисичка?
Дети: Лисичка рыжая, хитрая, с большим пушистым хвостом. Она крадется, охотится.
Воспитатель: Расскажите про медведя, какой он? Что он умеет делать?
Дети: Медведь большой, лохматый, косолапый, сердитый. Он любит есть мед, рычит, умеет плавать.
Воспитатель: Кто сломал теремок? Кто его не уберег?
Дети: Мишка - косолапый сломал.
Воспитатель: А почему он теремок сломал?
Дети: Медведь большой, а теремок маленький, в нем было много зверей. (рассматривание картинок).
Воспитатель: Правильно. А теперь скажите, мышка где живет? Где живет лягушка? Где живет волк? Где живет лиса? Где живет заяц? Где живет медведь?
Дети: Мышка живет в норке, лягушка живет в болоте, волк живет в логове, лиса и заяц живут в норке, медведь спит в берлоге.
4. Итог:
Воспитатель: Молодцы, ребята! В какой стране мы с вами путешествовали? Вам понравилось путешествовать по стране Сказок? Какие сказки вспомнили?
5. Домашнее задание
Воспитатель: Сегодня вечером придете домой, нарисуйте свою любимую сказку.